Как делать реалистичные тени.
Доброго времени суток, скрап-мастерицы. Недавно делала для себя перевод обучающей статьи о тенях и решила поделиться материалом, который, думаю, будет полезен для начинающих. Собственно, текст статьи:
Хорошо выполненные тени, возможно, самая важная часть цифрового скрапбукинга. Если вы хотите, чтобы ваши цифровые страницы были похожи на настоящие бумажные макеты, собственно, тени и являются ключевым моментом их реалистичности. Если вы новичок в цифровом скрапбукинге, я надеюсь показать вам основы, чтобы вы могли начать работать. Я также надеюсь, что для опытных скрапперов данная статья будет также полезна и поможет узнать что-то новое и перейти на новый уровень.
Есть много различных способов, как сделать тени и много уроков на эту тему, а также не стесняйтесь использовать Google, если вы имеете другое программное обеспечение, кроме фотошопа (например, если вы работаете в Photoshop Elements. Но поскольку мне часто задают вопрос, как лично я делаю тени, то я сама решила написать инструкцию.
Давайте взглянем на две одинаковые странички, чтобы понять, почему тени так важны. Вот макет, в котором нет теней:
Далее рассмотрим этот
макет в сравнении со следующим, теперь макет выполнен с тенями:
Видите ли вы разницу? Первый
макет, очевидно, не имеет теней, в нем нет ни глубины, ни реализма. Второй
макет, однако, как будто отделяется от страницы. Элементы
выглядят так, как будто вы могли бы протянуть руку и прикоснуться к ним! Вот
почему тени так важны. Это так удивительно видеть, как ваши страницы
оживают только от одного нажатия кнопки!
Основы создания теней. Простые тени.
Давайте начнем с
самых основ для тех, кто является новичком в цифровом скрапбукинге. Для того,
чтобы создать тень, сначала нужно выбрать элемент, к которому вы хотите создать
тень. Затем
нажмите на иконку "FX" в нижней части вашей палитры слоев.
У вас появится
всплывающее меню с несколькими различными стилями слоев, нажмите
"Тень". У вас откроется окно с настройками этого стиля слоя. Я всегда ставлю
галочку в окне "Просмотр" (в
кружке на скрине ниже), чтобы я могла видеть то, как выглядит и меняется моя
тень. Все ползунки настроек и числа могут быть несколько
непонятными, поэтому позвольте мне рассказать про основные настройки, которые я
регулирую в зависимости от элемента.
Давайте начнем с верхней стрелки и будем двигаться вниз.
Режим
смешивания:
Режим смешивания
по умолчанию стоит умножение (multiply). Тем не менее, когда дело
доходит до теней, большинство цифровых скрапперов выбирают один из двух режимов
смешивания: multiply (умножение) или Linear Burn (линейный затемнитель). Peppermint
Granberg из One Little
Bird Designs
дает отличное описание различий между этими двумя режимами:
" Режим Multiply "умножает" среднюю интенсивность цвета верхнего слоя со средней интенсивностью нижнего слоя. Это создает более темные цвета в итоговом изображении и создает больший контраст. Linear Burn (линейный затемнитель) тоже создает более темные цвета в комбинированном изображении, однако главное отличие в том, что Linear Burn разделяет нижний слой на отдельные цветовые каналы (красный, зеленый и синий), чтобы определить степень затемнения для каждого пикселя в верхнем слое. Для каждого цвета используется информация о канале, и интенсивность самого темного канала увеличивается до определенной степени. Таким образом ваши тени имеют больший разброс цветового диапазона в зависимости от всех цветов под ними "
Существуют споры о том, какой режим лучше использовать, но я советую попробовать использовать оба режима в зависимости от вашей работы! Иногда Linear Burn дает слишком темную тень, а умножение дает лучшие результаты. В зависимости от цвета бумаги тени в режиме Liner Burn могут быть с легким бронзовым оттенком. Но не следует полностью отказываться от этого режима, так как довольно часто Linear Burn даст вам удивительно реалистичные тени. Поиграйте с режимами смешивания, пока не получите тот результат, который вас устроит.
Непрозрачность:
Эта настройка определяет, насколько темными или светлыми должны быть ваши тени. Если я использую умножение, как режим наложения, то моя непрозрачность составит 68-74. С Linear Burn моя средняя непрозрачность составит 54. Опять-таки важно вам самим поиграть с эти ползунком, чтобы понять, как влияет непрозрачность на уровень прозрачности в зависимости от режима наложения к цвету вашей работы и так далее.
Угол:
Угол - это параметр, который определяет, в каком направлении падает свет в зависимости от вашего источника света. В Photoshop стоит настройка угла по умолчанию - 120. Многие люди используют этот угол, и тени выглядят довольно неплохо, однако я предпочитаю угол 45, так как он, на мой взгляд, имеет более реалистичный вид.
