Книго-лето 18
Добрый день. Засушливое лето оказалось тем не менее очень плодоносным и дало расцвести многим книжным находкам. Не все из них оказались на века, но в целом букет получился весьма разнообразным: слушайте ароматы и любуйтесь красками:
А) Засохли и скукожились от жары
1) Убыр. Наиль Измайлов - очень бодрое и пугающее начало в лучших традициях жанра сменилось какой-то сюрреалистичной бредовухой. Вслед за Станиславским кричала: «Не верю!» и пролистывала страницы в надежде добрести-таки до конца
2) Безгрешность. Джонатан Франзен - меня обычно не испугать ни объёмом романа, ни пространными рассуждениями обо всем, но тут, Боже мой, как же скууууучно. Еле-еле продралась через две части и безнадежно увязла на третьей
3) Дети мои Гузель Яхина - писатель владеет словом, но по сравнению с дебютным романом этот совсем не выстрелил. Бесячий главный герой и совершенно нереалистичные эпизоды с рождением ребенка: без спойлеров толком не объяснишь, но мистическими мотивами нельзя оправдывать любую неправдоподобность. «Я писатель, я так вижу» тут не сработало
4) Север и Юг Джон Джейкс - богатый на события исторический период и совершенно неживые герои, клишированные и непрописанные. Все слились в одну безрадостную кучку.
Б) Быстро расцвели, но так же быстро завяли - яркие и радостные цветочки-однодневки
5) Анна Болейн. Страсть короля. Элисон Уэйр - неплохой историко-любовный роман. Про Анну Болейн уже сложно написать что-то новое, но этот вариант оказался очень даже любопытным. Без особой литературной ценности, но на вечерок - можно
6) Здесь была Бритт-Мари. Фредрик Бакман - к сожалению, у Бакмана от романа к роману качество медленно, но падает. Если Уве привел в дикий восторг, если читать Бабушку было просто очень здорово, то Бритт-Мари показалась приятным, но совсем проходным романом. Первая половина еще ничего, а потом совсем все укатилось в череду событий маловероятных и надуманных
7) Зулейха открывает глаза. Гузель Яхина - хорошо. Очень хорошо. И слог, и сюжет, и проблематика. Читаешь и радуешься: вот оно, еще не классика, но совсем рядышком.
8) О чем говорят бестселлеры. Как всё устроено в книжном мире. Галина Юзефович - это, конечно, не полноценное произведение, а лишь сборник статей, довольно субьективных. Но мне интересна Юзефович, мне приятна ее манера говорить с читателем и я рада, что пару часов удалось с ней так литературно побеседовать. Читать лучше в электронке - цена явно завышена и большой ценности библиотеке эта книжечка не принесет
9) - 10) Солнце и луна, лед и снег. Джессика Дэй Джордж; Восток. Эдит Патту - два варианта одной легенды. Мне более северной, колючей и тревожной показалась вторая. Первая тоже ничего, но чуть более детская, чем хотелось
11) За закрытой дверью. Бернадетт Энн Пэрис - читала, как ребенок, затаив дыхание и переворачивая одну страницу за другой. Очень приличный и цепляющий триллер. Задевает за живое и не отпускает.
12) Я в замке король Сьюзен Хилл - очень спорное произведение. Два мальчика, два характера, один особняк, один мужчина, одна женщина и конфликт, который, как часто бывает, вырастает из недопонимания, враждебности, недомолвок, родительского небрежения и детского максимализма.
13) - 14) Головокружение, Головоломка Франк Тилье - любопытные триллеры. Сюжет местами вторичен и легко угадываем но почитать в качестве способа скоротания вечера вполне можно
15) Аратта. Книга 1. Великая Охота Мария Семенова, Анна Гурова - недотянула. Написано достойно, героев много и разных, с атмосферой все довольно красочно, а вот души не хватило.
16) Идеальная няня Лейла Слимани - переоцененное произведение. Родители «радуют» неадекватностью восприятия действительности. Няня - ну психопатка, конечно, но характер не раскрыт. Книжку скомкали, потом слегка разравняли и отправили, как есть, на рынок.
17) ИсключительныеМег Вулицер - вам долго и упорно рассказывают о жизни компании друзей. Тем, кто особенно любит современную прозу, должно зайти хорошо. Мне показалось, что не хватило изюминки. Еще и перевод очень ругают
18) Пакс Сара Пеннипакер - переросла. Читать нужно, если ты мальчик-подросток. Неплохая история с неплохой моралью, но некоторые моменты коробили.
В) Воистину творения природы, будоражащие и внешним видом, и ароматом, преследующим тебя еще многие дни
19) Столп огненный. Кен Фоллетт - огромное историческое полотно, очень бережно и аккуратно переданное. Читала запоем, потому что еще и исторический период - один из самых любимых. Цепляющие герои, талантливый слог, достаточное количество бытовых деталей, чтобы ублажить мою культурологическую жилку.
20-21) Сказки старого Вильнюса VII. Мертвый ноль. Макс Фрай - Фрай для меня - это больше, чем книги, больше, чем писатель. На его философии я росла. Его мысли впитывала, как губку. Его образами мечтала. Поэтому что тут сказать? Очень здорово, что продолжает писать и не портиться со временем.
22) Кларкенвельские рассказы. Питер Акройд - средневековье во всей своей стилистической приятности. Небольшое, но емкое и запоминающееся произведение с вкраплением детективной составляющей. Сначала совсем ничего не понятно, к финалу туман рассеивается
23) Мисс Черити.Мари-Од Мюрай - английская классика. Если любите викторианские романы с приятной и адекватной героиней, читайте скорей
24) Снежный Цветок и заветный веер. Лиза Си - а тут Средневековый Китай попался. Читала и волосы шевелились на затылке: не хотела бы я там жить, особенно будучи женщиной. Нам не понять их нравы и философию, но как же здорово, когда об этом можно прочитать!
