Аватар

Eva

Набережные Челны, Россия
На сайте с 20.05.2014, последнее посещение — 9 лет назад
21 запись 17 друзей 1 подписчик
На сайте с 20.05.2014, последнее посещение — 9 лет назад
Все категории Поиск
Eva
Набережные Челны
DinKa
Мама девочки (14 лет) Москва
Стащила бессовестно)

очень хорошая статья для тех,

у чьих малышей ранний кариес!

Eva
Набережные Челны
Светлана Иванова
Мама девочки (11 лет) Старый Оскол
Развиваем ребенка от 1,5 до 2 лет


Когда занимаешься развитием малыша, часто возникает вопрос - что нужно развивать? Чем бы еще заняться? Во что поиграть с ребенком?

Честно говоря, подобные вопросы периодически возникают и у меня. Чтобы помочь другим мамам, я решила составить примерный список направлений развития ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет.

Итак,

Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет:

Развитие логики.

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например - сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складыватьсамостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей - игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка):

5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:


6. Ближе к двум годам - собирание пирамидки из кубиков разного размера:


7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:


8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.

Развитие внимания.

  1. Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото).
  2. Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
  3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
  4. «Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку - малыш должен найти ее по звуку.
  5. «Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает - зовя малыша к себе).
  6. «Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Изучение свойств предметов:

  1. Большой-маленький.
  2. Названия цветов (как базовых - синий, красный и т.п. так и нетипичных - салатовый, розовый и т.п.).
  3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
  4. Один-много.
  5. Горячий-холодный.
  6. Высокий-низкий.
  7. Вверх-вниз.
  8. Предлоги.
  9. Грустный-веселый.

10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой-мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий -тяжелый.

Лексические темы:

  1. Посуда.
  2. Рыбы.
  3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
  4. Машины.
  5. Кораблик.
  6. Домики.
  7. Цветы.
  8. Грибы.

9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда.
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Творчество.

  1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе ("washable") - они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато - нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
  2. Учить пользоваться красками - мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
  3. Рисование пальчиками.
  4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
  5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
  6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам - кружки. Важно - навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
  7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками - такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
  8. Лепка из пластилина, теста - учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально - что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух - у всех по-разному.
  9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.

10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).

12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Моделирование.

  1. Строить дорожки из кубиков, конструктора, книжек.
  2. Учиться делать аппликации из 2-3 элементов (например: домик (3 элемента) - крыша, дом, окно;дерево (два элемента) - ствол и листва). Важно: сначала ребенок должен хорошо научиться делать аппликации из одного элемента и аппликации из нескольких объектов.
  3. Строить домики из конструктора (квадратик и треугольная крыша).
  4. Играть в конструкторы по типу "Лего" (спонтанное моделирование).

Развитие мелкой моторики в 1,5 года.

  1. Развивать моторику, занимаясь творчеством - лепкой, рисованием, аппликацией.
  2. Рвать бумагу.
  3. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
  4. Пересыпать крупу - ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
  5. Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
  6. Учиться собирать губкой воду со стола.
  7. Учиться выжимать губку.
  8. Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
  9. Учиться нанизывать бусы (специальные детские).

10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).
11. Игры с песком - учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).
13. Игры с прищепками.
14. Кубики - строить башни, строить домики.
15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки - либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску:

16. Учиться складывать матрешки.

17. Играть со стучалками и забивалками:


18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой - это легче, потом чайной):


19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
21. Переливать воду стаканчиками (идеально - играть в ванной во время купания).
23. Переливать воду из детского чайника в чашку.
23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
27. Рисовать пальчиком на манке.
28. Клеить наклейки.
29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки - учиться открывать и закрывать.
30.Игра «наклей фигурку на свое место»:


31.Маленькие резиночки - учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки:


32.«Копилка» - опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках:


33.Учиться пищать пищащими игрушками.
34.Брызгаться брызгалками в ванной.
35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) - пуговицами, камушками, бусинами и т.п.

37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).

Развитие речи и артикуляции.

  1. Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме - продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили - тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
  2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) - навык индивидуальный - у многих он развивается уже после двух лет.
  3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
  4. «Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту Улыбаюсь - как быстро вы заговорите на китайском? Улыбаюсь).
  5. Читать книги.
  6. Если ребенок говорит достаточное количество слов - совместно рассказывать стихи (мама начинает - «наша Таня громко…» ребенок продолжает- «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально).
  7. По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.).
  8. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.).

Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

  1. Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых).
  2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
  3. Знакомимся с понятиями «громко - тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
  4. Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка».
  5. «Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам - как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
  6. Знакомимся с понятиями «шум - тишина».
  7. Прослушивание классической музыки фоном.
  8. Активное слушанье классической музыки - обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она расказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» - ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
  9. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух - "принеси куклу, дай мячик").

Развитие сенсорики.

  1. Игра с разными материалами - кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.
  2. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
  3. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
  4. Ощупывание природных материалов на улице - кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба - пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
  5. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

Гимнастика и развитие координации.

  1. Логоритмика - танцы под музыку Железновых и др.
  2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
  3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
  4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
  5. Катать мячики, машинки.
  6. Кидать мячики.
  7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
  8. Бить по мячу ногой.
  9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.).

10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п.

11. Учиться переносить различные предметы на подносе.

12. На улице - побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти - значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей Улыбаюсь), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.

13. Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.

14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
23. Учиться катать машинку через "тоннель".
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Ролевые игры.

  1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
  2. Покорми, умой куклу.
  3. Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке.
  4. Ближе к двум годам - игра с посудкой, в кухню.
  5. Стираем и развешиваем белье.
  6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

Развивающие упражнения в быту.

(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно - ребенок может отказаться выполнять задания).

1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» - концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы ("помоги поставить тазик на место").
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице - не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу - насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

Социальные навыки.

Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте - большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения - значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.

  1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
  2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы - гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
  3. Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку - уважать его право играть своими игрушками.
  4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка - настоящая) - вешать белье, приносить предметы и т.п.
  5. Показывать ребенку кукольный спектакль с использованием мягких игрушек, в котором небольшие короткие сценки учат доброте, сопереживанию, дружить, делиться, не драться и т.п.

Но этот список был бы воистину неполным, если бы я не рассказала еще кое о чем:

Я лично была знакома с довольно развитыми детьми, мамы которых с ними почти не занимались или занимались мало. Секрет развития их ребенка был прост - мамы очень любили своих детей безусловной любовью, принимали их такими, какие они есть, много с ними общались, проводили достаточно времени на свежем воздухе и загородом, обеспечивали (вольно или невольно) хорошую развивающую среду (не ограничивая познавательный интерес ребенка, разрешали ему активно изучать окружающий мир (трогать, крутить, играть с множеством предметов). И результат не заставил себя ждать!

Добавлю, что все рекомендации о том когда, что и как развивать у детей стоит применять индивидуально. Здесь приведены примерные направления для обучения «среднестатистического» ребенка. У каждого конкретного малыша развитие идет своим ходом (иногда скачками), поэтому может случиться, что какие-то навыки ему будет освоить сложнее (но только пока, именно на данный момент), а какие-то, в отличие от большинства своих сверстников, он наверстает шутя. Также стоит понимать, что если ребенку только-только исполнилось полтора года - многие из нижеперечисленных игр и занятий могут быть для него более сложными, чем если бы ему было почти два года.

Поэтому я рекомендую отнестись к данному списку как к рекомендации, а не как к руководству к действию.

Удачи вам в ваших развивающих занятиях!

Eva
Набережные Челны
IcedFlame
Мама мальчика (12 лет) Москва
10 развивающих игр на прогулке с малышами

10 развивающих игр на прогулке с малышами.

В хорошую погоду совсем не хочется сидеть дома. Если вам интересно продолжить развитие вашего ребенка на улице, то эти развивающие игры на прогулке с малышами от 1 до 1,5 лет вам помогут!

Занятия и игры, которые вы найдете в этой статье, довольно просты и незамысловаты... Но маленькие дети и сами видят мир намного проще, чем мы взрослые... и может быть именно поэтому они часто так ошеломляюще счастливы!

1. Кормим птиц.

Eva
Набережные Челны
Лиза
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Москва
Про одежду на зиму и здравый смысл

Совсем недавно я вдруг поняла, что зима уже почти наступила, а я до сих пор не понимаю, во что одевать ребенка, тяжело вздыхаю при слове "мембрана", не понимаю отличия холофайбера от экофайбера, и не представляю, что такое краги и зачем нужна флисовая поддевка, если шерсть натуральнее. 

Наконец-то сегодня дошли руки, и я разобралась в мембранной технологии и некоторых других деталях. Оказалось, что я уже купила правильные сапоги и правильную шапку. Ну, будем надеяться, зима покажет. Осталось решить с комбинезоном.

