Войти

Наши домашними занятия и кружки (Ярославу 5,8 лет)

Светик
Николай, 12 лет 4 месяцаВиктория, 10 лет Домодедово

Я бы затосковала...

0
16.09.2020

В смысле?

0
16.09.2020
Светик
Николай, 12 лет 4 месяцаВиктория, 10 лет Домодедово

Как-то все расписано, размерено... Много всего, слишком правильно, что ли. Я не знаю, как объяснить. Мы с детьми зарядку вообще не делаем, потому что они за день столько набегаются, по турникам наползаются, плюс у сына дзюдо и брейк, а у дочки танцы. Я в день хожу сейчас 10-16 тысяч шагов (как телефон показывает, так то больше, конечно), хожу на танцы. Рисование и прочее творчество по велению души, все в доступе, я только идеи подкидываю, иногда помогаю. Конретно расписания по занятиям нет. Обучение математике, языку, окружающему миру и проч. прямо во время игр и прогулок, читаем перед сном, аудиосказки и мультики. Как бы все играючи и ненавязчиво, никаких особых занятий и расписания. Расписание в школе и кружки, у дочки 2 (танцы и рисование), у сына 3 (спорт + театральный), сад и школа. Стараюсь раньше забирать из садика, по возможности до сна. Поездки в музеи, парки и проч. по наитию, часто с бухты-барахты. А вот, дети, есть такой-то парк, там вот это и вот это, хотите? Значит, поедем.

Может, я не очень собранная, я творческий человек, меня в рамки загонять - только тоску наводить)))

Не знаю, смогла ли объяснить верно...

0
17.09.2020

Да, я Вас поняла))

У меня просто по-другому, если нет чёткого плана занятий, то мы мало чего успеваем. Видимо это я скорее не собранная )))

Что же касается развития речи и математики, тут должна быть последовательность и система.

Когда дети этим занимаются этим где-то еще, а мама просто дополняет это отлично. Если же дома - это единственные занятия, то бессистемность можно принести больше вреда.

Ваши просто ходят в сад и в школу, там у них это есть. Мой сейчас не ходит.

Творчество это конечно отдельно, часто, и вместе и самостоятельно, также как и окружающий мир, обучение идет само собой, в процессе жизни.


А бегать начали недавно приучать, п3сть будет правильная привычка. Плюс небольшая зарядка - как правило это турник, пресс, берпи, отжимания. То, что в процессе обычной беготни не развивается. Но, что требуют отрабатывать на борьбе.

0
17.09.2020
Светик
Николай, 12 лет 4 месяцаВиктория, 10 лет Домодедово

Если мы что-то не сделаем, я не переживаю. Я даже как-то особо и не учила математике, а дочка все цифры знает, с количеством соотносит, все фигуры знает давно, сравнительные понятия, пространственные. Как-то сама... Сыну примеры и задачки давала, а еще в компьютерных играх по математике они же. Сначала на пальцах, теперь в уме в пределах 20 считает. В садике они изучают то, что мои давно знают и умеют, так что, сад больше для социализации и общения со сверстниками, которых зимой на площадках не видать, а очень хочется.

0
17.09.2020

Ну значит вы просто собранее меня))

Тем более все же расписание и хоть какой-то режим должен соблюдаться, так же как и прививаться понятие занятий.

Если все делать от случая к случаю, то в школе будет тяжело.

Тем более я педагог по образованию, и я люблю составлять занятия для сына и заниматься, с ним.

А сын обожает заниматься.

Готовые пособия тоже не очень люблю, по развитию речи сама делаю занятия, так как толковых нет.

А вот по математике приходится использовать, так как даже с учётом того, что я вроде знаю как , когда и в какой последовательности надо проходить, боюсь что-нибудь упустить. У Петерсон своеобразная программа.

Ну неужели вы никогда не занимались с детьми по Петерсон или Ломоносовской школе? Мне кажется это сейчас основные пособия по подготовке к школе. А так как воспитателям часто лень самим это делать, то часто говорят заниматься по этим пособиям самим. У меня в этом году у многих друзей дети пошли в школу, и весь тот год выли, от того, что надо с детьми по этим пособиям вечно заниматься.

