Про гиперопеку
РефлексииДолго пыталась для себя сформулировать, наконец, сложилось - чаще всего меня упрекают в гиперопеке те, кто хочет сам получить какую-то власть над моим ребенком. Дальше многобукв, кто готов - скажите взгляд со стороны.
Например, учительница в музыкалке, которой я сразу сказала, что на мальчика кричать ни в коем случае нельзя. Или бабушка, которой не нравится, что он слишком много времени проводит за компьютером, и вообще "вы все неправильно делаете, в восемь лет уже нужна дисциплина, как мама сказала, так и будет". А еще есть моя сестра, она на ребенка претензий не имеет, но переживает, что я уж очень сильно с ним ношусь, а на себя забила - ни массажа, ни маникюра. И снова, "пуповину надо резать".
Как всегда, переживаю, что я могу быть и не права. Но я, например, не стану две недели готовить свинину и курицу, которые ребенок не ест, в ожидании, когда он достаточно проголодается, чтобы есть их. Завела разговор про то, что мы как-то исторически говядину едим. И котлеты говяжьи, да - я не буржуйка и не харам, просто так сложилось, что мы с мужем еще до ребенка привыкли к свинине в шашлыках только. А курицу мальчик ест, просто надо не херпоймикакой фарш, а напрячься и сделать наггетсы - да, грудку порезать, обвалять сперва в муке, потом в яйце, потом в сухариках. И борщ ест, просто надо его на говяжьей косточке варить, а не на куске свинины. Я и сама в детстве жирные супы не жаловала. "Ой, ты что, говядина такая дорогая же. Ну ладно, съездим на рынок, купим говядину". И я сижу, понимая, что у меня мальчик почитай две недели голодный ходит, домой просится, эти красафцы обижаются, но не готовят то, что он привык. Потому что дорого. При этом деньги, которые им муж переводит, не тратят - копят. Так копят, что на нормальное мясо ребенку не разорятся.
Наверное надо было сразу мяса купить и им привезти - но я реально не предполагала такого. Я переживала, что мальчик действительно слишком привязан к маме [что наверное плохо].
Спрашивается, зачем вообще им ребенка везти? Ну просят же. На все лето просят, муж маме отказать не может (да и сам в отсутствии ребенка где-то заинтересован), и я скрепя весь свой ливер, на месяц согласилась, и что. Максимум неделя - ребенок звонит-пишет "забери меня отсюда, я же твой сын". Бабушка-дедушка все в обидах. И мне же претензии высказывают, что я на его манипуляции ведусь, что я трубку беру и соглашаюсь забрать. "А вот в наше-то время у детей телефонов не было, отвезли к бабушке и на все лето. А ты его слишком сильно опекаешь, в попу дуешь, портишь пацана".
Эта, в музыкалке которая. На всех учеников орет. Хоть на подготовишек, хоть на старших. Не всякий раз, конечно, да и не одна она такая, но для меня иногда бывает шоком слушать, как она не стесняется с мальчиком перед нами или в другой день с другими учениками. И родители, главное, тут же под дверью сидят, слушают это все, нормально. Вот мои учителя на меня не кричали - ни один, ни разу. И как-то выучилась. Два года сижу с сыном на специальности, при мне она стесняется голос повышать, но все равно иной раз сморозит такое, что ребенок в слезы. А он тоже не очень на уроках себя ведет - то зевает, то потягивается, как будто устает за полчаса так, что все-больше-не-могу. Выходим из музыкалки - юху, чихпых, конем скачет, пешком идем полчаса домой. В этом году она после экзамена мне позвонила и высказала, что рассердилась на моего сына, что он там пару раз ошибся, и пыталась убедить комиссию поставить ему 4. Но поставили 5 со словами "нельзя быть такой злобной". И я что-то так подумала и решила сменить педагога, потому что зачем нам такой учитель, который сам убеждает комиссию снизить балл. Я может, не понимаю в жизни чего, но обычно педагоги за своих рубятся, даже если это противоречит фактам и реальности. А тут божетымой, мальчику 8 лет! Написала заявление, ей не сказала ничего, просто завучу отнесла. Так она звонит и говорит, ну как же так, ну давайте попробуем еще. Вот зачем, спрашивается, тебе ученик, на которого сердишься? Много на свете обычных учеников, с "нормальными" мамами, которые будут сидеть и слушать из-под двери твои вопли, а потом еще встретят ребенка с урока и сами добавят. Нет, решили, что попробуем еще. Будем владеть собой.
В обеих школах домашка. В принципе, с ней особых проблем нет, надо только уметь переключить ребенка от игр на задание. Это непросто, да. Я со своей гиперопекой не могу зайти и сказать "бросай все, учи уроки". Нет, мы договариваемся, что еще пять минут доиграем, или текущее видео на ютубе досмотрим, и будем делать. И да, помогаю, слежу, чтоб не ляпал ошибок. А там и нет ошибок по содержанию, с оформлением проблемы - где красная строка, где сколько отступать куда, в таком роде.
По хозяйству - ну вот просто не принимаю даже маминых заяв, что ребенок пыль не протирает или посуду не моет. Потому что для посуды есть посудомойка, а пыль и папа его не протирал сроду. Как-то мне кажется, что у ребенка верх ответственности - это убрать игрушки и собрать портфель на завтра. И то класса со второго.
И да, я ему часто говорю, что люблю, что он молодец. Потому что мое мнение - он молодец, и мое чувство - что люблю. И что бы он ни получил, ни натворил, как бы ни сыграл, он все равно молодец, и мама будет любить всегда. А варианты есть? Ну вот по-честному? Любая мама любит. Когда сердитая, когда усталая, когда, не знаю, пьяная и уволилась - биологию не перешьешь, а я тем более трезвая.
Зато. Зато он в три года стал сам изучать английский. Не я его таскала в сомнительный кружок, а он сам выбирал себе эти зубодробительные мультики с бесконечными повторами "red-green-blue" и смотрел их, и не перебить это было никаким винни-пухом. И говорит теперь, и пишет, и учительница в изумлении. Сам в пять лет стал подбирать музыку, а в шесть сочинять. В четыре познакомился с майнкрафтом, в восемь написал свой первый компьютерный вирус. Не то чтобы я в сильном восторге, но питаю надежды, что будет и что-то более дельное. Творит контент, выкладывает на ютуб - я не скажу, что это "рисует" или фотографирует, там такой микс из всякого медиа-творчества. Роблокс, геометри-дэш, как без этого. Читает по желанию, чаще перед сном.
Друзей не то чтобы много. Так, пара приятелей в классе, пара в параллельном - еще из садика. Сложности есть в коллективе, там есть один хмырь, который всех подзуживает с моим на перемене не играть. Переживаю. Собственно, узнала об этом за неделю до конца года - раньше учительница за ними присматривала, а тут не то отвлеклась, не то еще что. В общем, тема для разговора на родительском собрании перед сентябрем.