Наш Эрик Карл (для флешмоба "Люди, которые играют в книги")
Всем нам знакомы необычные книги этого удивительного иллюстратора. В чем же их оригинальность? Конечно, в технике самих рисунков, они настолько экспрессивны, что не оставляют никого равнодушным. Иллюстрации Эрика Карла воспринимаются всеми по-разному, дать им однозначную оценку никто не сможет. Но кроме самих иллюстраций, книги Эрика Карла отличаются тем, что больше похожи на книги-игры, которые помогают детям в непринужденной манере узнать и открыть для себя что-то новое об окружающем мире. В каждой книге - отдельная маленькая история, в которой обязателен познавательный аспект, представленный в какой-либо оригинальной форме. Таким образом, знакомясь с новой книжкой Эрика Карла, мы знакомимся и с его новой находкой, которая и становится "фишкой" книги.


В нашей детской библиотеке живут вот такие книжки этого писателя, о них я вам и хочу рассказать.

Не все книги Эрика Карла сразу же понравились моему ребенку. Но если попробовать обыграть эти книжки, то впечатление о них сразу меняется. Мне даже кажется, что эти книжки созданы именно для игр, по крайней мере, книжки открывают огромный простор для творчества.


"Мечтательный хамелеон" - история о том, как однажды хамелеон попал в зоопарк и ему очень захотелось стать похожим на кого-то другого, и он начал меняться - то шея вытянулась, как у жирафа, то плавники выросли, как у рыбы. Так он и преобразовывался в других животных, пока полностью не потерял свой прежний облик и не смог словить муху.
"Фишка" книги - вырубленные в виде лесенки странички, на каждой мы видим то животное, часть тела которого выросла у хамелеона.
А вот так мы обыграли эту книжку.
Сделали прозрачного хамелеона и прикладывали его к разным поверхностям, чтобы продемонстрировать, как он меняет цвет.



Вырезали из самоклеящейся бумаги разные части тела животных, встречающихся в книге, и создали такое же диковинное животное.


А потом поиграли с пазлами и поупражнялись в создании вымышленных существ.

Следующая книга, которую мы много обыгрывали - "Трудный день у паучка"

В этой книжке рассказывается о том, как однажды паучок попал на ограду фермы, где сплел свою паутинку. В это время к нему подходили разные животные и пытались отвлечь его и предложить заняться чем-то другим.



Находка или "фишка" книги - выпуклая паутинка и выпуклые фигурки паучка и мухи.


А вот какую паутинку сделали мы с помощью объемных фломастеров:

Потом мы приклеивали на нее пластилиновых мух.
Еще поэкспериментировали с крупами и сделали паутинку на двусторонней клеящейся бумаге:


Но более наглядно получилось из коробки и шнуровок:

Сделали и вот такого паучка:

Он надевается на руку и служит атрибутом пальчиковой игры. Например, с помощью этого паучка обыграли песню Железновой "Паучок идет по ветке".

А потом обыграли всю книгу:

Создание паучков очень увлекло нас. Сделали вот таких паучков:

А также из пластилина:

Книгу "Очень голодная гусеница" тоже не обделили вниманием. Гусеницы получались из всего - из пластилина, бусинок, красок, картона...

Вот такую гусеницу сделали для пальчиков игр:

Собрали гусеницу из бусинок, заодно потренировали мелкую моторику и навыки шнуровки.


Учились сорировать вот такие трафареты и вставлять друг в друга:

Рисовали ладошками гусеницу и бабочку:

А еще побывали в Саду живых бабочек и увидели настоящих тропических бабочек.


Книга, которую я раньше уже показывала в наших дневниках чтения - "Papa, please get the moon for me"

В этой книге рассказывается о том, как девочке Монике очень сильно захотелось поиграть с луной, а отец совершил для нее чудо и принес луну. Но луна становилась все меньше и меньше, пока совсем не исчезла. А потом в один из вечеров девочка снова увидела тонкий серп луны на небе. "Фишка" книги - раскладывающиеся страницы.


По мотивам этой книги мы сделали свое звездное небо. Смотрим, направляя на свет, или светим фонариком в темноте.

А еще решили поэкспериментировать с новыми техниками рисования и сделали вот такое звездное небо:


Особой любовью пользовалась у нас книга " Have you seen my cat?"

"Фишка" книги - выдвижные элементы в страницах. В книге рассказывается о том, как мальчик в поисках своего кота столкнулся с разными людьми разных стран и повстречал разные виды диких кошек.

Обыгрываем книгу с помощью фигурок животных.


С помощью пластилина закрепляли знания по различиям в окрасе и внешнем виде животных.




Играли в мемори по книге "Мишка, бурый мишка, кто там впереди?". Я выкладывала картинку, а дочка продолжала цепочку.

"Очень тихий сверчок" - познавательная история о том, как сверчок издает свой характерный звук. В книге также встречаются различные виды насекомых, все они производят свойственные им звуки или движения. "Фишка" книги - звуковой эффект поющего сверчка. Из книги мы узнаем, что сверчок издает свой звук, потирая крылышками, и запеть может только для самочки.



Обыгрывали с помощью фигурок насекомых, пытались повторять движения и звуки насекомых.


А еще мы наблюдали за сверчками в контактном зоопарке:

В книге "Грубиянка в крапику" затронуты вопросы вежливого поведения. Также по книге можно изучать категорию времени и понятия большой-маленький.
Мы обыграли книгу с помощью фигурок животных.

И налепили тлю на лист:

Попытались украсить дерево по книге "Снежный сон":


А с помощью этих книг можно выучить первые слова на английском:


По этим книжкам можно попробовать вспомнить уже знакомые образы всех книг Эрика Карла.
А книги "Морской конек" и "Маленькое семя" еще не читали и не обыгрывали.
В последней книге рассказывается о том, какой далекий и сложный путь проделывает семя прежде чем превратиться в прекрасный цветок.





На этом я хотела бы закончить свой рассказ о книгах Эрика Карла и наших играх по этим книгам. Спасибо автору флешмоба за такую интересную и полезную тему!