Войти
Дарья
Патиссончик, 11 лет 9 месяцевПлюшка, 9 лет 9 месяцев Санкт-Петербург

Кризис 2 лет

Anna
Ванюша, 13 лет 1 месяцАлёнка, 9 лет 10 месяцев Санкт-Петербург

Не буду оригинальна. Петрановская "Тайная опора".

Кратко - В два года эти истерики связаны с фрустрацией из-за того, что ребенок вдруг понимает, что его желания бывают не совпадают с желаниями мамы. Это первые шаги к психологическому отделению своей личности от маминой.
В тех истериках лучше всего работало безусловное принятие - просто сгребать в охапку и обнимать крепко-крепко. Я садилась на корточки и силой к себе на колени затаскивала первые разы, так как беременная уже была. Сначала не давался, а как дошло, что это реально помогает ему успокоится, сразу легко стало нам выходить из истерик таких.
Папа наш долго сопротивлялся такому методу, пытался рациональные аргументы, хлопанье по попе, строгий голос, но все равно взять на ручки оказалось самым действенным.
Игнорирование больше работает с капризами, которые уже ближе к трем годам. Когда они сознательно что-то не хотят и капризничают.
0
05.08.2016
Катерина
Старшая, 13 лет 2 месяцаМладшая, 10 лет 2 месяца Санкт-Петербург

Поддерживаю. Причем у меня и после трех хорошо работает именно это - просто в охапку и обнимашки. Любая истерика и обида быстро сходит на нет.

0
05.08.2016
Дарья
Патиссончик, 11 лет 9 месяцевПлюшка, 9 лет 9 месяцев Санкт-Петербург

Пыталась обнимать (потому что хочется помочь ей справиться с этими непонятными эмоциями), пока ничего из этого не выходит... Сложно с 8-месячными животом с ней бороться...

0
05.08.2016
Anna
Ванюша, 13 лет 1 месяцАлёнка, 9 лет 10 месяцев Санкт-Петербург

Да, с животом трудно)

Но у нас за этот год так привык, что надо к маме подойти и успокоиться, что и сейчас лезет на меня, "на ручки" сквозь рев, присаживаюсь на корточки и качаю как малыша.
0
05.08.2016
Дарья
Патиссончик, 11 лет 9 месяцевПлюшка, 9 лет 9 месяцев Санкт-Петербург

Да, про Петрановскую наслышана. "Если с ребёнком трудно" у меня куплена, но пока не прочитана... Спасибо за опыт. Будем пробовать.

0
05.08.2016
Tetati
Семён, 11 лет 10 месяцевМарк, 9 лет 5 месяцев Гоппинген

Петрановскую поддерживаю, а вот обнимашки у нас не всегда работают. Сначала пыталась сразу обнять, но Сема злился и отбивался. Сейчас уже знаю, что он немного успокоится сам, а потом можно предложить прийти пообниматься. Иногда приходит, обнимет, потом снова злится, уходит и через минуту приходит опять. Пока успокаивается, проговариваю чувства - "Ты злишься, потому что хочешь гулять, а мама хочет домой/Ты расстроен, потому что..." и т.д. Или просто "Понимаю, ты расстроился".

0
05.08.2016
Anna
Ванюша, 13 лет 1 месяцАлёнка, 9 лет 10 месяцев Санкт-Петербург

Да, у меня тоже в 2-2,5 года еще метался. А сейчас уже четко знает, что чтобы успокоиться, надо к маме "на ручки". Главное, чтобы маме перестало крышу рвать))) Вобщем, как я сама успокоюсь, сажусь на диван, если дома, или присаживаюсь на корточки на улице, он ко мне тут же забирается и успокаивается очень быстро.

