Полное занятие по Шичиде (конец первого года занятий)
Шичидой мы занимаемся примерно с марта. Нам два года. Прежний блок занятий устарел, надо думать, куда двигаться дальше. Занятия нам давались не просто, мы обе искали интересные игры, то, что нас и заинтересует, и разовьет. В итоге сложилась определенная последовательность занятий, которая устраивала нас обеих. Теперь я понимаю, что в жизни Алисы наступает новый этап, и занятия надо усложнять. А значит - снова в путь! Сегодня мы подвели небольшие итоги по нашим прежним играм:
1. Музыка для настройки на занятие (включаю Томпсона) Объятий нет, еще год назад Алиса явно дала понять - без меня!
2. Шарик энергии.
Было время, Алиса категорически от него отказывалась. Я не настаивала.
Однажды Алиса сама пришла, и попросила меня его сделать. С тех пор не
пропускает. "Ест" шарик, и говорит "Вкусно!"
3. Упражнение на дыхание.
Рекомендуют каждый раз менять игрушки для дыхания: ножки осьминожкам,
перышки, кусочки ваты и т.д. Алиса тут тоже дала понять однозначно: она
будет задувать только свечу! На все мои эксперименты или уходит, или
хватает игрушку, и начинает с ней играть. Ну, свеча и свеча! Делаем то,
что нравится.
4. Воспоминание и воображение.
Это новое для нас упражнение. Я подготавливаю тему, ищу к ней картинки.
И вот как это происходит. Сегодня тема: Море. Я на планшете показываю
картинки, и говорю: "Море спокойное, солнечный день, мы плывем в море в
лодке " . Мы делаем вид, что находимся в лодке в спокойном море. Мы
слушали чаек (картинка), плеск волн, пахло морем, мы чувствовали тепло
солнца. Тогда показала другую картину - небо темное, молния. Я сказала: "
Начался шторм! (картинка), лодка начинает качаться из стороны в
сторону." Мы тряслись из стороны в сторону, прятались от дождя, услышали
грохот грома. Тогда история продолжалась - буря стихает, все хорошо
(картинка), вдруг акула появляется в воде (картинка). Она хочет нас
съесть! Но у нас в лодке есть весло (картинка), мы веслом ударили акулу,
она испугалась и уплыла.
5. Интуиция.
Здесь каждый раз по разному. Сегодня звери и насекомые прятались под
одной из чашечек. У нас строго - если Алиса угадывает, где - забирает
игрушки себе играться, если мимо - я оставляю себе. Это мотивация для
стараний Результат всегда хороший, от 60 до 90%
6. Просмотр флэш-карточек. Смотрели сегодня картины Серова.
7. Потом игры на память. Обязательно: Linking memory.
Пока не далеко ушли (то праздники, то зубы, то еще что). Показываем два
раза по 14 карточек. Я рассказываю историю, потом перемешиваю карточки,
и Алиса одну за одной показывает их очередность:
8. Еще делаем сетку памяти.
Сегодня -круглая. Я показываю образец, убираю. Алиса на своем пустом
шаблоне раскладывает картинки, как запомнила. На фото момент
запоминания:
9. Играемся в лото. Сегодня - достаточно сложное. Рыбы, которые даже мне кажутся одинаковыми Но Алиса легко справляется:
10. Мимо паззлов тоже не проходим. Пока наш предел (если полностью самостоятельно) 5 элементов:
11. Далее тест на внимательность.
Показываю ей картинку несколько секунд. Потом убираю, показываю ее, и
очень похожую. Надо показать, что я показывала. Думаю убрать этот пункт,
пока Алиса свободно не начнет говорить, чтобы назвать отличия. Сейчас
это для нее слишком легко. Сегодня давала вот такие мандалы:
12. Раскрашивание мандал. Это самый нелюбимый пункт у Алисы, поэтому до сих пор топчемся на двух цветах. Сегодня две пары мандал:
Показываю цветную картинку несколько секунд. Потом убираю, выдаю черно-белую. Алиса должна раскрасить так, как запомнила:
13. Эволюция. Сегодня раскладывали две истории, как гусеница становится бабочкой, и как растет роза:
14. Развитие слуха.
Обычно мы пропеваем нотками песенки Желязновой. Алиска уже называет
нотки, и даже пытается интонировать. Но сегодня мне захотелось
разнообразия. Достала свою запылившуюся флейту. Сыграла гамму. Потом -
детские песенки. Алиске очень понравилось, она показывала мне в нотах
песенки, которые хотела послушать, а я ей играла. Потом она сама
попробовала дунуть. Надо ей блокфлейту купить - пусть дыхание развивает
15. Логоритмика.
Стихи с движениями. Стараемся учить новые стихи сразу, как хорошо
запомнили старые. Но сегодня только повторяли. Алиска изображает полет
снегирей
16. Игры на соответствие и поиск. Сегодня игрались в "Где чей домик?". Я давала 4 варианта домика, и животное. Алиса искала, в каком оно живет.
17. Естествознание. Сегодня смотрели энциклопедию "Найди и покажи"
Млекопитающие:
18. Моторика и цветовосприятие: сегодня два в одном. Нужно щипцами рассортировать пушистые шарики по их цветовым ячейкам.
Алисе очень нравится эта игра:
19. Обоняние. Как обычно - наши нюхательные баночки. Алиса около половины уже без ошибок называет. Нужно придумывать новое...
20. Творчество.
Сегодня делали аппликацию из нашей любимой серии "Это может ваш малыш".
Готовили мальчику хлопья на завтрак: рвали желтую бумагу на мелкие
кусочки, наклеивали в тарелку:
На самом деле творчеством продолжаем заниматься и вне Шичиды. Каждый день: рисование, лепка и разное, что приходит в голову.
21.
Чтение у нас в течение всего дня, и нельзя его обособить только
занятием. Английский тоже часто скользящий через день. Но сегодня сели
книжку на английском про Красную Шапочку почитать:
Все
задания (ну, может кроме мандал) Алиса просто обожает, охотно старается
выполнить, и даже если мучают зубы (как сегодня), в конце игр всегда
веселая и улыбается: