Наталия
7 лет
Настольные игры (нам 2,6 и 3,10)
Сегодня подборка настольных игр получилась очень разноплановой Одни игры помогают развивать координацию ребенка (да и взрослым придется постараться, чтобы выиграть в Переполох на айсберге))), есть и настоящая логическая головоломка, и озвученное путешествие в средневековый замок, а также игра, открывающая для нас мир чудес света.
Этот дракон не так прост, как кажется на первый взгляд. В далеком 2010 году он был признан лучшей настольной игрой (Spiel des Jahres). Итак, перед нами "Дракон Диего" (Haba).
Кто же победит в этом соревновании драконов по метанию огня?
Содержимое игры:
1. Стадион драконов (нижняя часть коробки с игровым полем и счетчик очков).
2. 4 дракона.
3. 3 огненных шара.
4. 24 карточки (4 комплекта каждого цвета по 6 карточек в каждом).
5. 24 небольших картонных фишки.
6. Инструкция.
Общий вид игрового поля. Как всегда, у Haba меня поражает оригинальность идеи и художественная красота ее подачи. Вот открываешь коробочку, и у детей уже интерес в глазах, хочется все рассмотреть и потрогать
Закрепляем драконов на краю игрового поля на картинке с летающим драконом (первое поле счетчика очков).
Каждый игрок берет по 6 карточек того же цвета, что и его дракон. Перемешиваем и складываем стопкой лицевой стороной вниз 24 картонные фишки. Готовим к игре 3 огненных шара.
Игра идет по часовой стрелке. Начинает у нас самый младший игрок). Он становится драконом Диего.
Диего устанавливает стадион перед собой и кладет огненные шары в специальные лунки. Затем он тянет фишку из стопки и, не показывая другим, смотрит ее. Фишка указывает то отделение игрового поля, куда Диего должен попасть тремя огненными шарами. Диего выталкивает шары из лунок один за другим, пытаясь попасть в цель.
Затем остальные игроки пытаются отгадать, в какое из отделений целился Диего. Они выбирают одну из своих карточек, на которой изображен соответствующий символ. Кладем перед собой лицевой стороной вниз. И наконец, все одновременно открываем свои карточки (включая Диего). Теперь осталось сравнить карточки и посчитать очки:
Дракон Диего - за каждый огненный шар, попавший в цель, Диего может передвинуть своего дракона на 1 поле по счетчику очков.
Остальные игроки - каждый, кто правильно угадал цель дракона, передвигает свою фигурку на 1 поле.
Далее следующий игрок начинает новый раунд в роли дракона Диего. Игра заканчивается, как только каждый игрок побывал драконом Диего 3 раза. Тот, кто передвинул свою фигурку дракона дальше всех по счетчику очков, выиграл.
Теперь о личных впечатлениях. Когда выбираешь из игр Haba, у меня глаза всегда разбегаются и срочно надо практически всё))). Дракон Диего для меня точно в числе лучших. Во-первых, правила простые (всё-таки у Haba частенько можно встретить заумные правила). Дети поняли сразу, вот только у Софи пока не получается держать свою цель в секрете Во-вторых, очень динамичная и увлекательная. Дети на ней залипают, отвлечь на что-то в процессе нереально) Как ни спроси, всегда только за то, чтобы сыграть.
Переполох на айсберге (Haba).
В вечных льдах стряслось нечто серьезное: отважный пингвин Пауль вскарабкался на айсберг и хочет доказать свою стойкость в родео по Ледовитому океану!
Помогите ему в этом! Соорудите айсберг из разных слоев льдин. Затем поставьте пингвина на самую верхнюю льдину и положите на каждую по одной рыбке. Теперь щелкните изо всей силы по ледяным шайбам в сторону айсберга так, чтобы растворилось как можно больше льдинок, и чтобы в воду попадали рыбки. Но будьте внимательны: пингвин Пауль при этом должен оставаться стойким, стараясь не упасть со своей льдины. После этого вам следует собрать все части, которые плавают свободно друг от друга в океане. Части, которые касаются друг друга, остаются плавать в Ледовитом океане. Тот, кто в конце игры сможет соорудить самую высокую стопочку из собранных им рыбок и льдин, окажется самым смелым игроком родео всего ледникового периода!
Содержание игры:
1. Ледовитый океан (дно коробки).
2. Пингвин Пауль.
3. 14 льдин.
4. 12 ледяных шайб.
5. 12 рыбок.
6. 4 маленьких айсберга (хранилища).
7. Палочка для щелканья.
8. Инструкция
Общий вид нашего Ледовитого океана
Подготовка к игре:
Положите Ледовитый океан между игроками. В центре нарисована льдинка с пингвином Паулем. Постройте на этом месте айсберг из 4-х слоев льдин. Самый нижний слой - 7 льдинок. Второй слой - 3 льдинки. Третий слой - 3 льдинки. Верхний - 1 льдинка. Затем поставьте пингвина Пауля на самую верхнюю льдинку и распределите рыбок по айсбергу: на каждом слое должно лежать по одной рыбке. Каждый игрок берет себе один айсберг и три ледяных пластинки.
Выглядит выкладывание льдин по слоям таким образом:
Играем по часовой стрелке. У нас всегда начинает младший игрок). Положите на любое место в океане одну ледяную шайбу и щелкните по ней пальцем в сторону айсберга или при помощи палочки для щелканья.