0
17.09.2020
Светик
Николай, 12 лет 4 месяцаВиктория, 10 лет Домодедово

Я очень несобранная, я все по желанию и по наитию, как нога левая скажет)) Ну или расписание моих кружков и кружков детей.

Игралочку Петерсон сыну покупала, никто не говорил, сама (кстати, педагоги у нас в педколледже очень даже хвалят Петерсон, говорят, она лучшая в математике для детей) . Занимались как? Вот он попросил, я дала, объяснила задание, он делал сам. Сразу несколько уроков обычно, увлекался. Потом через какое-то время вспоминал, и снова несколько уроков. Иногда я вспоминала, предлагала, а он мог отказаться, потому что другие планы, ну и ладно. Никаких проблем с подготовкой к школе не было, уроки делал вовремя и добросовестно. Сейчас в первом классе стали задавать, причем в чате не пишет учитель, приучает детей к ответственности, у нас нет пока проблем)))

Купила сейчас от 4 до 5 лет для дочки, подсуну в выходные. Она очень любит всякие задания, зависает надолго, но я обычно распечатывала с компа по ее запросу. Я иногда чего-нибудь поищу или тут прочитаю, предложу, они подхватят, увлекутся. Так и "занимаемся")))

0
17.09.2020

Я МПГУ заканчивала )Московский педагогический государственный университет) заканчивала. Вот там к Петерсон очень скептически относятся.

Сейчас взяла себе еще отдельный курс - педагог дошкольной подготовки, чтобы освежить знания, посмотрим, что там скажут. Пока в основном психологические моменты идут.

Ну вот видите, у вас дети и в сад, и на подготовку, а мы то дома занимаемся.

Ну и дело конечно просто в людях. Я очень не собранная. Без плана у меня и деть неучем останется, и вся семья с голоду еще помрет 🙈

Поэтому себе ч тоже всегда план набрасываю и по учебе, и по делам. Все мечтаю еще меню на неделю составлять, но никак руки не доходят.

0
17.09.2020
Светик
Николай, 12 лет 4 месяцаВиктория, 10 лет Домодедово

Не знаю... у нас преподы есть очень хорошие, толковые, и с практикой с детьми, и с учебой в универе...

Я лично в Игралочке ничего такого сложного и неудачного не заметила. Сын учится по программе "21 век". Посмотрим, еще мало времени прошло. Отзывы очень противоречивые.

0
17.09.2020

Нет, не сложного. Скорее скучного и мне лично не совсем понятного зачем.

Хотя вот сейчас взяли не Игралочку, а Раз ступенька, два ступенька - мне больше понравилось.

Есть даже курсы по Петерсон, как правильно преподавать. Думаю, может пойти попозже.

0
17.09.2020
Светик
Николай, 12 лет 4 месяцаВиктория, 10 лет Домодедово

Петерсон много внимания уделяет именно пространственному пониманию, ориентированию, сравнения, учит думать, а не только готовые знания дает. Местами скучновато, так это всего касается.

0
17.09.2020

Мне мышематика нравится - игровая математика Жени Кац. Там все через игру, движения. Мы ходили на ее занятия, очень здорово было

0
17.09.2020
Светик
Николай, 12 лет 4 месяцаВиктория, 10 лет Домодедово

У вас, наверное, мальчик очень много знает. Вы столько внимания уделяете всему.

0
17.09.2020

Чего-то да, что-то хуже идет. Математика и английский у него отлично идет, а вот чтение и письмо не очень, хоть и умеет, но я и не настаиваю, таа понемногу.

0
17.09.2020
Светик
Николай, 12 лет 4 месяцаВиктория, 10 лет Домодедово

В смысле, письмо? Печатные буквы? Или прописи по возрасту?