25) Скандинавские боги. Нил Гейман - скандинавская мифология для чайников. Скорее забавно, чем полезно, но мне на пару вечерком прекрасно пошлО.
26-27) Гибель королей. Языческий лорд. Бернард Корнуэлл - эх, все-таки нужно будет перечитывать цикл заново: пока дождешься очередной книги из издательства, напрочь забываешь, что там происходила раньше. А цикл прекрасный - скорее мальчуковый, но все мы иногда немного романтичные пацанчики)))
28) Печальная история братьев Гроссбарт. Джесс Буллингтон - А знаете, очень неплохой средневековый трешачок получился.
Автор с места в карьер, а именно с самой первой главы, сразу демонстрирует, что ничего хорошего от Гроссбартов ждать не нужно: мрачность и жесткость не идут, как это часто бывает, рука об руку с глубоко запрятанной травмированной душой, добротой братья не воссияют, а из положительных качеств в них разве что преданность друг другу и Деве Марии. Ну и принципы того, что хорошо и что плохо, блюдут, правда, весьма субьективно и по-гроссбартовски, но уж как есть...
И еще тут концентрат черного юмора, такого, как я люблю, наичернейшего. И удивительно бережное и аккуратно выписанное средневековье: если заглянуть в список книг, которыми автор пользовался при написании романа - респектище ему и гугл/озон в помощь мне, потому что прочитать хочется вотпрямщас вотпрямвсе.
Лично меня больше торкнула первая часть с брожениями по горам: здесь сюжет никуда не торопится, задумчиво курит трубку и рисует колечками дыма то мантикору, то холодный зимний лес, то избушку с ведьмой и ее историей. Со второй половины начинается чуть больше бей-беги, чем хотелось бы, а герои теряют чернушность и приобретают совершенно на мой взгляд ненужную гротесковость: разговоров мало, действий много.
А если в целом - автору хватает ума и таланта, чтобы придать лоск неудобоваримому месиву из кишок, чумных бубонов и прочих физиологических элементов и помочь читателю получить настоящее, хотя и весьма специфическое удовольствие от книги. Я оценила))
29) Исповедь монаха Эллис Питерс - и опять Кадфаэль…книжек осталось катастрофически мало, цикл подходит к концу, а как же не хочется с ним расставаться…Если я вас еще не убедила почитать хоть пару книг серии - ну не знаю тогда, как еще уговаривать…..
30) БессмертникиХлоя Бенджамин - камерное произведение и очень необычное…Конечно, мейнстрим с точки зрения испытания ваше толерантности на прочность, но идея любопытная и прочитать стОит.
31) Маскарад лжецов Карен Мейтленд - средневековая бродилка по чумной Англии. Прям все, что я люблю, в одном флаконе, и еще интригой присыпано. Мрачно, трешно и ооочень интересно.
32-33) Я, Клавдий Божественный Клавдий Роберт Грейвс - сначало суховато и надо сразу начинать рисовать родословное древо всех персонажей, потому что как пить дать запутаетесь. А не хотелось бы, потому что страниц через сто знакомства со всеми внуками второго сына дяди теперешнего императора становится безумно увлекательно. Ручку в руки, листок бумаги рядом, книжку на колени и вперед в античный Рим! Не разочаруетесь!
34) Как жили византийцы Геннадий Литаврин - про быт византийцев написаны такие крохи, что каждую новую книжку воспринимаю с великой радостью. Емко, по делу и очень интересно, но, конечно, желателен хоть минимальный исторический бэкграунд
35) Станция Одиннадцать Эмили Сент-Джон Мандел - очень лиричный апокалипсис без зомби. Фокус - на людях, искусстве и скорее внутренних переживаниях, связанных с тем, что привычный мир рухнул, а жить дальше все же надо и хочется. Книга меланхолична и разговаривает с вами приглушенным голосом: найдите пару часов тишины в сумбурных буднях, чтобы услышать ее голос.
36) Год Змея Яна Лехчина - а эта книга пахнет вереском, горным ветром и сушеной брусникой. Офигенная, охрененная, не знаю, какой еще «эпитет» подобрать. Давно, а может, и никогда не встречала такого идеального образца славянского фентези, где и герои, даже второстепенные, цепляют, как не знаю что, и цвета сочные и пронзительные, и смысла столько, что с лихвой хватит.
37) История пчелМайя Лунде - еще один апокалипсис местечкового масштаба. Три рассказа: о викторианце, изобретающем новый тип улья и страдающем от непонимания в семье; об американце из 21 века, занимающемся и живущем разведением пчел, которые неожиданно начали исчезать; о китайской семье из того самого будущего без пчел. Местами рвет душу на клочочки и с трудом потом сшивает их.
38) Камо грядешиГенрик Сенкевич - это, конечно, наивняк и романтизм. Герои как на подбор восторженные и порывистые, диалоги плана «Ах, я пойду за тобой до конца и все отрину!», но ценности книги как историко-приключенческого произведения отрицать нельзя. Про Рим прекрасно, про первых христиан великолепно, многовато религии, но читается легко.
39) Имя розыУмберто Эко - это не книга, это что-то инопланетное. Книга дастся не каждому, у меня пошла со второй попытки, исключительно потому, что взяла ее с собой на две недели отпуска, где читать больше было нечего, а не читать не могу. Но с середины затянуло так, что финал прорыдала. Не знаю, сколько в ней литературных слоев - я смогла увидеть три, но это далеко не предел. Имя розы описать сложно, ее нужно просто читать, и да не испугает вас стиль и слог!