ТЗ Собаки
Провели занятие про собак. Получилась целая неделя. Заданий наделали много "благодаря" тому, что Димон болел и не ходил в сад.


Повесила картины с собаками на стену. Он их сразу заметил, обговорили, но эстетического восторга они не вызвали. Да и у меня тоже. Особенно Пикассо... Ну я не ценитель...

Сложил танграм. Выяснили, что это собака. Рассказала про собак, пока пошли кушать. Рассказала о том, как их приручили, чем отличаются домашние животные от диких.

Потом нас ждал краткий ликбез (ну я планировала краткий) на тему домашние-дикие животные. Мой план" рассортируй домашних и диких. Димино решение - все в ряд. Потом пришлось строить ферму, селить туда домашних, а диких складывать по-дальше, чтоб не навредили. Потом начали ставить игрушечные фигурки, потом пришли динозавры на экскурсию... ну и так далее совсем не по маминому плану (а когда бывает иначе?).

Но все же мне удалось подсунуть ребенку кучу собачушек, мы их рассортировали по размеру. Я оставила двоих и рассказала жалостливую историю о дворняжках, бедных псинках, у которых нет дома... давай Дима сделаем им будки, ну пожалуйста!!! Как не помочь, старался, клеил.

Домики есть, давай кормить. Дима сам что-то там колдовал с косточками, что-то рассказывал, приговаривал. Я решила не вмешиваться.

Потом как-то решили пойти порисовать. Я рисовала собак, будки, Дима их все прятал, что-то придумывал. Потом, когда стало совсем скучно я дала ребенку пару ягодок малины и он с удовольствием рисовал "чумазых" собачек.

Мамы и детки хоть и тема любимая, но с собачками не особо прошла. Еле уговорила посмотреть на малюсеньких щеночков и отвести их к мамам. Под моим чутким руководством сделали, но потом Дима принял решение, что надо ехать на пикник. Все по машинам!

Ну на пикнике что-то готовил, приглашал по очереди собак (я называла породы и обращала внимание где мамы и детки). Готовили, варили, угощали....

Сделали задание из кумона - разрезали картинку. Потом подсунула вчерашнюю аппликацию. Я Подписала части рисунка и сделала карточки. Находили слова на рисунке. Не восторг - скучное это занятие!

Потом пошли на балкон тренировать собак. Строили, крутили, бегали, давали команды. Потом оставила на 5 минут одного - он высыпал все крупы (что у меня были заготовлены для игр) в таз и сказал, что это фокус....

Делали таксу не пружинке, сверяли с оригиналом. И бумажная собачка понравилась.

Потом мы с ними играли. Бросали мяч, бегали кто первый. Вобщем такая ерунда, а ребенку понравилось с ними играть.

Делали пуделя из ваты. сооблазнила тем, что дала клей в бутылке (взрослый). Карандашом не нравится работать - скучно наверно....

Потом прибежала все те же собачки и принесли квадраты Никитина. Помоги, мол собрать. Мы никак не можем. Не хотел... долго собачки упрашивали, но стал делать только тогда, когда собачка начала "делать" неправильно. Потом Дима их перестроил как хотел и сказал что это ракета.

Надо же! У мамы оказалось чем ответить. Делали заплатки из наклеек ракете. Рассказала про Белку и Стрелку. Но у него свои стимулы "Бублик, Дина, Рекс, не плачьте. Я починю ракету и мама прийдет!". Вот добрый ребенок. Потом смотрели видео с реальным запуском ракеты. Даже несколько раз.

Ну классические пятнышки далматинцу пошли на ура. Потом это преобразовалось в спонтанное творчество.

Сделали дорожку из пуговок для собачки, чтоб она добралась домой.

Сделали задание на последовательность и потренировали ручки.

Несколько раз почитала "Щенок и цыпленок" . Очень почему-то понравилась книжечка. Такой простой сюжет, а так запал ребенку в память. ОН даже его потом бабушке рассказывал.
Больше ничего особо "собачьего" не делали. Для нас это и так много. все-таки наш формат "немного и по чуть-чуть!".
Всем спасибо!