Обычные же прописи еще рано, рука не готова.
0
17.09.2020

Лабиринты, обводилки и тд. Буквы как раз любит писать, печатные, вечно что-нибудь подписать пытается.

0
17.09.2020
Светик
Николай, 12 лет 4 месяцаВиктория, 10 лет Домодедово

Ааа, ясно. Сын в 5 лет очень любил лабиринты, я уже не знала, какие еще ураспечатать и купить))) И сама рисовала тоже.

У дочки сейчас просыпается любовь к буквам. Просит меня написать название динозавра (ее увлечение), потом копирует, довольно хорошо. Картины свои подписывает буквой В, причем никто не учил))) Знает несколько букв. Я против раннего обучения чтению, не спешу, еще не все звуки стоят, но на вопросы отвечаю, конечно. Чувствую, скоро, лет в 5, начнет читат без моих усилий. Сын в 6 научился.

0
17.09.2020

Мой года в 4 сам начал пытаться читать. А как научился интерес пропал. А мне сейчас уже жалко полностью бросать, так как уже неплохо читает. Поэтому понемногу прошу читать, выискиваю ему книги для первого чтения про драконов, динозавров, животных. То, что он очень любит. Тоже фанат динозавров))

0
17.09.2020
Katerina
Мальчик, 11 лет 6 месяцевПланирую Москва

У меня вопрос кстати) а зачем прописи продают с печатными буквами???какой в них смысл? научить писать печатными,чтобы через год учить прописные.?

0
17.09.2020

Просто многим детям нравится писать печатными буквами. Точнее им нравится писать буквы, а к прописные рука еще не готова. А это как тренировка руки.

0
17.09.2020
Katerina
Мальчик, 11 лет 6 месяцевПланирую Москва

Еще вопрос )) а как понять,что не готова или готова?? мой просто против палочек,обводилок и тд,хочет писать как взрослый.

0
17.09.2020

Обычно проверяется тестами, или понаблюдать. Если ребенок раскрашивания сильно прижимает руку к листу бумаги, или если он чтобы полностью раскрасить рисунок поворачивает лист бумаги, если на рисунке все предметы изображены слишком мелко то значит, что кисть зажата, рука к письму не готова.

Стандартный тест - просят нарисовать такой же круг как нарисовал психолог, если рнбенокрисует овал, другого размера круг, линия кривая или ребенок рисует маленькими отрывистыми линиями - кисть развита слабо.

А потом просят закрасить. Как раз чтобы посмотреть, может ли ребенок менять направления линий или будет крутить сам лист бумаги.

0
18.09.2020
Katerina
Мальчик, 11 лет 6 месяцевПланирую Москва

Спасибо))) Провела тест)😂 Раскрашивает хорошо,меняет направления линий спокойно,бумагу не крутит.Ну круг, может на пару мм пошире моего.Нарисовал не отрывая карандаш.

0
18.09.2020

Ты знаешь, на счет круга - я вот точно не нарисую ровный круг🙈

Уже смеялась с мамой как-то, что она меня по Никитиным развивала, а Монтессори тоже надо было брать, а то мелкая моторика никудышная🤣🤷‍♀️

0
18.09.2020
Маша
Москва

А почему к Петерсон скептически, кстати?

У нас в физмат школе ее учебник за 6 класс очень даже уважают;)

Допишу...я эти игралочки со старшей делала, а с младшим... чего то я поняла, что это все ни к чему. мы занимаемся по учебнику гейдмана за 1 класс🙈

0
17.09.2020

Именно к дошкольной программе. Говорили, что он очень нудный и перегружен ненужной информацией. Плюс резкий скачок Игралочка для 3, 4, 5 лет идет с отставанием, а потом для подготовке к школе сразу скачок сильный, к которому дети, если с ними не занимались дополнительно не готовы.

0
17.09.2020
Маша
Москва

С тем, что перегруженно ненужной информацией, согласна полностью. Поэтому от них и отказалась. К сожалению, сейчас многие пособия перегруженны.

