ТЗ "Профессия: доктор" из цикла "Мир вокруг меня"
В этом посте расскажу, как у нас прошло второе занятие из цикла "Мир вокруг меня. Профессии". На этот раз знакомились с профессией - доктор. Участники флеш-моба смогут найти в посте небольшие рекомендации по выполнению заданий, если с этим возникли трудности-вопросы.
Занятие я хотела провести еще в начале мая, но как обычно жизнь внесла свои коррективы: наш папа уехал к родителям, а принтер отказался печатать. Так что было решено использовать образовавшееся время на подготовку к занятию, а именно: читали и смотрели книжки, в которых есть упоминание врачей, медицины и прочего.
Итак, про книги я писала раньше. Немного повторюсь.
1. Конечно же, К. Чуковский "Айболит". Могу рекомендовать вот это издание с картинками В. Сутеева. Книга сделана в точности как советские издания произведений, вошедших в сборник.
2. Джулия Дональдсон "Зог": хотя и про дракона, но девочка-то была доктор по призванию и вполне себе успешно лечила больных.
3. Если вам удалось успеть купить замечательную книжку французского автора Жильбер Делаэ "Маруся-путешественница", то самое время открыть ее. Там целый рассказ про больницу, про то, почему туда попадают, как работают врачи. Картинки изумительные!
4. Еще у нас есть замечательная детская энциклопедия "Зубная книга". Очень интересная, с окошками, и прочими интерактивами.
5. У Бориса Заходера можно почитать чудесный рассказ про крокодила и птичку Тари - "Ма-Тари-Кари". Вполне себе тема про стоматологов. А вот мультфильм: "Птичка Тари".
6. Сказка В. Сутеева "Про бегемота, который боялся прививок" почитать можно ЗДЕСЬ.
И, конечно, если у вас есть книжка "ШСГ" из цикла 2+ "Какие бывают професси", то она тоже вполне подойдет. А также чудесный Ричард Скарии и его "Город добрых дел". В книге есть глава, которая так и называется: "Визит к врачу".
Еще мы играли в сюжетные игры с медицинским набором и прочим. Фото позже добавлю.
А теперь к занятию. Точнее к занятиям. По причине хорошей погоды на улице, проведение ТЗ растянулось, аж, на три (!) дня. Впрочем, и заданий там было мноооого, явно не для одного подхода. Мы начинаем по традиции с блока Шичиды.
1. Настройка, шар энергии, задуваем свечу.
2. Просмотр флеш-карточек с сайта supermom (этот пункт без фото по понятным причинам).
3. Блок Memory.
- PhotoMemory: делали наш новый, но уже полюбившийся вариант. На рабочем поле - 12 изображений, на карточках от 2 до 5 предметов. Показываю карточку, быстро прячу, задача показать: что видел.
- MemoryGrid: сделали с четырьмя карточками, потом с шестью. Взяли мало, так как картинки новые, незнакомые. Вообще, в Grid мы пока дошли до восьми карточек.
- Еще один Grid не по теме "Доктор", просто для тренировки. Набор не мой, скачан здесь, на ББ.
- Linking Memory: тоже не с новыми карточками. Аня сама раскладывает абсурдную историю пока из 16 картинок.
4. Блок лото. В этот раз лото было много: контурное, теневое, аудио, "найди пару".
- контурное лото. Справилась полностью сама. Понравилось.
- теневое. На этот раз искали тени разным докторам. Не самый простой вариант, так как они похожи друг на друга. Задумывалась, но сделала сама. Тоже понравилось.
5. Конструирование. Собирали танграм. В наборе к ТЗ мы предложили участникам две схемы: в черно-белом варианте и цветную. Можно использовать любую в зависимости от возраста ребенка. Мы уже перешли на контурные черно-белые изображения. Собрали обе схемы, так как Аня любит заниматься с танграмом.
Собственно, на этот первый день завершился.
День второй.
Начали с естествознания.
1. Сделали сортировку: какие предметы нужны врачу в работе, а какие - нет. Делали по заданию из книги "Какие бывают профессии" "ШСГ" (ссылка выше).
2. Поговорили о том, что врачи бывают различных специальностей, а есть особый врач, который лечит только животных. Все специальности я называла так, как они и звучат, ничего не упрощала.
В этом же блоке позанимались развитием речи: рассмотрели мини-плакат из комплекта ТЗ с медицинскими предметами и перечислили определения к ним.
3. Блок математики
- большой-маленький: раздали докторам чемоданчики. С подобными задания Аня уже совсем хорошо справляется, надо что-то новое придумывать.
- начали изучать дроби: выдавали медвежонку таблетки, как доктор прописал: целую, половинки, трети и четверти. В наборе я подготовила для вас отдельный лист с таблетками для разрезания. Но если у вас есть набор дробей, наподобие нашего, то удобно использовать его.
Дроби разложили, а потом сложили на плашку
- посчитали таблеточки: помогли доктору Пилюлькину разложить таблетки, которые он растерял. Таблетки - шарики-стеклярусы из "Фикс-прайса". В этот раз очень-очень понравилось Ане таким образом считать предметы, может, история с рассеянным Пилюлькиным подействовала?...
4. Блок логики
- продолжи ряд. Первый вариант был полегче. Аня теперь начала сама выполнять это задание, сначала правила не понимала, путала с лото, подбирала парные картинки. Эту последовательность сложила сама.
Второй вариант посложнее: делали вместе.
- найди лишний. Некоторые задания оказались сложны, частично делали вместе.
5. Пазлы. Очень полюбилось это задание, подсмотренное в тетрадях KUMON. Цветную картинку разрезаем на фрагменты, затем не складываем, а именно склеиваем. Сама сделала.
И поставила "на выставку"...
Второй день завершился. На третий день осталось совсем чуть-чуть заданий.
1. Третий день начали с аудиолото. Это задание Аня очень любит. Перед занятием звуки мы не прослушивали, каково же было мое удивление, когда она начала угадывать их сама, быстро и со знанием дела! Сразу узнала звук аппарата для измерения давления. Может, у бабушки слышала?... Звук операционной, атмосферу поликлинику - я подсказала.
2. Цветовосприятие: разложили палитры с витаминными овощами, фруктами, соками. Сделала с ходу, без ошибок, хотя палитры были сложные, похожие друг на на друга. Я успела только результат сфотографировать.
3. Проводилки: помогали больному Карлсону добраться до лекарства и банки варенья. Потом помогли Карслону пройти по дорожкам к варенью.
4. Находилки: нашли все одинаковые яблочки. Водили пальчиком по листу.
5. Моторика. Наполняли банку витаминчиками. Витамины - соленое тесто. Кстати, у меня есть отличный рецепт соленого теста. Лучший, который мы пробовали. Могу поделиться, если нужно. Когда эти лепешки высохнут, мы их раскрасим гуашью.
6. Творчество. Напоследок вылечили больную лисичку от ветрянки. Распечатывать шаблон из ТК я не стала, нарисовала быстренько лису от руки. Ватной палочкой закрашивали лисе ветряночные прыщики. Вылечили! Ура!
Вот такое длинное ТЗ получилось... Уф. И Аня на всех фото крайне серьезна.))
Записаться на наш флешмоб "Мир вокруг меня. Профессии" можно ЗДЕСЬ. Не забудьте подписаться на главный пост, чтобы быть в курсе новостей. И сделать репост - это обязательное условие участия.
Посмотреть отчеты по первому занятию "Профессия: пожарный" можно ЗДЕСЬ.
Всем нескучных занятий! Ждем ваших отчетов!