Если вы тоже блуждаете в непонимании, я немного приоткрою для вас завесу))

Eva
Набережные Челны
Миссис Настасья
Мама четырех (от 6 лет до 22 года) Обнинск
Выбираем зимнюю обувь для ребенка

Поразительные цифры – 98% всех детей появляются на свет со здоровыми ногами. В то же время две трети взрослых страдают от различных деформаций пальцев ног или всей стопы. Основная причина – слишком маленький или слишком большой размер обуви, носимой в детском возрасте. Ортопеды предостерегают: болезни позвоночника, суставов, невралгии, сердечно-сосудистой дистонии возникают от ношения неправильной обуви. При нынешнем выборе достаточно легко выбрать хорошую обувь на любой кошелек. Многие спрашивают, зачем покупать ребенку сапожки за 2-3 тысячи на один сезон. Дело в том, что дешевая обувь редко выполнена по всем правилам изготовления хорошей обуви для детей. Очень важно, как при ходьбе распределяется нагрузка на мышцы. От этого зависит развитие организма в целом. Ноги – важная часть тела, на ней нельзя экономить. К счастью, отечественным производителям тоже есть, чем похвастаться – еще немного, еще чуть-чуть, и наша обувь не будет уступать ни в чем заморским «штучкам».


ТРИ ВАЖНЫХ ФАКТОРА: длина и полнота стопы, взъем:
Длина. Поставьте ножку ребенка на лист бумаги и аккуратно обведите. Измерьте сантиметром длину стопы: от низа до выступающей части носка. Возьмите этот рисунок с собой в магазин и отдайте консультанту, даже если ребенок с вами.
Полнота. Многие фирмы производят обувь на три полноты: широкая, средняя и узкая. Если у ребенка узкая ножка, не покупайте обувь с широким носком, помните о неправильном распределении нагрузок на мышцы. Это очень важно: нога не должна болтаться внутри сапога.
Взъем или подъем. Подъемом называется верхняя часть ступни, переходная к голени. Когда переход (в передней части) плавный, наклонный – это высокий взъем. Не так-то просто примерить обувь на ногу с высоким взъемом, если у сапожек слишком узкий переход между ступней и голенью. Интересный факт: сейчас в продаже много обуви итальянского и турецкого производства, предназначенной для узкой стопы.
!!! Особенности строения ноги российского человека совсем иные – широкая и короткая стопа, высокий взъем, поэтому нам больше подходит обувь пр-ва Германии и Финляндии, завоевавшая сердца граждан в последние годы. По мнению мам – покупательниц детской обуви, обувь с высоким подъемом выпускают фирмы: Котофей, Куома, Суперфит, норвежские Викинги. Узкая обувка: Экко, Рикоста, Антилопа, вьетнамские Викинги.