0
17.09.2020

Я поэтому часто и делаю занятия сама, потому что чего надо нет, а кучу ненужностей есть

0
17.09.2020
Светик
Николай, 12 лет 4 месяцаВиктория, 10 лет Домодедово

Сын на подготовку к школе ходил, пособия купили, какие учитель сказала, дополнительно я не занималась, только вот задачки подсовывала жизненные. Ну еще у нас квадраты Никитина, тетрис, головоломки, это же тоже для математики хорошо. Опять же воспринимается как игра, а не занятие. Дочка недавно сложила арбуз из "смайл-декора", показала мне, я удивилась, что правильно, похвалила. Я и не учила, как-то она сама, сначала, протсо семечки вставляла в дольки, толком не считая. Немного времени прошло, он все по числам и количеству правильно состыковала. Теперь считает все вокруг. Десятки и сотни я им проговоаривала во время массажика: "Осень наступает, зайка урожай собирает - 10, 20, 30...100. Или 100, 200, 300 ...1000" Так само собой запоминается. Между делом к разговору о времени напомню, сколько секунд в минуте, часов в сутках и т.д. Дни недели учили в сказках , например, "ехал богатыро не день и не два, а целую неделю - понедельник, вторник..."

0
17.09.2020
Katerina
Мальчик, 11 лет 6 месяцевПланирую Москва
Комментарий удален
0
17.09.2020

А почему логопед должен быть с мед образованием?

Дефектология - это факультет педагогического вуза.

Просто в хорошем вузе, а не колледже, как правило дают и медицинские основы. По крайней мере точно знаю, что в МПГУ так.

0
17.09.2020
Katerina
Мальчик, 11 лет 6 месяцевПланирую Москва
Комментарий удален
0
17.09.2020

Да, неграмотных логопедом полно согласна.

Сама с этим в свое время сталкивалась, у меня до сих пор Р не совсем правильная, более мягкая .

А мне в саду сказали, что нормально🤷‍♀️

0
17.09.2020

Напиши, люблю читать расписания других. Всегда можно, что-то для себя отметить.

0
17.09.2020

Мне кажется или в прошлом году у вас расписание было плотнее?

У нас в дне кружков 6 "заниманий", в свободный день 7 или 8 (не помню). Я расписание на стену повесила. Еще никак уч. план по англ. и окм не распишу.

0
17.09.2020

Из кружков был еще бассейн (надеюсь и будет) и литературная студия. В этом добавилась театральное и музей музыки.

Английский теперь только раз в неделю, так как с джиу-джитсу пересекается.

А домашние занятия и не помню какие были))

Окружающий мир еще не расписала. Но у нас не будет в этом году занятий по окружающему миру "за столом", решила, что будем больше слушать аудио лекций, смотреть познавательных фильмов, читать, ходить в музее и тд.

Творчество тоже в расписание не вносила, так как оно у нас почти везде и всегда.

0
17.09.2020
Яна
Екатеринбург

Ольга, а в литературной студии чем они занимаются?

У нас пока каратэ, шахматы, капелла мальчиков! Все хочу с ним английским начать заниматься - но вообще не знаю как?! 🙈🙈🙈

0
17.09.2020

Поэтому и отдала на английский, тогда не знаю как))

Дома потом слушаем аудиоурок и делаем задания в тетради если задали.

Ну и сама я сейчас с ним играю в настолками английские, или всякие малышковые игры по развитию можно использовать, только теперь уже на английском. Например: принеси мне что-то красное, или круглое, или мячик, в съедобное-несъедобное.

Начали еще смотреть Muzzy. Может помните , из нашего еще детства мультик.

В литературной студии - первая часть занятия- знакомство с каким-нибудь автором, ну например Заходер, рассказывают пару слов про него, потом читают его стихи, но с обыгрыванием , то есть дети все с восторгом смотрят и слушают. А вторая часть занятия они рисуют рисунок по мотивам какого-то произведения этого автора.


0
17.09.2020
Выбор кружков и абонементов Выбор кружков

Похожие записи