Роль массажа в разные периоды развития ребенка
МассажРазвитие двигательных функций ребёнка достаточно сложный процесс, определяемый как поэтапным созреванием центральной нервной системы, так и различными внешним факторами. Зрелость ЦНС обеспечивает возможность работы мозга, а это основа формирования произвольной двигательной активности.
и овладения теми или иными движениями, ребёнку необходимо пройти несколько этапов, которые являются фундаментом для выполнения следующих навыков. Как пример: ребёнку необходимо научиться держать голову и выпрямлять спину, только тогда он сможет сидеть.
В случае нарушения правильного положения частей тела относительно друг друга, будет нарушаться траектория движений, что приведёт к синдрому двигательных нарушений. В результате затрудняется формирование правильных анатомических и функциональных связей между разными центрами и уровнями регуляции мышечного тонуса и движения. А это приводит к изменению и задержке моторного развития. С каждым скачком роста эти процессы будут усугубляться. Таким образом, синдром двигательных нарушений будет прогрессировать, что, в первую очередь, заметно отразится на нарушении осанки.
Пять основных временных интервалов развития ребёнка.
Новорожденный возраст:
со дня рождения до месяца.
Грудной возраст:
с 1 до 3 мес.;
с 3 до 6 мес.;
с 6 до 9 мес.;
с 9 до 12 мес.
Грудной возраст поделён на несколько периодов, в которых необходимо выполнять определённые задачи.
с 3 до 6 мес.;
с 6 до 9 мес.;
с 9 до 12 мес.
Грудной возраст поделён на несколько периодов, в которых необходимо выполнять определённые задачи.
От месяца до трёх.
Главные задачи:
- Снятие гипертонуса, путём уравновешивания сгибателей и разгибателей;
- Активизация различных ручных умений;
- Обучение положительным эмоциям.
В массаже используются приёмы лёгкого поглаживания. Выполняется растирание стоп.
В гимнастике - рефлекторные упражнения: ползание, разгибание позвоночника, упражнение для стоп. Необходимо выкладывать ребёнка на животик, чтобы правильно формировался шейный лордоз.
В гимнастике - рефлекторные упражнения: ползание, разгибание позвоночника, упражнение для стоп. Необходимо выкладывать ребёнка на животик, чтобы правильно формировался шейный лордоз.
От трёх до четырёх месяцев.
Первоочередные задачи:
- Полное уравновешивание сгибателей и разгибателей;
- Стимуляция деятельности ручек;
- Обучение навыкам изменения положения тела.
В приёмы массажа добавляются: растирания, разминания, вибрация.
В гимнастику вводятся пассивные и рефлекторные упражнения. Действия направлены на начальную тренировку мышечного корсета, прививания навыка поворота со спинки на животик, для формирования поясничного лордоза.
В гимнастику вводятся пассивные и рефлекторные упражнения. Действия направлены на начальную тренировку мышечного корсета, прививания навыка поворота со спинки на животик, для формирования поясничного лордоза.
От четырёх до шести месяцев.
Основные задачи:
- Абсолютное уравновешивание мышц антагонистов;
- Укрепление мышц спины, попытки обучить держанию спинки вертикально;
- Воспитание двигательных навыков в ответ на звуковые сигналы.
Массаж - приёмы поглаживания, растирания, разминания и вибрации.
Гимнастика — упражнения на развития мышечного корсета, удерживания тела в вертикальном положении.
Гимнастика — упражнения на развития мышечного корсета, удерживания тела в вертикальном положении.
От шести до десяти месяцев.
Необходимые задачи:
- Обучение ползанию;
- Укрепление всей мускулатуры;
- Координация ритмичности движений;
- Развитие понимания речи.
Массаж - те же манипуляции, что и в предыдущий период.
В гимнастике — выполнение пассивно-активных упражнений и уроков на обучение способности изменять положение тела.
В гимнастике — выполнение пассивно-активных упражнений и уроков на обучение способности изменять положение тела.
От десяти до четырнадцати месяцев.
Важные задачи:
- Обучение максимальному разнообразию движений;
- Выработке привычки к самостоятельной деятельности.
Выполняются все приёмы массажа, пассивные и активные упражнения с использованием предметов.
Источник: массажист.рф