Критерии выбора

ДЕТИ ДО ГОДА
Настойчивый совет от специалистов: если ребенок зимой только-только начнет ходить, не покупайте обувь «для ходьбы» до начала сезона. Не поддавайтесь общей сезонной панике: выбор обуви в декабре и январе будет лучше, чем осенью, вы еще и сэкономите на распродажах. Ребенку в 6-7 месяцев невозможно качественно примерить зимние сапоги, мышцы ног еще недостаточно сильные, нога будет «сминаться», и ни один сапог не натянется, кроме неправильного (большеразмерного). Купите меховые пинетки на первое время - и валенки (на два размера больше, чем в момент покупки) на ноябрь-декабрь. Когда ребенок уверенно пойдет, тогда и наступит время для «взрослых» сапожек. Вы все равно не угадаете с размером, у ребенка с семи месяцев до года нога может вырасти и на три размера. Для прогулок в коляске идеальной обувью будут валенки – обычные валенки с рынка. Ребенок пошел? Лучшая обувь - это кожаные сапоги с натуральным мехом. Если позволяет бюджет, купите текстильную обувь на мембране с меховой подкладкой, но это совершенно необязательная покупка до полутора лет. Ребенок еще не носится на прогулке беспрерывно по 2 часа, мембрана ему ни к чему. У первых сапожек обязательно должен присутствовать небольшой каблучок. Это помогает стопе правильно развиваться, а также формирует походку. Застежка: молния или липучка.
ДЕТИ ПОСЛЕ ГОДА
ПРИМЕРКА: примерять обувь лучше к вечеру. Даже у ребенка ноги к вечеру немного отекают. Обувь примеряют только стоя! В этом положении стопа больше.
РАЗМЕР. Оптимальный – это когда между носком ботинка и пальцами ребенка остается 1-1,5 см (палец взрослого человека). Пустое пространство создает согревающий эффект, но если оно будет слишком большим, эффект получится обратный. При ходьбе нога должна двигаться, она скользит внутри сапога – это нормально, для этого и запас. Обувь впритык ограничивает скольжение, пальцы сдавливаются, кровообращение нарушается. Нога в сапоге должна быть хорошо зафиксирована, не болтаться. Сколько пар обуви нужно ребенку? Желательно иметь не одну пару, и вовсе не по причине барских замашек. Обувь имеет право на отдых, она должна высыхать и расправляться. Можно купить две пары обуви на случаи «похолоднее» и «потеплее» - к примеру, для поездок в машине/по магазинам и прогулок. Многие мамы для собственного спокойствия подкупают валенки.
Зимний сезон начинается 1 ноября и заканчивается 1 апреля. Поэтому если вы приобрели обувь, скажем, 1 января, гарантия на обувь распространяется до конца данного зимнего сезона и захватывает период будущего зимнего сезона до 1 января.
ВЕРХНИЙ МАТЕРИАЛ
Кожа, текстиль
Эти материалы пропускают воздух и отвечают гигиеническим требованиям. Кроме того, кожа и текстиль легко «садятся» по форме ноги ребенка. Помните, что текстиль не растянется при носке, его не следует покупать заранее. Кожаная обувь немного растянется в длину. Дешевая обувь из кожзаменителя почти не используется в производстве детской обуви известных отечественных или зарубежных фирм, она не «дышит» и трескается на морозе. Как вычислить искусственную кожу: она более холодная на ощупь и не нагревается, если вы положите на нее ладонь. Попробуйте также поискать свободный срез кожи около замка. Если с такого среза вы сможете снять ниточку, то в ваших руках обувь из искусственных материалов. Замок на обуви должен быть изнутри прикрыт мехом, а не кожей, иначе нога замерзнет.
Уход: сушить при комнатной температуре, а не на батарее. Чтобы намокшая обувь быстрее просохла, ее надо протереть снаружи и изнутри и набить газетной бумагой. Сухую обувь смажьте кремом, особенно тщательно — вдоль соединения кожи с подошвой (там чаще всего возникают трещины). Имейте в виду, что без специальной обработки любая кожаная обувь в дождливую погоду промокает!
Нубук
Так называемая разворсованная кожа - с эффектом легкой ворсистости. Нубук похож на бархат. Обувь красивая, но в условиях нашей действительности совершенно непрактичная. В сапожках из нубука можно красиво покататься в машине или погулять по торговому центру. На екатеринбургской улице, украшенной слякотной грязью с дорог, солями и реагентами в них делать нечего. Разве что, гулять по исключительно свежему и чистому снегу. Детям сапоги и ботинки из нубука покупают только родители-экстремалы: эта обувь требует тщательного ухода и не выносит влаги.
Уход: нубук и замша боятся воды, поэтому их обычно чистят специальной щеткой. Сильные загрязнения можно устранить мыльной водой с добавлением нашатырного спирта. После чистки необходимо нанести водоотталкивающий препарат.
ПОДОШВА, СТЕЛЬКА
Подошва сапога или ботинка должна легко сгибаться, это обеспечивает эффект ходьбы босиком, а еще обувь с мягкой подошвой меньше скользит. Отогните верхнюю часть от подошвы и проверьте, остался ли шов ровным, не отстает ли клей. Иногда подошва надежно приварена к обуви. Желательно, чтобы она была из поливинилхлорида (ПВХ) или термоэластопласта (ТЭП). Эти материалы относятся к нескользящим. Также подошвы бывают из полиуретана, он легкий и гибкий, но более холодный и скользящий. Стелька – только меховая. Любая мама обрадуется, если в магазине ей удалось вытащить стельку из сапога, чтобы измерить обувь в отсутствии ребенка – или приложить стельку к ноге непоседы. Радоваться можно, а вот покупать такую обувь – нельзя. Стелька в зимней обуви должна быть надежно пришита (приклеена). В изготовлении стелек производители используют разнообразные системы, снижающие нагрузку на стопу - например, стельки с воздушной подушкой.
На подошве или внутри сапога в обуви приличных марок присутствует маркировка: три рисунка обуви (верх, подошва и подкладка) и три символа рядом с ними. Знак в виде шкурки означает кожу, ромбик - синтетику, а сеточка - прочие материалы.
УТЕПЛИТЕЛЬ
Мех
