Отчет по ТЗ "Яблоко" по сказке Сутеева.
Занятия с ФилиппомПровели занятие, посвященное сказке Сутеева "Яблоко". Материалы подготовила Светлана.
Сказка Сутеева "Яблоко" давно нам знакома и любима. Поэтому занятие мы провели с интересом и удовольствием. Сейчас мы отдыхаем у бабушки в деревне, поэтому занятие начали с похода в сад. Нашли яблоню, поискали на ней яблочко, сорвали. Филипп был очень рад.
Собрали тарелку яблок, помыли вместе с Филей. И пошли за стол заниматься. Сначала я показала Филиппу картинку с героями сказка, попросила вспомнить, из какой сказки эти герои. Филя сразу вспомнил. И выкладывая постепенно картинки, мы вместе вспомнили, о чем же эта сказка. Филя рассказывал, я выкладывала картинки, иногда помогала вспомнить забытое.
Далее разрезали одно яблоко на 4 части и разделили между героями сказки. Потом взяли банан, разрезали вместе, что привело ребенка в восторг )) С делением банана дело пошло хуже. Получилось, что первый кусочек отдали ежику, а второй Филя сказал, что это ему )) Пришлось у ежика тоже забрать, чтобы зверятам не было обидно, а разделить банан между Филей, мамой, папой и бабушкой. Выкрутились, в общем ))
Пазлы мы не любим и собираем их с трудом. Не наше это. Поэтому, собрать яблоко из 4 частей пришлось маме, Филя просто смотрел (хорошо, что не сбежал).
Далее мы посмотрели последовательность семечка-яблоня-яблоко. Вот оказалось, что ребенок не знает, что такое семечка, а также не в курсе, что дерево, на котором растут яблоки, называется яблоня. Поискали в яблоке семечки, рассмотрели.
Далее рассмотрели и почитали загадки. Для Филиппа было задание найти, откуда потерялся кусочек. С крупными деталями справился хорошо, а вот с заячьими ушами, хвостом и ежиковой ножкой пришлось подсказать.
На картинке от лото пытались считать яблоки, раскладывали соответствующие цифры. Но счет нам дается не очень хорошо.
Особенно понравилось нам заниматься творчеством. Настоящий фурор произвело рисование губкой через трафарет. Мы пробовали так рисовать примерно пол года назад, но тогда не пошло, и я эту затею забросила. А сейчас даже без трафарета сын попросил снова губку, и второе яблочко раскрашивал так же. Причем, губкой получилось гораздо аккуратнее, чем кисточкой, ребенок старался не заходить за края рисунка. Я удивлена. Будем теперь так рисовать чаще. Так же порисовали пальчиком яблочки и листики на яблоне, и колючки ежику (тоже очень заинтересовался вилочным рисованием).
Блоки Дьенеша Филипп почему-то не любит, увы и ах. Поэтому чудо, что согласился сложить хотя бы зайчика. Медведя уже отверг. Ну и совсем немного посортировал блоки - ежику все красные фигурки (из тех, что я выложила на стол), зайчику все треугольники из оставшихся фигур. И все. Тут внимание совсем начало рассеиваться, и я поняла, что ребенок устал.
Ну и закончили занятие мы делом, не требующем особой мозговой работы ))) Делали пластилиновые яблочки и лепили их на яблоню.
Выводы. Светлане спасибо за занятие, нам понравилось! Забыли совершенно поделать отпечатки-штампики из яблока, хотя я очень хотела и планировала. Не удалось совместно сделать шарлотку. Но мы уже ее делали вместе несколько раз, так что это для нас не ново )) Вдохновлены рисованием губкой, особенно с трафаретом. По-прежнему грущу от того, что нам пока не по душе пазлы и блоки Дьенеша, цифры мы не помним, а счет не понимаем. Надо чаще заниматься!