"Спасенный голубь". Нужна помощь!

И почему надо быть добрым? И где границы доброты? 
07.04.2014
Само существование нашего мира невозможно без Добра. А преумножится оно или уменьшится — зависит от каждого из нас. Границ у доброты попросту нет. 
07.04.2014
И как ребенку это доступно объяснить? И ведь быть добрым к одному, можно нанести вред другому. Вот как на пальцах это объяснить? И как объяснить, что добрым нельзя быть за счет других? Какими словами?
07.04.2014
Cezarina, с удовольствием приглашаю Вас на сайт нашего литературно-издательского проекта "Нравственные посевы" (http://xn----7sbgabqab9deaomfrii0oh.xn--p1ai/). Для того, чтобы помогать детям и родителям найти ответы на эти вопросы, мы и существуем.Если все же что-либо останется непонятным — всегда к Вашим услугам. Пожалуйста, пишите.
07.04.2014
Вот я бы хотела на первое время в двух словах получить ответ, какие слова надо говорить пятилетнему ребенку. Доступно и правду. А начиная что то глобально читать, времени сейчас немного на это, да и боюсь в дебри уйти.
07.04.2014
В два слова невозможно заключить ежедневный, осмысленный, вдумчивый труд по воспитанию ребенка, это очевидно) В два слова не заключить труды великих педагогов и философов по пробуждению и воспитанию нравственности в детях, и не от своего многословия ими было написано гораздо больше, чем два слова.Давайте попробую по пунктам немного.1. Для малышей 5-летнего возраста у нас есть серия книжек со стихами "Учим добрые слова". Что это такое?2. В книжках серии — стихи о животных, они такие милые и непосредственные, особенно любимые детками. Читая забавные стихи о зверятах, малыш задумывается о серьезных нравственных темах, но без излишней назидательности. 3. Каждое четверостишие вызывает ребят на душевный разговор, посвященный отдельной нравственной теме. 4. Важно закрепить в сердце малыша уроки доброты и нравственности. Но всегда ли легко найти нужные слова? К каждой книжке стихов есть приложение в помощь родителям и воспитателям «Поговорим о прочитанном», с ним необходимо ознакомиться перед чтением книжек вместе с детьми.5. Детки часто задают вопросы. Что такое «дружба», «ласка» и даже «мама»? Но так сложно бывает иногда объяснить казалось бы самое простое понятие… В приложениях «Поговорим о прочитанном» есть небольшой словарик, там есть добрые и верные слова для ответов маленьким почемучкам. В комментариях понятия, объясняемые в словаре, выделены жирным шрифтом. (Привожу выдержку из текста:Благодарность — чувство признательности за оказанное внимание и помощь. Благодарный человек всегда готов ответить взаимным благодеянием, как говорят «отплатить добром за добро…». Благодеяние — забота и сострадание, направленные на благо людей. Это доб- рожелательность и щедрость, а также понимание проблем другого чело- века и участие в его судьбе. Благородство — великодушие (величие души), самоотверженность, высокая нравственность, честность, рыцарство.)И одно из стихотворений:Юный защитник Не опасность ли какая? –Маму лапой прикрываю.Как хочу я стать скорей Самым сильным из зверей!Это очень кратко. Но, как видите, гораздо больше 2-х слов. Это то, что мы делаем для преумножения Добра.А слайд-фильмы — наше новое направление.
07.04.2014
Спасибо. Сейчас вместо книг мультики по большей части. Там вроде и добро пропагандируется.  И в 5 лет уже не особо предложишь то что неинтересно. Стихи не особо то интересны. А про величие души, опять же непонятное непонятным объяснять. Ну и вопросов про благодеяние не задает. А благодарность, про спасибо мы знаем. Это скорее привычка, чем понимание зачем говорить спасибо. А уж про благородство сложно. Да и зачем человеку быть благородным, зачем ему то это надо? Вот не объяснить этого ребенку.
08.04.2014
Cezarina, это беда, что вместо книг — мультики, что уже в пять лет малышу "не особо-то и интересно" совместное чтение с мамой... Это такой значок, к сожалению, нашего времени с его перевернутыми ценностями.Фрагмент из "Словарика" я Вам привела абсолютно произвольный. Естественно, там далеко не четыре понятия. Кроме того, как я уже писала, к каждой детской книжке прилагается "Поговорим о прочитанном", где родителям и воспитателям даются подробные и понятные рекомендации именно для обсуждения с ребенком той или иной нравственной темы, которой посвящено стихотворение, на уровне, доступном для малыша. А объяснять ребенку нужно, можно и необходимо. Более того, это — наша родительская обязанность. Воспитать Человека.Найдите время, загляните на сайт, все станет куда понятнее.
