2.1
Когда ребёнок говорит все, в какой-то момент перестаешь записывать за ним, но потом наступает период юмористических фраз и слов, и дневник растёт пуще прежнего))) Попкорн - пук'ён, несквик - квесик. Спрашиваю у Артёма: "Ты чего такой деловой?" Отвечает: "я не девой, я умный!" Разговаривает с крестной и ни с того, ни с сего: "Настюля, ты красивая. И мама красивая". Крестная интересуется: "а папа? Папа тоже красивый?" Сын: "нет, папа просто Сашуля". Папа научил показывать жест пальцами "рок" и слушать Кинчева. Теперь Артем просит: Включи Котю Кичеа.
Серьёзным увлечением стал барабан. Повторяет за музыкантами: палочки пытается перекручивать, стучит ими друг об друга, стучит о барабан перекрестив палочки. Порвал барабан и бубен - очень расстроился. Иногда берёт гитару, перебирает струны. Спрашиваю: "Ты гитарист?" Отвечает: " нет, я музыкант".
Чтение: появились редкие моменты и отдельные книги, когда сын даёт согласие. Читаем Чуковского, повторяет: "Лимпопо. Пришла оса, ой, меня укусила оса. шёл бабос, куица клюнуна в нос"
Восстановили походы в бассейн. С огромным удовольствием плавает. Научился нырять. Ждёт с нетерпением поход в бассейн, много говорит о нем, просит показать видео, как дети плавают и ныряют. Сам рассказывает про бассейн: большие часы и тёплый пол. Это очень удивительно, потому что мы не обсуждали с ним эту тему. Это исключительно его наблюдения, которые он изложил после похода в бассейн.
В какой-то момент (не помню уже даже в связи с чем) говорю ему: "Артем, ну ты деловой". Отвечает: "Нет, я просто умный".
Отдельная тема - формирование понятий и научение. Мы, взрослые, видим то, что следует видеть, а дети - то, что есть в действительности. Читаем книгу, в которой текст вперемешку с картинками (по типу ребусов). Читаю: "грянул гром и засверкала..." а дальше картинка: кусок неба в форме овала, нарисованная молния раскалывающая пополам небо. Артем говорит: яйцо. Смотрю - и вправду яйцо! Овал, расколотый пополам. Я то знаю, что это молния. Но нарисовано там реально яйцо. Говорю:"Нет, сынок, смотри, это молния, это небо". Отвечает: " А я подумал, это яйцо разбилось".
Ну как тут поспоришь? А зато Артем спорит усиленно и бескомпромиссно. Отрицает все. Забрал у меня шапку: мама, я сам. И надел ее на макушку, оставив уши открытыми. Вмпомнила я персонажа Ю.Никулина в фильме "операция ы". Говорю: "нет, Артем, так не красиво. Чего ты шапку надел, как Никулин" Отвечает с искренним возмущением:"Мама, нет! Как Кулин!!" Ну и, конечно, очень важен момент оценки. Особенно моя оценка дорога: "Мам, смотри, как я придумал