Мех должен быть натуральным, чтобы нога дышала и не мерзла: цигейка, мутон. Все это – особые способы выделки овчинного меха. Синтетический мех нынче встречается довольно редко, его отличает характерный блеск, искусственный мех также блестит, натуральный – тусклый. Как определить: расстегните застежку и раздвиньте мех пальцами – он должен быть на шкуре, а не на ткани.
Уход: ни в коем случае не ставить обувь на батарею или обогреватель, иначе кожа потеряет все свои свойства. Обувь с мехом правильно высыхает только при комнатной температуре.
Мембрана
Тонкая фторопластовая пленка, пропускающая влагу только в одном направлении – наружу. Имеет огромное количество отверстий на единицу площади. Эти отверстия отличаются очень маленьким размером, поэтому молекулы воды в виде пара, сквозь них проходят, а вот капли (за счет того, что они больше молекул во много раз), не проходят. Виды мембранных материалов: гортекс, симпатекс, рикотекс и т.д., все они имеют разную структуру (к примеру, симпатекс – это мембрана без пор, влага проводится за счет особых химических связей) и работают по одному и тому же принципу. Мембрана будет работать в любом случае, но ей лучше помочь – одеть на ножку ребенка колготки или носки, содержащие некоторый процент синтетики («тянущиеся»), либо специальные термоноски. Обувь на мембране предназначена для температур до -10, при более низких температурах она обмерзает. Для холодной зимы существует вариант мембрана+овечья шерсть, он выдерживает температуру до -30.
Уход: не сушить на батарее или обогревателе, мембрана разрушается. Рекомендуется обрабатывать обувь специальными водоотталкивающими средствами.
Мембрана Gore-Tex: Superfit (Австрия), ECCO (Дания), RICOSTА (Германия), Elefanten (Германия), Viking (Норвегия).
Мембрана Sympatex: Scandia (Италия). Из отечественных производителей мембраной собственной разработки – a-tech – пользуется «Антилопа», фирма «Зебра» использует мембраны SPIRA-TEX (Италия) и KING-TEX (Тайвань).
Тинсулейт
На данный момент – один из лучших синтетических утеплителей: легкий, водонепроницаемый, прочный. По теплозащитным свойствам ботинки на тинсулейте можно поставить в один ряд с ботинками на подкладке из натурального меха. Температурный режим: до -30. Сапоги на тинсулейте рекомендуют как для активных прогулок, так и для пассивного времяпровождения на улице, то есть ребенок, лежащий в коляске, тоже не замерзнет.
Обувь на тинсулейте выпускает фирма Merrell, если вы знаете другие фирмы – напишите, пожалуйста, в комментариях к этой статье.
ВИДЫ ЗИМНЕЙ ОБУВИ
Сноубутсы
Трехслойные валенки: верхний слой – полипропилен (прочный дышащий материал), средний слой - мембрана, третий слой – натуральный шерстяной войлок. Внутренний шерстяной «валенок» вынимается. Сноубутсы считаются внесезонной обувью с температурным режимом +5/-35, их носят даже летом вместо резиновых сапог. Информация о сноубутсах противоречива: кто-то пишет, что они годны до температуры -10, другие производители ставят планку -30. Все, как обычно, зависит от морозоустойчивости отдельного ребенка.
Отечественные сноубутсы - Зебра, Котофей, польские Demar, финские Canadians.
Кожаные сапоги с натуральным мехом
Это классика жанра. Натуральная кожа позволяет ногам «дышать» и создает здоровый микроклимат внутри обуви. Взвесьте сапожок в руке – проверьте, достаточно ли он легкий. Поставьте на пол и посмотрите, не задирается ли носок. Не поленитесь – десять раз откройте и закройте молнию, поиграйтесь липучками, ведь застежка на сапогах – это самое слабое место, и вам с нею жить. Обувь на меху подойдет малоходящим детям, детям активным в ней будет жарковато. «Минусы» кожаной обуви на меху: она не рассчитана на сильные морозы, в ней жарко в помещениях, при резких перепадах температур (из магазина на улицу) нога замерзнет.
Мембранные сапоги
Обувь сделана по новейшим технологиям. Ее преимущества: исключительно «дышащая» и водонепроницаемая. Материал верха: текстиль, внутри – мембрана, подкладка: мех или шерсть с синтетикой. Сапожки на мембране – легкие и не требуют шерстяного носка. Все швы проклеены, уличная влага не попадет внутрь. Эту обувь носят с ноября по апрель, она считается внесезонной, то есть в категории «осенне-зимняя». Как правило, мембранные сапожки стоят недешево. Рынок неуклонно пополняется, уже сегодня можно купить недорогую мембранную обувь с неплохими характеристиками.
К примеру, лицензионные «вьетнамские» сапожки Viking, отечественная Зебра, немецкие сапоги Dei-tex, румынская Багира на мембране G.T-TEX.
Валенки-катанки и валенки-сапожки
Валенки бывают современные и несовременные. Вторая категория постепенно выходит из употребления, эти валенки создают при ходьбе неправильную нагрузку на мышцы. Специалисты не рекомендуют надевать на ребенка валенки-катанки (по той же причине – резиновые сапоги) для длительных прогулок. Разве что по сугробам в лесу. Валенки современные (в форме сапожек) также изготавливаются из натуральной овечьей шерсти: шерсть – дышит, испаряет влагу, дарит ногам целительное сухое тепло. Они декорированы аппликацией, радуют глаз цветочками. Эта обувь отвечает самым строгим требованиям: правильная форма, ортопедически верная стелька, каблучок. Валенки выдерживают морозы до -30.
Декорированные валенки-сапожки из войлока выпускает фирма «Егорьевск-обувь» (марка «Котофей»), и другие отечественные фирмы.
Уход: рекомендуется чистить щеткой или протирать влажной тряпочкой. Сразу после прогулки их следует просушить около отопительного прибора. Если валенки загрязнились, протрите их теплой мыльной водой и набейте бумагой, когда валенки высохнут – почистите щеткой.
Финские валенки-сапоги (Kuoma)
Очень легкие, прочные, влагостойкие (однако если ребенок перегуляет по снежной мяше или лужам - промокнут). Подошва из полиуретана (могут быть скользкими). Под покрытием находится слой теплоизолирующей пластмассы, подкладка выполнена из искусственного меха высокого качества.
Уход: машинная стирка. Это - правда, валенки Куома действительно можно стирать в машинке при температуре не выше 40С.


