Марафон "Baby фотобук 2016". Тема № 4 "Организация и хранение фотографий"
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
За время марафона, мы с вами рассмотрели главные темы
1. Составили фото-план на 2016 год.
2. Собрали фотографии и видео, для того, чтобы разбирать и организовывать.
3. Выбрали вариант регулярного фотографирования" Ваш фотопроект года"
4. И сегодня, в этом посте, я предлагаю вам идеи о том, как можно организовать фотографии на компьютере и как их хранить.
Так как у всех, совершенно разная ситуация и с фотографиями и фотографированием, то вы сам должны выбрать из этого материала, что подходит.
У вас есть план, задачи и желание - осталось действовать!:)
Далее, в марафоне, я буду делать:
- информативные статьи (различные идеи, которые вам возможно пригодятся),
- еженедельные посты для наших отчетов по воскресеньям, о фотографиях детей.
Для этого, я всех просила создать в дневнике на ББ категорию "Baby фотобук 2016".
Для чего это нужно было сделать:
1. Отчеты повышают вашу эффективность и ответственность, дисциплинируют и повышают вероятность того, что вы добьетесь своей цели.
2. Если в эту категорию каждую неделю вы будете делать фотоотчет, то за год, у вас будет собран в дневнике целый фотоархив за 2016 год!
3. Мне будет удобнее проверять отчеты (не путаться в категориях вашего дневника и не искать фото по ссылкам).
Сегодня, мы поговорим на тему наведения порядка в папках с фотографиями.
В процессе марафона, нас ждет следующая работа:
- познакомимся с идеями хранения и систематизации фотографий,
- удалим все дублирующиеся фотографии, неудачные снимки и чужие фотографий,
- разложим по папкам,
- переименуем фотографии и расставим даты.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ФОТОГРАФИЙ
Есть много вариантов систематизации. Главное при выборе, это подобрать наиболее удобную систему для вас. Чтобы был порядок и возможность легко найти нужные снимки.
У многих, хранятся совершенно разные виды фотографий: семейные, фотографии детей, рукоделие и творчество, путешествия, работа и т.д. Поэтому, можно применять смешанную систему хранения фотографий (по датам по события, по темам, использовать спец. программы).
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Есть множество специальных программ, которые рассортируют фотографии, а при желании обработают и даже опубликуют в веб-галерею (Photoshop, Lightroom,Irfanview, Xnview, Picasa и т.д.).Можно найти подходящую в интернете и скачать. Только при установке, нужно внимательно прочитать о программах и соглашения.
СОРТИРОВКА ФОТОГРАФИЙ "ВРУЧНУЮ"
Приведу несколько вариантов сортировки «вручную» фотографий на компьютере.
Есть вариант сортировки фото «По годам», он отлично подходит для хранения семейных фотографий:
1. На компьютере создается папка «Фото» или "Фотоархив".
2. В ней - создаем подпапки «По годам»
Второй вариант сортировки «По темам». В папке "Фото" или "Фотоархив" создаем темы, и уже внутри них, создаем подпапки с датами и называниями (например "Мальдивы 04.2014").
К примеру:
- «Семья»
- «Работа/Хобби»
- «Путешествия»
- «Природа»
- «Книги»
- «Животные»
- «Рецепты»
- «Дети»
- «Разобрать»
ПЕРЕНОСИМ ФОТОГРАФИИ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПАПКИ + УДАЛЯЕМ ЛИШНИЕ ФОТО
Обычно, довольно сложно определиться с тем, что же удалить из фотографий. Я лично, фотографирую много и часто,поэтому у меня были тонны фотографий, соответственно, тратилось очень много времени на их сортировку.
И самая большая сложность, возникала тогда, когда мне хотелось продемонстрировать фото, например, из отпуска, а там 500 штук. Согласитесь, если это не кругосветное путешествие, по всем странам мира, то смотреть такой объем фотографий неинтересно и долго. Еще, было сложно выбирать лучшие снимки для фотокниг и календарей из-за того, что много повторов и "тоже самое, только с перламутровыми пуговицами":)!
Что же делать?Наверно, стоит подумать, для чего мы храним те или иные фотографии на компьютере. Если не определиться этим вопросом, то хаос будет возвращаться.
Критерии удаления:
- все неудачные, некачественные, «размытые» фотографии, с неудачными ракурсами и т.д.,
- фотографии чужие (собственно зачем вам хранить чужие воспоминания),
- дублирующиеся фотографии,
- множество фото одного и того же предмета/пейзажа/портрета - выбираем 1 лучшее фото, все остальное удаляем.
А еще, я (очень по-женски) удаляю фотографии, по принципу «с глаз долой, из сердца вон», т.е. все фотографии с неприятными воспоминаниями, людьми, обстоятельствами.
Главное сохранять в своем фотоархиве - все самое лучшее и положительное, чтобы получать приятные эмоции.