Перевернулся ли Пауль или даже упал кувырком в воду?
- Нет? Класс! Пауль выдержал сход глыб!
Тебе разрешается взять все свободно лежащие части, то есть льдины, ледяные шайбы и рыбки.
- Да? Жаль! Пауль должен вернуться на айсберг.
Распредели все свободно лежащие части по часовой стрелке остальным игрокам. У тебя, к сожалению, ничего не остается. Поставь Пауля снова на льдину оставшегося айсберга.
Вслед за этим на очереди следующий игрок. Он кладет одну из своих ледяных шайб в океан и щелкает по ней в сторону айсберга.
Некоторые игровые моменты:
- Части, которые под ударом щелчка вылетели из коробочки, нужно снова собрать и положить на айсберг или просто поместить на него.
- Игроку разрешается переместить пингвина Пауля на другую льдину, если он перед щелчком вернет одну из своих собранных частей и положит ее на айсберг.
- Для щелканья вы можете также использовать льдинки, которые вы насобирали.
- В случае если у игрока не будет ни ледяных шайб, ни льдинок для щелканья, то ему можно взять аккуратно одну шайбу из океана и использовать ее для щелчка.
Игра заканчивается, когда пингвин Пауль остается стоять на отдельной льдинке. Каждый игрок складывает в стопочку собранные им ледяные шайбы, льдинки и рыбки. Тот, у кого будет самая высокая стопочка, побеждает.
Щелкать эти льдины (да ещё и чтобы в цель попасть и Пауля не сбить), прямо скажем, сложно (с покупкой можно спокойно подождать до 4-5 лет минимум). Для Софи пока практически нереально. У меня-то не всегда получается))). А вот и попытка Микаэла:
Можно собрать заслуженную добычу).
Пазл-игра "Рыцарский замок" для ручки tiptoi. Долго не получалось его найти. Сначала заказ подтвердили в одном магазине, но пазл оказался последним и бракованным Потом он нашелся в другом и опять в единственном экземпляре. Ждала без особых надежд, но на удивление привезли в идеальном состоянии Достался он за 865 р. Это я к тому, что цены на него в интернет-магазинах доходят до совершенно абсурдных цифр: на одном из сайтов он стоит аж 1950 р (неплохо, правда? Как за стартовый комплект с ручкой)! Объясняется это, пожалуй, только редкостью игрушки.
Качество пазла, как всегда у ravensburger, отличное. Состоит из 100 деталей. Производитель указывает возраст от 5 лет. Для себя могу это оправдать только количеством деталей пазла. Для самой игры возраст явно завышен. Софи (2,6) с удовольствием и азартом искала пропавшую принцессу! Сами задания в игре несложные: спросить у королевы, пойти к кузнецу, найти котенка, поговорить со стражником на башне... Получается очень занимательная бродилка, в которой персонажи сами задают тебе направление для поисков. Плюс к этому абсолютно всё игровое поле наполнено звуками: тут тебе и стук молотов в кузнице, и шум рыночной площади, и скрежет телеги, запряженной волами...
Общий вид получившегося игрового поля
В режиме знакомства ребенок открывает для себя уклад жизни в средневековом замке. Можно прослушать информацию про каждого персонажа: короля, королеву, рыцаря, кузнеца, королевского повара и др. Кроме того прикоснувшись ручкой к мельнице, например, мы узнаем, что мельник не только перемалывал зерно в муку, но и изготавливал приправы, растительное масло и корм для животных.
Пазл оказался очень интересным для разглядывания из-за насыщенности любопытными деталями (в духе виммельбухов). Детей очень заинтересовал дракон, ловко спрятавшийся в пещере.
А тут у нас не просто полицейская погоня. А настоящая Операция перехват (Bondibon).
О некоторых логических играх Bondibon я уже писала. Здесь совершенно точно сюжет придется по вкусу мальчишкам).
Итак, в каждом из заданий мы знаем расположение зданий и красной машинки. А вот пластины с полицейскими автомобилями придется размещать самостоятельно. Как и в других головоломках, есть разные уровни сложности - от новичка до мастера.
Сами машинки сравнительно небольшие.
А вот для наглядности примеры самого простого и самого сложного уровней. Мне эта головоломка показалась немного легче Северного полюса (там, чтобы разместить детали, больше условий приходится держать в уме. Здесь надо только занять все пустующие клеточки).
Прогулки из шкатулки. 100 чудес света. (Clever). Игру покупала ещё в декабре, пока в Лабиринте были хорошие скидки. И только сейчас, когда мы познакомились практически со всеми карточками, пишу про нее. Надо сказать, что эти 100 карточек охватывают очень большой объем знаний: архитектурные шедевры различных уголков мира, известные национальные парки, диковинные растения, исчезающие животные, природные объекты.
Если говорить про качество, то карточки просто отличные: плотный картон, немаленькие, изображения яркие, узнаваемые. А вот карта довольно тонкая, есть шанс, что от активной игры, может потрепаться.
Инструкция
Игровое поле двустороннее
Вот такое соотношение, если разделить карточки по цветам.
Примеры карточек
Эта игра стала удачным дополнением к другим нашим географическим играм. Пока не играем в нее как в бродилку, а используем сторону с обычной картой мира. В знакомстве с многочисленными чудесами света нам помогают другие тематические издания.
Обычно наши занятия с Прогулками из шкатулки выглядят так)))
Всем приятных игр с детьми и удивительных настольных открытий