08.04.2014
В общих чертах я и понимаю, но воплотить это сложно. Сейчас мультики и игры в компе почти норма. И быстро поиграв во все игрушки, ребенок говорит что ему скучно. Хотя я в детстве играла с пластмассовой куклой и скучно не было.Еще мы ходим в английскую школу. Там языковые моменты. То есть развитие сейчас идет на приобретение знаний. А как заинтересовать в качествах души, не понятно. Иногда думаешь, что ребенок намного умнее тебя и ценности твоего детства это прошлый век. Хотя, да, прошлый.Правда в плане духовности здесь помогло рождение младшего брата. Вот тут такая живая сфера, где можно проявлять положительные качества.
08.04.2014
Дорогая Cesarinia, простите, что ответила не сразу, Ваши вопросы и размышления очень важны и предполагают серьезный обстоятельный ответ. Я попросила ответить на них автора литературно-издательского проекта «Нравственные посевы» Татьяну Дмитриевну Жданову. И предлагаю Вашему вниманию ее размышления.Конечно, универсального ответа и рецепта нет, очень многое зависит от душевного и духовного состояния, в котором находятся родители, в данном случае – мама. Давайте рассмотрим несколько вариантов.1. Мама пока сама мало разбирается в том, что такое доброта и зачем нужно, чтобы ее дети выросли добрыми. Только поняв это, прочувствовав сердцем или испугавшись за их судьбу, она сможет активно включиться в  непростую работу над собой и своими близкими. 2. Мама, уже хорошо осознающая и чувствующая свою ответственность за  нравственное будущее детей, хочет понять какими словами или действиями можно донести ребенку истину о доброте.Нам очень радостно, что Вы пытаетесь разобраться, пишете, задаете вопросы. Очевидно, что Вам очень не хватает времени (Вы пишете, что являетесь мамой уже второго малыша). Но многие вообще не пишут, им это неинтересно, не нужно.Думаем, что благодаря Вашему искреннему желанию и настойчивости, Вы и без наших длинный речей и примеров поймете, что просто не делать никому зла, это еще не значит быть добрым, что доброта это: стремление делать людям добро, заложенное изначально и в нас всех, и в Ваших малышах. И если разбудить доброе начало, Ваши дети будут заботливы и сочувственны по отношению к миру живого (чаще всего у детей это проявляется первым), к друзьям, к окружающим людям и, конечно, к родным – родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам. Вы спрашиваете, зачем нужно, чтобы Ваши дети были добрыми? Если ответить утилитарно, то для нас, родителей, это наиболее важно. Подрастающие дети с добрым сердцем не пройдут равнодушно мимо наших проблем, не произнесут убивающие холодные или грубые слова, не побрезгуют старостью, нашими болезнями… И еще, более высокий уровень проявления доброты – детки будут способными к благодеяниям, без которых доброта немыслима. Благодеяние противоположно злодеянию и проявляется не только как доброжелательность, но и как желание понять чувства другого человека, душевная щедрость, соучастие в его судьбе…Возникает вопрос: а это зачем нужно нашим детям? Ведь и без душевной щедрости им можно прекрасно прожить. Во-первых, такие дети не просто будут приветливы и внешне добры, а примут деятельное участие в судьбе близких. Они не откупятся «сочувственным» разговором по телефону, а первыми примчатся с любого конца света, если придут болезни, проблемы, беда в дом родных – чтобы утешить и по-настоящему помочь. Во-вторых, даже светские люди часто вспоминают важный закон жизни «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе»… (об этом можно сказать немало чудесных слов). Такие дети никогда не предадут друзей и родных, не обманут, будут щедры на слово, улыбку, радость, и они будут уважаемы и любимы.В-третьих, от доброты зависит и сама жизнь подрастающих детей, как они смогут ее пройти. Можно привести такую старую притчу:«По долине жизни шли два путника – каждый с большой сумой и своей дорогой. У одного сума тяжёлая, так как была полна камней, а у другого – лёгкая, поскольку наполнена только частичками дерева.Камни – это злые дела человека, а дерево – его добрые поступки.Вот пришло время каждому из них переправиться через быструю и широкую реку испытаний. Тот, у кого сума была набита камнями, сразу же пошёл на дно.А тот, кто всю жизнь собирал малые и большие частички от дерева добра, прижал к сердцу лёгкую суму и как на спасательном круге переплыл эту реку. Вот, оказывается, что поддерживает человека на трудном жизненном пути – его добрые дела».И если мы поймем, как важно, чтобы наши дети были добрыми, причем не за чей-то счет, а только за свой, то только тогда придет ежедневный, осмысленный, вдумчивый труд… Причем не только по отношению к ребенку, но и над собой.Очень уместно в данном случае привести слова блаженного Иеронима: «Помните, что лучше можно научить дитя примером, нежели словами». Например, каким образом в сердце ребенка сформируется отзывчивость и чуткость? Это состоится только в том случае, если он будет постоянным свидетелем, а с годами и участником, дел милосердия и деятельного служения со стороны его родителей и воспитателей...И еще это правильно подобранные для детей книги, мультфильмы. Это стремление уделять время, хотя бы немного, но постоянно на то, чтобы расспросить и поговорить о прочитанном и увиденном. Мягко пустить разговор в нравственное русло.И тогда нужные слова придут от сердца.  
11.04.2014
Спасибо.
11.04.2014