0
05.08.2016
Tetati
Семён, 11 лет 10 месяцевМарк, 9 лет 5 месяцев Гоппинген

Здорово! Как удобно :)

0
06.08.2016
Анна
Валерия, 12 лет 2 месяцаТимофей, 9 лет 11 месяцев Санкт-Петербург

Я наверное какая то не такая, но не верю я во все эти кризисы😃

0
05.08.2016
Anna
Ванюша, 13 лет 1 месяцАлёнка, 9 лет 10 месяцев Санкт-Петербург

Ой, я сама не верила. И не верила в эти обнимашки. Вот вообще!

И попробовала-то от бессилия.
И, представляете, сработало))))
0
05.08.2016
Анна
Валерия, 12 лет 2 месяцаТимофей, 9 лет 11 месяцев Санкт-Петербург

Не, я не про обнимашки)) я даже не особо поняла что это значит и когда эти обнимашки применять😂 Я в принципе про кризисы... пол года, год, два, три итд. Вся жизнь сплошные кризисы какие то прям получается))))

0
05.08.2016
Anna
Ванюша, 13 лет 1 месяцАлёнка, 9 лет 10 месяцев Санкт-Петербург

А это есть такая теория "кризисная". Что типа само развитие человека, выход за рамки привычного, всегда сопровождается кризисом. То есть, как только внутренняя организация или какое-то окружающее пространство становится привычным, и если личность двигается дальше, это непременно сопровождается кризисом.

Кри́зис (др.-греч. κρίσις - решение; поворотный пункт) - переворот, пора переходного состояния[1], перелом[2], состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации[3].

0
05.08.2016
Дарья
Патиссончик, 11 лет 9 месяцевПлюшка, 9 лет 9 месяцев Санкт-Петербург

Ну, можно обозвать это как хочешь. Но я не знаю как иначе объяснить Алисино резко изменившееся поведение без всяких на то причин.

0
05.08.2016
Анна
Валерия, 12 лет 2 месяцаТимофей, 9 лет 11 месяцев Санкт-Петербург

А чего она делает?

0
05.08.2016
Дарья
Патиссончик, 11 лет 9 месяцевПлюшка, 9 лет 9 месяцев Санкт-Петербург

Истерит на ровном месте лито по какому-то совсем незначительному поводу. Раньше у нас такого не было. И при этом вообще никак не успокоить, не отвлечь, не переключить.

0
05.08.2016
Мила
Олечка!!!!, 11 лет 11 месяцев Мытищи

Петрановская и т д - это действительно полезно, надо читать, сама стараюсь:) но вести себя надо естественно....

Я столько вот читаю этих книг про детскую психологию, часто чувствую себя виноватой, но почему то всегда прихожу к выводу, что нужно оставаться самой собой...

Я вот на днях хорошенько прикрикнула на Олю, она вредничала, но это был не тот случай, когда нужно было повысить голос, просто я была более раздражительна чем обычно из за пмс. Я потом ей говорю: малыш, извини, у мамы болит животик и мама не сдержанна сегодня, не обращай на меня внимания, хорошо? Я была в шоке, она так с пониманием покачала головой и ответила: хорошо (ранее не говорила это слово вообще).... Я допустила ошибку, не должна была кричать, но я искренне извинилась... Не знаю... Но на мой взгляд это естественно и лучше, чем когда мама ведёт себя как робот по инструкции из книги....

0
05.08.2016
Дарья
Патиссончик, 11 лет 9 месяцевПлюшка, 9 лет 9 месяцев Санкт-Петербург

Да, я согласна. Я и не говорю, что нужно по книжкам как по инструкциям действовать:) Просто я сейчас сама в таком неустойчивом эмоциональном состоянии за счёт своего положения, что теряюсь и не понимаю , как себя вести. Иногда даже сама начинаю плакать, что вообще никуда не годится. А если я заранее подготовились морально, мне будет проще реагировать)))

0
06.08.2016
Мила
Олечка!!!!, 11 лет 11 месяцев Мытищи

Нет, я просто своё мнение и совет написала, а как тебе действовать ты сама решишь!