Смещение:
Настройка этого параметра будет определять, как далеко от бумаги находится ваш элемент. Если у вас объемный элемент, то в реальной жизни его контуры будут находиться далеко от фона. Так что значение параметра смещение будет больше. В свою очередь, если элемент плоский и находится недалеко от фона, то он будет иметь очень небольшое значение смещения. Попытайтесь представить, как это будет выглядеть в реальной жизни.
Размер:
Этот параметр определяет степень размытия вашей тени. Вы можете поиграть с этим ползунком, чтобы увидеть, как размер влияет на внешний вид вашей тени. Вы можете подумать: "Как же я узнаю, как настроить эти параметры?" Вот список того, как я обычно выставляю размер в зависимости от типа элемента:
Плоские бумаги/фото: смещение
14/размер 20
Стопки бумаги/фотографий: смещение 20/размер 21
Плоские ленты/веревки: смещение 33/размер 35
Ленты/веревки: смещение 46/размер 49
Цветы: смещение 46/размер 49
Стежки/скобы: смещение 7/размер 12
Но помните, это только средние настройки. Если я укладываю элементы друг на друга, я должна увеличить смещение и размер на тех элементах, которые находятся выше остальных, т.е. дальше от фоновой бумаги. Вы должны представлять себе, как это может выглядеть в реальной жизни.
Уже полученные вами знания - это отличная отправная точка, и вы уже сейчас можете делать отличные странички!
Если вы все еще заинтересованы в абсолютной
реальности ваших теней, то давайте сделаем еще один шаг навстречу им.
Вот некоторые
методы, которые помогут вашим теням стать более реалистичными!
Более сложный способ создания теней.
На самом деле мы знаем, что не каждый элемент лежит идеально ровно на бумаге, и наши тени не всегда будет совершенно однородным, особенно такие элементы, как веревки и ленты. Ниже представлены скриншоты с объяснением того, как вы можете настроить тени, чтобы они выглядели еще более реалистичным.
Я продемонстрирую пример
с веревкой. У меня
имеется простая веревка, расположенная на фоне бумаги.
Как вы можете видеть, я добавила простую тень своему элементу, но в реальной жизни тени иногда гораздо глубже в некоторых местах и тоньше в других. Так что давайте придадим нашему элементу еще немного жизни.
Первое, что для этого
нужно сделать, это отделить вашу тень от элемента и расположить ее на отдельном
слое. В палитре слоев нажмите правой кнопкой мыши на
маленький символ FX, который находится на этом слое.
У вас появится
окно с меню, в котором вам следует выбрать "Create layer" (Образовать слой).
После выполнения этого шага тень от вашего
элемента будет на своем отдельном слое. Таким образом, мы имеем два слоя, один фактический элемент, другой его
тень.
Теперь мы можем манипулировать формами тени не затрагивая при этом
сам элемент.
Есть несколько различных способов управления тенью. Я покажу вам два варианта, а вы можете решить, какой лучше для вас.
Выберете слой с тенью в вашей палитре слоев.
Первым
способом изменить свою тень является использование инструмента деформации.
Для того, чтобы активировать данный инструмент вы должны нажать Редактирование/Трансформирование/Деформация. Либо
просто нажать Ctrl + T, а затем выбрать значок деформации, как показано ниже:
Данный инструмент работает так, что вы можете изменить форму вашей тени
потянув левой кнопкой мыши за любую из точек на поле. Я быстро деформировала
эту тень, чтобы вы имели представление о том, как она может изменить свой внешний
вид. (См. ниже)
Еще одним способом
деформировать свою тень является способ при помощи инструмента smudge tool (Палец). (Мне больше всего
нравится использовать этот метод для создания теней моим цветам)
При выборе настроек этого инструмента следует выбрать мягкую круглую
кисть. Размер кисти будет зависеть от площади редактируемого элемента. Чтобы
изменить мою веревку мой размер кисти варьировался от 400 до 650 в зависимости
от той области, которую я пыталась редактировать. Интенсивность нажатия
кисти у меня всегда установлена на 50%. Чтобы редактировать тень, щелкните
левой кнопкой мыши на область, которую нужно сместить и потяните тени очень
аккуратно, незначительно.
Лично я считаю, что
инструмент smudge tool (Палец) более гибкий и создает гораздо больше
контроля при изменении своей тени, так что я предпочитаю этот инструмент
деформации. После того как я отредактировала тень к моему
элементу, я связываю эти два слоя, чтобы они находились вместе. Это облегчает работу с вашей
страницей, т.к. нам часто приходится перемещать элементы на ней.
Оригинал статьи здесь