Тема - дети и гаджеты
Статья не моя, а психолога
✅Сегодня у нас горячая тема - дети и гаджеты. И чтобы посмотреть на вопрос со всех сторон я пригласила педиатра Рубрика "два мнения" Сначала моё, ниже доктора
Все больше зарубежных университетов проводят исследования о влияние гаджета сверх допустимого времени на ребёнка в разных возрастных группах. Давайте сразу договоримся? Я не спорю, что дети живут в современном мире и гаджет им очень нужен. Вопрос когда? Ведь вы тоже росли в "современном" на том этапе мире. Но вам в год, два и даже три не давали играть в такие модные утюги, магнитофоны и видеомагнитофоны? Хотя вам, безусловно, хотелось. Вопрос в том, что всему своё время.
🎈Дети до трёх лет в идеале 0 минут в день у телевизора и точно 0 минут у планшета /телефона
🎈3-5 лет 20 минут телевизора, все ещё хорошо без гаджета. Но есть экстренные ситуации, например самолёт. Там тоже можно сто разных развлечений придумать, но все же во имя пассажиров и мамы можно немного планшета.
🎈5-7 лет 30 минут или 10 гаджет (лучше без него)
🎈7-9 лет общее время 40 минут в день у всей техники
🎈9-14 60 минут
🎈свыше 14 старайтесь договориться, но не более 90 минут.
К чему ведёт ранее или чрезмерное использование?
❌привыкание
❌перевозбуждение
❌агрессия, особенно когда забирают
❌плохой сон
❌нарушение пищевого поведения, если гаджет или мультик за едой
❌низкое качество учебы
❌нарушения работы нервной системы, в том числе заикания и навязчивые движения
Что делать? Соблюдать время и возраст. Следить за контентом. Многие "милые" мультики обращаются в ночные плохие сновидения. Поверьте, это не сложно, если захотеть
✅На сегодняшний день уже проведено много исследований о влиянии экрана (любого:экрана телевизора, телефона или планшета) на ребенка.
1⃣Зрение: риск миопии.
При длительном фиксировании глаза на одном и том же расстоянии от предмета (в данном случае, от экрана), идет «застывание» мышцы глаза, которая двигается и помогает нам фокусировать взгляд на том или ином предмете. Мышца не двигается и «устает» (происходит спазм аккомодации) = предпосылки для нарушения остроты зрения (при игре с игрушками ребенок постоянно переводит взгляд с одного предмета на другой, его глазные мышцы «работают» и помогают сфокусироваться глазу на разном расстоянии).
2⃣Мелкая моторика не развивается, отсутствует нормальный «пинцетный» захват = нарушение речи, почерка.
3⃣Происходит общее снижение физической активности, снижение числа количества шагов за день.
4⃣Позвоночник: риск искривления. Ребенок обездвижен и находится в согнутой позе = риск развития сколиоза, кифоза, лордоза и рахита.
5⃣При длительном наклоне головы происходит нарушение нормального кровообращения в шейном отделе и головном мозге.
6⃣Кисть и запястье: длительное держание планшета в руках, висящая в воздухе рука, постоянное однотонное напряжение мышц кисти и пальцев = риск повреждения сухожилий и связок запястья, проблемам с большим или указательным пальцем («синдром запястного канала»)
7️⃣Нарушается сон (проблемы с засыпанием, короткий прерывистый, беспокойный сон), задержка речевого развития.
8️⃣Риск ожирения, а при кормлении за мультиками: не формируется естественный пищевой интерес, подавляется аппетит, нарушается выработка желудочного сока, нарушается чувство насыщения, риск гастрита, переедания и недоедания.
9️⃣Не развивается нормальная игровая деятельность: ролевая игра, коммуникативная деятельность, нарушается формирование социальных навыков.
🔟Электромагнитное излучение, исходящее от экранов изучено на сегодняшний день не до конца, однако, также имеют немаловажное значение.
🎥просмотр 3-Д фильмов не рекомендован детям до 6 лет, и вызывает еще большие изменения, чем 2-Д фильмы.
📱Из положительных моментов при использовании планшетов можно отметить: развитие усидчивости, более раннее развитие логики, абстрактного и пространственного мышления и других качеств.
❓А что же делать?✅соблюдать рекомендованное «Screen-time» («время контакта с экраном»)
✅Телевизор не должен работать «фоном» - это рассеивает внимание, влияет на слух и концентрацию внимания.
✅Детям, которые все же вынуждены проводить время перед экраном в связи с домашними заданиями в школе или по другим причинам, важно помнить о том, что нужно раз в 20 минут делать перерыв, проводить «зрительную гимнастику» (переводя взгляд с более близких на более далекие предметы), пальчиковую гимнастику, необходимо следить за осанкой и позой ребенка во время игр с планшетом.
Берегите детей 🙏