Eva
Набережные Челны
Москва
Сравнительный обзор песка. Живой или кинетический? Личные впечатления

О том, что домашняя песочница - это must have для деток, уже никому не нужно рассказывать, думаю ))) Но вот какой песочек выбрать? Живой? Кинетический? В чем разница?.. А есть еще и Bubber, и новые разновидности живого песка...



Сегодня - обо всем подробненько. Основано на личных впечатления ;))
Как ведет себя песочек - видео-обзор:


А теперь обо всем по порядку:
Eva
Набережные Челны
4ebyk
Мама девочки (10 лет) Королев
12 игрушек,которые действительно развивают

Сколько замечательных, разнообразных, удивительных игр и пособий придумали и выпустили. Заходишь в магазин - и глаза разбегаются. Пообщаешься с другими родителями - и хочется бежать за новыми покупками.

Какие-то пособия более эффективны, какие-то менее.

Я хочу рассказать про 12 пособий, игрушек, игр, которые действительно развивают ребенка в разных возрастах.

Eva
Набережные Челны
Екатерина
Москва
Игры для детей 1,5 лет

1) Пальчиковые игры-потешки и стихи с движениями

Народные, Железновы.

2) Физическое развитие

Прогулки на свежем воздухе, посещение детских площадок, подъем-спуск по лестнице, прыгаем, бег с препятствиями дома, перешагиваем через предметы, делаем зарядку, массаж, игры с обручем и мячом.

Eva
Набережные Челны
Екатерина
Москва
Игры для детей 1,5 лет

1) Пальчиковые игры-потешки и стихи с движениями

Народные, Железновы.

2) Физическое развитие

Прогулки на свежем воздухе, посещение детских площадок, подъем-спуск по лестнице, прыгаем, бег с препятствиями дома, перешагиваем через предметы, делаем зарядку, массаж, игры с обручем и мячом.

Eva
Набережные Челны
Tata (Счастье есть)
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Москва
Подарки на 2 года, девочка


Как показывают наблюдения, в этом возрасте у деток уже четко прослеживаются интересы в играх и игрушках, потому, кмк, универсального подарка может и не быть, такого, чтоб подошел всем деткам :)

Но в качестве ориентира кому-то пригодится наш список.

Eva
Набережные Челны
gae444ka
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Большой пост про обувь

Проблему покупки качественной детской обуви довольно сложно решить в нашей стране, постараюсь осветить все нюансы.

20150417_174457501_iOS.jpg