Отчет по ТЗ "Учимся считать до трех" (по сказке "Три поросенка" )
Занятия с ФилиппомОтчет на занятие, подготовленное Михаилом. Занятие начали сразу с конвертиков с поросятками. 

Филипп сначала недоумевал, что за конвертики, что за поросятки. Когда нашел всех трех поросят, мы их посчитали, тогда я у него и спросила, как он думает, откуда эти поросятки к нам пришли? Филя догодался, что из знакомой уже нам давно книжки, и побежал к книжному шкафчику. Дальше мы занимались параллельно с чтением-смотрением книги.

Филя нашел самого большого поросенка, самого маленького и вспомнил (о чудо!) их имена. Далее мы поразмышляли, что поросята делали летом, как они игрались (а сын у меня очень любит поболтать и порассуждать )). Посадили цветочки, тут полетели на них бабочки, а потом и сами поросятки присоединились.

Еще раз всех пересчитали. Далее попросила рассказать Филиппа про осень. И вот когда дошло дело до дождика, мама достала из рукава ))) тучки. Наклеили тучки, пересчитали, наклеили грибочки, пересчитали. Начали строительство домиков. Сын вспомнил сам про домик "из соломок", про веточки и кирпичи пришлось прочитать.

И тут пришел волк! Волк стал дуть на домики, а Филя ему помогать. Сначала я сама "сдула" домик из соломок, а домик из веточек уже сдул Филя. Считали, сколько поросят сстало в домиках. На следующем фото волк усиленно дует на каменный домик и почти что сдул, если бы я не пресекла ))

Наступила зима. Без проблем мы посадили елки, приклеили к ним белочек, построили снеговика. Конечно, всех пересчитали. Насчет флага Филя не очень понял, что от него хотят, и подумал, что нужно разложить эти полосочки по цветам: белую положил на снеговика, а синюю и красную на штанишки поросятам. При этом с грустью заметил, что одному из братьев не хватило ))

Закончилось занятие как раз вовремя, ребенку не успело наскучить. Но и еще поиграть не просил. Прям как раз.
Какие делаю выводу.
1. Михаилу спасибо за подготовленное занятие! И спасибо за совет все везде понемногу считать. Раньше и мы считали только ступеньки, но это сына не особо вдохновляет, т.к. он уже или еще )) всей душой на прогулке. А вот считать разные объекты в книгах ему понравилось.
2. Во время занятия счет никак не сбивал ребенка от игры (хотя я волновалась об этом). Однако, не всегда он считал со старанием, скорее "для галочки". Это было так:" Один, два (медленно) и очень быстро - пять, семь, четыре".
3. Несколько раз получилось прям вдумчиво посчитать до трех. И сделать вывод, с которым у нас всегда сложно, что предметов столько, как число, на котором закончился счет.
4. Мама столкнулась с некоторыми трудностями при подготовке к ТЗ: временное отсутствие цветного принтера, пришлось раскрасить черно-белые картинки, отсутствие липучек (даже от памперса), пришлось клеить на двусторонний скотч. Но к салфетке он вполне хорошо приклеивается, причем много раз.