Наконец я сподобилась выложить нашу Морскую недельку! Мы обкатали эту тему вдоль и поперек. Рисовали рыбок и корабли, лепили черепах, крабов и осминожек, одевали дайвера, пускали чернила каракатицы, зажигали маяк, читали о морских путешествиях и смелых капитанах. Словом было интересно!
Первый день был рыбным. Я приготовила для Дани импровизированное море с липучками, на которое Даня цеплял рыб.
Нашли тени рыбок, соединив их маркером
Посчитали рыбок в аквариумах
Поиграли в "Найди лишнее". Данька не сразу сообразил, поскольку дельфин на картинках, незначительно отличался от акул. Разрисовали рыбку.
Днем Даниил "заселял рыбок" в аквариум. Вдохновенно мазал ПВА и сильно прижимал рыбешек к бумаге. Получилось ярко и красиво.
Вечером разрисовали картину красками.
Следующий день тоже был посвящен рыбам. Начался день с рыбалки. Пока я варила кашу, Даня рыбачил.
Затем я быстро разложила перед Даней 12 карточек Photo Memory на морскую тему по методу Шичидо. Правильно открыл все.
После каши сделали пару тестов Земцовой и приклеили рыбе чешую из конфети ( конфети делала из цветных рекламных брошюр и прокалывала их дыроколом).
Вечером сделала для Дани краба из крышки и пластилина. Согласился помочь скатать ножки. Краб что-то не очень впечатлил сына, до тех пор, пока я не вложила ему в клешни автомат. Как только краб вооружился, у Дани возник неподложный интерес :-)))
Третий день был посвящен беспозвоночным морским обитателям. Началось утро с каракатицы. Сначала она плавала в миске, а потом неожиданно стала выпускать чернила! ( как сделать каракатицу: берете пластиковую ампулу, например, из-под физраствора, обшиваете ее тканью, кончики ткани режете ножницами, при этом носик ампулы должен оставаться не зашитым. В ампулу набираете подкрашенную воду и запускаете в миску!.
Днем раскрашивали осминожек. Я называла цвет ножек, а Даня подбирал маркер и калякал-малякал. Первично надо было раздать осминожкам головы под цвет ножек, но я их не смогла найти в нужный момент, пришлось выходить из положения.
Слепили осьминога из пластилина.
Вечером в ванной чернила пускал "настоящий" осьминог. Сделала его из маленькой резиновой груши, обтянутой тканью. Восемь ножек сплетены косичками. Чернила - смесь пищевого красителя и воды. Дане очень понравилось! Да и я узнала, что не только каракатицы, но и практически все безпозвоночные имеют чернильный мешок :-)
На следующее утро я наконец показала Дане морскую сенсорную коробку. Красоты невероятной, а делается довольно-таки быстро. Я распечатала цветной фон, обклеила коробку с внутренней стороны, дно морское сделано из крупы и ПВА, морских обитателей распечатала, склеила двойные детали, предварительно проложив между ними нитки ( лучше брать леску, так надежнее) и закрепила по бокам коробки. Получился эффект движения. Дане понравилось дуть на рыб и акул. ( прим: отличная дыхательная зарядка по Шичидо)
Верхнюю часть делала из пластика, чтобы напоминал морскую гладь. По ней ездит картонный парусник
С корабля под воду спускался дайвер и батискаф. Дайвер фотографировал рыб и искал жемчужины.
Как сделать ракушку гребешок. Распечатать шаблон и заклеить внешнюю сторону скотчем для долговечности. Основание ракушки согнуть, предварительно склеив с внутренней стороны и укрепив степлером. То же самое проделать с ответной створкой ракушки. Две створки скрепить степлером. Внутрь положите жемчужинку. Эффект неожиданности понравится вашему ребенку. Даня был в восторге :)
Делали аппликацию "снаряжение дайвера". Перед этим мы обсудили детали. Дайвер пришел в магазин и выбрал гидрокостюм, ласты черного цвета, маску, регулятор и баллон. Все детали клеили на двусторонний скотч.
И тут, неожиданно для меня, Даня завопил, что тоже хочет баллон и маску! Пришлось быстро выходить из положения: маску смастерила из бумаги, баллоном стала обыкновенная бутылка, регулятором послужила "поющая труба", купленная когда-то в супермаркете.
Последний день был посвящен медузам и крупным животным: касаткам и китам.
Хотела удивить Даню медузой в бутылке. Но увы, к ней он остался абсолютно равнодушен. Как делать читайте тут. Потренировали моторику- Даня обвел медуз кружком, а касаток зачеркивал. Разрисовывали рыбку. Делали касатку из манки.
Вечером сконструировали кита из картона. Дане очень нравятся объемные фигуры из картона. Сын тут же выразил желание покатать на ките всех своих друзей и рассадил на нем животных. Долго носился с ними по квартире. На хвост киту я пристроила улитку, обыгрываю одноименную историю Джулии Дональдсон.
А еще мы делали оnтиски морских обитателей, смастерили черепаху из пластиковой крышки и делали аппликацию "рыбки" (Даня подобрал рыбам понравившиеся хвосты и глаза)
Что мы читали: из Джулии Дональдсон: Улитка и кит, Тюлька ( думаю, эти книги в отдельном представлении не нуждаются. Бесспорно хороши для знакомства ребенка с морской тематикой).
Ида Йессен "Маяк". Добрая и интересная история о смотрителе маяка и кошке, жизнь которых меняется после страшного шторма. К острову прибывает лодку с маленьким мальчиком. Смотритель думал, что малыш мертв, но мальчик оказался жив, он рос, взрослел, а смотритель заменил ему отца. История не претендует на высокохудожественную литературу, но нам она понравилась. Многократно ее перечитывали. Отличный повод поговорить с ребенком о море, штормах, цунами, предназначении маяков, о доброте. Книга, конечно, больше понравится мальчишкам. Эдвард Ардиззон "Тим и отважный капитан". Эту книгу я купила на вырост. Сын прослушал историю до конца, но повторно слушать не захотел. Думаю вернемся к ней к годам 4. .