ИМЕНА ФАЙЛОВ
Теперь внутри каждой папки выделяем все файлы, зажимаем F2 и вводим название «Лето прогулки 2014″. Каждый файл в этой папке будет иметь название «Лето прогулки 2014″.(1), (2) и т.д. В скобочке, указывается порядковый номер файла. Или выделяем все и жмем на "Переименовать":)!
ОСВОБОЖДАЕМ МЕСТО НА ЖЕСТКОМ ДИСКЕ И СОЗДАЕМ ПАПКИ «ЛУЧШЕЕ».
1. Чтобы освободить место на жестком диске внутри каждой папки создаем папку «Лучшее».
2. Перемещаем туда самые удачные фотографии (кадрированные, обработанные в «Фотошопе»)
3. Все оставшиеся фотографии архивируем и записываем на диски/флешки или переносим на внешние носители.
ОРГАНИЗУЕМ РАБОТУ С ФОТОГРАФИЯМИ
Чтобы ваши фотографии не превратились в фотозавал на компьютере, нужно ввести несколько полезных привычек:
1. ПАПКА «РАЗОБРАТЬ». Не забываем скидывать фотографии с фотоаппарата в папку «Разобрать», после очередной фотосессии.
2. РЕГУЛЯРНАЯ СОРТИРОВКА. Например - раз в неделю сортируем содержимое:
- удаляем ненужное,
- обрабатываем лучшее,
- распределяем снимки по папкам,
- переименовываем новые фото.
3. «НАПОМИНАЛОЧКИ». Делаем «напоминалочки» себе (стикеры на монитор/ рабочий стол и т.д.) и записываем в ежедневник день «компьютерной уборки и систематизации фотоархива».
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ФОТОГРАФИИ ДЛЯ ХОББИ/РУКОДЕЛИЯ И ТВОРЧЕСТВА
Вариант сортировки по "Темам" - еще, очень хорошо подходит для хобби и рукоделия.
Например, я люблю фотографировать еду, соответственно, привязка в какой-то дате, мне не важна, поэтому все фотографии находятся в папке "Фуд фотография"
Далее, чтобы мне проще было искать, есть подпапки по темам: рецепты различных кулинаров, кухни мира, блюда по категориям и т.д.
Так как я учусь пока, фотографий я делаю много, но чтобы не было завала, стараюсь сразу удалять неудачные и перемещать после обработки в папки исходники и готовые. Иначе они копятся по всему компьютеру, в нескольких вариантах.
КАК ХРАНИТЬ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ФОТОГРАФИЙ?
ОБЛАКО ХРАНЕНИЯ
Хранить данные «в облаках» - это значит положить их на серверы, которые пользователям предлагают разные компании. Используя облачное хранение файлов, на вашем компьютере создается специальная облачная папка, которая синхронизирует ваши данные с облачным хранением файлов.
Это означает, что если поместить в эту облачную папку все ваши работы, документы, то вы никогда не потеряете их. Все документы будут автоматически синхронизироваться с облачными хранилищем файлов.
В любой момент, вы можете получить доступ к своим документам, используя браузер или специальный облачный клиент для смартфонов на iPhone и Android.
ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ
Для того, чтобы улучшить свои снимки и прежде, чем отправить фото в основную папку, их можно редактировать:
- кадрировать,
- убрать дефекты,
- добавить цвета, сделать черно-белыми, снабдить эффектами и т.д.,
- уменьшить в размере (что экономит место на компьютере и поможет опубликовать в интернете, в соц.сетях).
ВАРИАНТ ХРАНЕНИЯ ФОТОГРАФИЙ
Один, из наиболее разумных вариантов хранения фотографий (он же- самый трудоемкий), это хранение на нескольких носителях. Схематично - я указала варианты на этой картинке:
- диск Д на компьютере,
- 2 облачных хранилища,
- съемный жесткий диск (который хранится отдельно и используется только для хранения фото).
ЗАДАНИЕ:
1. Выбираем удобную для себя систему хранения фотографий, создаем соответствующие папки и распределяем.
Это задание индивидуальное для каждого, определите сами, сколько нужно в день времени, чтобы постепенно все разбирать. Я разбирала по 1 папке в день, вы можете выбрать другой вариант, как вам удобно. Времени много - до конца 2016 года, методично можно успеть все привести в порядок.
2. Удаляем лишние фотографии. Желательно, определиться с этим вопросом и оставлять наиболее качественные снимки.
3. Определяем, как удобнее для себя, хранить большое количество фотографий (облака хранения/внешние носители, архивированные файлы на диске Д и т.д.)!
4. Завтра (в воскресенье) я буду публиковать первый пост для фотоотчетов. Он будет пробным, мы с вами потренируемся!:)
P.S. Дорогие участники, убедительно прошу, относится к марафону более ответственно:
- если вы записались но не можете участвовать, напишите мне об этом в личку!
- если вы участвуете, постарайтесь писать отчеты вовремя, без "ой забыла", все взрослые люди. У меня тоже есть свой график, свои планы. Если не успеваете - просто предупредите меня, напишите коротко в личку.
Спасибо за внимание!Удачи!До завтра!:)