И вот я считаю, что слез своих тоже стыдиться не надо, это все естественно, не надо зацикливаться на правилах. Я не раз плакала при Оле, для меня лучше так, чем сорваться и накричать... Был прикол, я поплакала немного (Оля очень плохо спала и днём и ночью, я как зомби и после очередного неудавшегося дневного сна, меня прорвало), а потом стала говорить с Олей, а она так тихонечко сидела рядом теребила одеяло в руках и когда я с ней заговорила, она ответила: "О привет, мама!". Я как давай хохотать и она вместе со мной, посмеялись мы тогда от души!!!!

0
06.08.2016
Karina
Георгий, 23 года 11 месяцевАлександр, 21 год 7 месяцевМихаил, 11 лет 10 месяцев Штутгарт

А что именно ты приравниваешь к кризису и когда ты не знаешь, как себя вести?

0
05.08.2016
Дарья
Патиссончик, 11 лет 9 месяцевПлюшка, 9 лет 9 месяцев Санкт-Петербург

Стала очень капризная, совершенно без повода. Закатывает истерики на ровном месте. Никак не отвлечь, не переключить, не договориться, даже не прикоснуться. Орет (реально не кричит, а орет), плачет, бухается с размаху на попу. Времени с ней я провожу достаточно. Мы играем вместе, читаем, обнимаемся, разговариваем. Никаких резких перемен у нас в жизни не происходило. С мужем не ругаемся. У меня настроение хорошее. Поэтому я решила, что это кризис. Она как будто проверяет меня на прочность, ну и смотрит границы своего допустимого поведения. Как-то так.

0
05.08.2016
Karina
Георгий, 23 года 11 месяцевАлександр, 21 год 7 месяцевМихаил, 11 лет 10 месяцев Штутгарт

Ну, я в таких ситуациях не обращаю снимание. Вообще. В этой истерике есть подъёмы и спады. Вот на подъеме лучше вообще не обращать внимания, а на спаде можно попробовать переключить внимание на что-то другое. Не получается, оставить в покое и ждать следующего спада. У меня Мишка как-то на кассе в машине так бухнулся и орал))) А плюнула и пошла платить, он косится, видит, я делаю свои дела дальше, в этот момент был спад, я ему так просто говорю "иди сюда, у меня есть для тебя то и то". Он молча встал и подошёл. Иногда бывает, что вообще никак. Это обычно если он устал и я пропустила начало истерики. Тогда может орать пол часа и ничего не помогает. Такого стараюсь не допускать.

0
05.08.2016
Дарья
Патиссончик, 11 лет 9 месяцевПлюшка, 9 лет 9 месяцев Санкт-Петербург

У нас просто такого никогда раньше не было... Я оказалась морально не готова)))

0
05.08.2016
Karina
Георгий, 23 года 11 месяцевАлександр, 21 год 7 месяцевМихаил, 11 лет 10 месяцев Штутгарт

Держись. Самое главное не обращать внимания на окружающих и их советы. Это самое сложное)))

0
05.08.2016
Марина
Виктория, 11 лет 11 месяцевВероника, 10 лет 1 месяц Санкт-Петербург

Терпи Даша, терпи... У меня Вика тоже, то нормальная, то, как переклинет. Иногда я взбешусь, накричу, позлюсь на нее, а через пару дней оказывается зуб очередной лезет и все сразу ясно становится, а мне себя убить хочется за то, что не пожалела, а воспитанием занималась. В 2 года Вика у меня еще та, конечно....но резкие перемены дают зубы, у нас так по крайней мере...и сон сразу страдает.

0
06.08.2016
Дарья
Патиссончик, 11 лет 9 месяцевПлюшка, 9 лет 9 месяцев Санкт-Петербург

Ох , да, спасибо... Сижу вот на пустырнике!

0
06.08.2016
Julie
Зоя, 12 лет 4 месяца Херсон

У нас до сих пор кризис... а может это уже новый))) согласна с комментарием ниже. Так же поступаю

0
05.08.2016
Была у врача Ну вот!

Похожие записи