В связи с ситуацией на Украине, в июне прошлого года к нам приехали луганчане: моя родная тетя с двумя дочерьми и муж старшей дочери. Не только они, суммарно было человек десять, но основной конфуз произошел с этими четырьмя.
Сперва жили в родительской квартире в центре Питера, потом месяц в отцовском доме (где сейчас временно живем мы с мужем и сыном). Становилось тесновато, да и, вы понимаете, гости - это хорошо, но часто со временем оно превращается в наведение своих порядков. Все, совершенно все от поездок до корки хлеба оплачивал папа. И вот вспомнилось, что есть маленькая квартирка в соседнем от Питера городе, простаивающая за просто так. Решено было перевезти луганчан туда. Загрузили битком двухтонный джип и поехали. Был август 2014.
Город, в который предложили переехать родственникам - город проживания большинства родни моей мамы. Мамина сестра, брат, бабушка - все проводили луганчан по городишке и показали, где закупаться продуктами, где - одежкой, где мерия, где платить коммунальные. Оставили номера и всегда оставались в зоне доступа, если вдруг что. Мой отец устроил старшую дочь на работу в медицинской сфере, очень прикрученную частную клинику при Ленинградской АЭС. На испытательном сроке оклад шел от 35, полная зарплата - от 60. Мужу кузины предложили несколько вариантов работы, от которых он, покрутив носом "да я десять лет назад на такой должности был", отказался. Хорошо, дело ваше, семья ваша, не лезем.
Пришел июль 2015. Родственники принимают решение уезжать обратно в Луганск. Молча сидят ждут, пока им оплатят железнодорожные билеты и переброску через границу. Забирают из квартиры телевизор и еще некоторую технику.
И вот в квартиру приезжает моя бабушка, которой скоро 70, проверить почтовый ящик и квитки за КУ. Открывает ящик - гора писем. Долг, долг, долг, предупреждения о повестке. Газ, электричество, свет, домофон, охрана. И стопкой сложены приходившие квитанции рядом с уже погашенными. Бабушка очень разнервничалась из-за долгов и пошла снимать деньги со своих накоплений, чтобы срочно гасить задолженности. Сняла и оплатила КУ на 35 тысяч, и это не под расчет. Даже писать не хочу, что значит для пенсионера, почти уже не работающего, такая сумма.
Мерзко и противно. Чувство облитости дерьмом от всего. Мне не понять, почему не сказать сразу, ведь за ручку водили и говорили, что как, что, ребят, вы теперь как хозяева в этом жилище: замки полетели - вот номер мастера, чините; интернет сгорел - не проблема, зовите человека. Ничего же сложного: мы ничего оплачивать сами не будем, нет, деньги есть, просто не хотим, ведь вы подтираетесь капустой с нулями, и с вас не убудет. Мы вообще жертвы обстоятельств, и отстаньте от нас. Западло, откуда не ждали.
Больше всего жаль, и одновременно меньше всего понятно - отец, который посадил себе на шею непередаваемую количеством толпу родственников и иждивенцев, но кто ж знал, что с крайним контрактом ничего не получится. И собственная семья живет в долг с февраля. Но перед ртами, кому наобещал золотые
куполагоры, мы, конечно, мордой в говно поскользнуться не можем. Конечно.