от Моне до Сезанна.
про Антоная тормоз. в смысле, не медленный газ, а полноценный тормоз от камаза. всё прогрессивное человечество уже посетило выставку импрессионистов и даже описало это, а я никак не могла собраться. и вдруг, придя с очередного дежурства обнаружила антона дома (ха, у него оказывается до 11 микроканикулы). вика в саду, погода солнечная. все сложилось. и мы поехали.
идти не далеко (хотя, если бы мы были полным составом, я бы не так расценила длительность пути). очереди нет. отдала 700 рублей за двоих. выставка на 6 этаже. людей было мало-праздники, будний день, да и большинство уже побывало здесь. почти все присутствующие были с маленькими детьми. малышей картины не интересовали. больший интерес вызывал напольный экран по которому ходить нельзя, но все ходили и ползали. многие детки танцевали.
в первые тридцать секунд я испытала некоторое смущение. я приобщалась к прекрасному в классическом формате. не могу сказать, что это лучший формат. унылые группы, уныло ходили, как правило, унылые экскурсоводы. нельзя быстро ходить, а тем более бегать, громко разговаривать. огромный поток, не всегда нужной информации. хмурые надсмоторщицы залов, которые глаз с тебя не сводят-вдруг скульптуру попортишь или на картине накалякаешь-здесь был вася.... сесть-не сядешь. яркий свет. другого не было и это отложилось как правильная подача прекрасного. короче, осталось ощущение, что искусство дается через страдание. у меня всегда болели ноги и ломило спину, а если экскурсовод был особенно нуден, то еще и рот разрывался от зевоты. я ни сколько не жалею о проведенном времени в музеях, но страдания были. так вот, погрузившись в кресло-мешок я поняла-это ж замечательно. темнота, музыка и картины. ничто не мешает воспринимать живопись. ты и картины. информация, наверное, важна, но так мне понравилось тоже. в конце концов, сейчас полно источников для почитать. антону понравилось и это главное. накануне я поспорила с бабушкой (мама мужа). она считает, что все эти популистские штучки-зло. а мне кажется-не важно каким способом всё это попадет моему ребенку в голову. главное, что бы след остался. в музей можно и потом сходить и не один раз и даже с нудным экскурсоводом или тематическую недельку сделать.
я давно не созерцала импрессионистов. тогда они мне не нравились-мазня какая то. то ли дело эпоха возрождения. точные линии. все красиво и идеально. мало эмоций. это есть моя проблема. а здесь такая буря красок и... не идеально, как впрочем, большинство в этом мире. но от этого не менее прекрасно, именно в своей не идеальности, а это, в свою очередь, показывает потрясающую индивидуальность художника и его картин. о, как сказала. ничего не понятно, но переписывать не буду.
после двух циклов мы пошли рисовать по видеоурокам. быстровато, с моей и антона точки зрения. для человека, рисующего человека а-ля палка, палка, огуречик, вполне себе ничего получилось. портреты я не рисовала тоже, никогда. вид у этих людей странный. человек в полный рост, даже за голову схватился-о, боже! кто я и чем я болен.
антон пытался нарисовать пейзаж. не успевал и злился (перфекционист хренов-сразу не получилось, вообще делать не буду). с рисованием беда, но это не тайна для меня. человека начал и закончил скелетом.
было бы интересно, если бы устроили мастер класс красками. я бы попробовала. со своей безэмоциональностью надо что то делать.
хорошо, что не взяли вику. я смогла расслабиться, посвятить полностью свое время старшему и развлеклась. ей еще рано. из последнего посещения музея я четко вынесла-искусство вике, на данный момент, глубоко не интересно. не могу забыть лицо смотрительницы зала и её губы, собранные в невероятную фитюлину, когда вика перстом указывала на половые признаки скульптурного мальчика и вопила-почему у него пиписька болтается? трусы надо надевать.