Наш план Шичида-занятия в 1 год 6 месяцев
Этот пост уже очень давно лежит у меня в черновиках: сначала я очень торопилась его написать, потом подумала, что таких постов уже и так много, но все-таки решила его выложить: вдруг кому-нибудь он поможет в планировании занятий. Итак на момент написания этого поста Даше 1 год 6 месяцев))
Занимаемся мы как правило или после завтрака, или после дневного сна. Я беру Дашу на руки и говорю, что мы сейчас будем заниматься, дочка сразу очень радуется, обнимает меня))
1. Музыка - мы ничего не включаем, так как это очень сильно отвлекает Дашу от самого занятия, под любую музыку ей надо танцевать) Даже если включить, как настрой, а потом выключить, то Даша настроится исключительно на танцы, а не на занятие))
2. Объятия - беру Дашу на руки, обнимаю и говорю всякие нежности и ласковые слова.
3. Дыхание - дуть Даша очень любит, поэтому дуем просто друг на друга)
4. Шар энергии - Даша делает сама, я только иногда помогаю)
5. Воображение - мы пропускаем, так как Даше сразу торопится перейти к самому занятию.
6. Игры на соответствие и поиск пары: обычно даю различные лото, контурные, теневые. Игры на поиск пары. Вообще простые лото Даше уже совсем неинтересны: она их раскладывает на раз-два) Поиск пары тоже: но если картинки не интересны для нее, то играть вообще не будет) Здесь же мы подбираем соответствия: кто где живет, кто что ест. Или, например, берем две похожие картинки и ищем различия.
Вообще первую игру я всегда даю ту, которая очень нравится Даше, чтобы вовлечь ее в занятие и захватить внимание.
7. Цветовосприятие: сейчас мы перешли к палитрам, подбираем их к картинкам. Начали не так давно, я думала, что Даше не справится, но она после первого раза поняла суть игры и даже проявляет некоторый интерес, несмотря на равнодушное отношение ко всем играм по определению цветов.
Еще иногда мы просто сортируем что-нибудь цветное, например, помпоны или бусины, или рассаживаем цветочки на полянки. Есть у нас и другие игры на цветовосприятие, но о них будет отдельный пост)
8. Linking Memory - я рассказываю историю и выкладываю перед Дашей карточки, если дочка отвлекается в процессе, то историю повторяю. Потом перемешиваю карточки, рассказываю историю сначала, в места, где нужно выложить карточку, делаю паузу, а Даша показывает на нужную картинку. Игра Даше нравится, обычно делаем один раз, иногда два. Сейчас используем четыре карточки, но уже пара увеличивать, так как дочка почти не ошибается)
9. Photo Memory Game - показываю картинку буквально чтобы дочка ухватила ее взглядом, убираю и сразу же показываю пару: эту же и очень похожую на нее. Здесь процент ошибок очень маленький, скорее всего из-за того, что игра Даше очень нравится) Обычно я показываю три пары картинок.
10. Мандалы - мы делаем ее в упрощенном варианте, как в Photo Memory: я показываю мандалу, а потом еще одну очень похожую на нее и прошу показать, какую дочка же видела. Вот здесь процент ошибок больше, чем в Photo Memory. Видимо Даше пока сложновато запомнить цвета. Показываю обычно тоже три пары. Я пыталась несколько раз сделать это задание по правилам, то есть показать мандалу и дать ее черно-белый вариант, но поняла, что рано и отложила.
11. Игры на интуиции - Даша вообще не любит(( Играет, но не любит. Процент угадывания маленький(( Я прячу разные картинки в руках, за облачками, листочками и т.д. Раньше я показывала, что солнышко, например, прячется за облачком и просила гадать, за каким. Сейчас просто показываю два облачка и говорю, что за одним из них спрятано облачко, Даша показывает, за каким. Надо мне как-то разнообразить эту игру, чтобы Даше стало интересно, но пока я еще не реализовала свои задумки.
12. Пазлы - я обычно даю три-четыре двух-трех-элементных пазла. Собираем очень быстро и уже без особого азарта. Надо увеличивать количество элементов.
13. Просмотр флеш-карточек - мы всегда делаем это в конце занятия, так как интерес Даши к компьютеру очень велик и если смотреть вначале, то кроме компьютера ничего уже не интересно))
А теперь о наших нюансах: наше занятие отличается от классического занятия, рекомендованного Шичидой, но оно проходит так как удобно мне и дочке. Занимаемся мы три раза в неделю. Такой график оказался для нас оптимальным: если заниматься каждый день, то дня через три, Даше уже не интересно, если раз-два в неделю, то Даша отвыкает от занятий. Само занятие длится у нас минут 20.
Одна из моих печалек - это полное отсутствие интереса Даши к игре Сетка памяти, она вообще не хочет ее раскладывать. Я не настаиваю, но уже больше трех месяцев я пытаюсь ее увлечь разными способами, но увы и ах...( Хотя недавно я без всякой надежды разложила перед Дашей сетку не во время занятия, а просто в перерыве между ее играми и на мое удивление Даша не отказалась играть, а наоборот открыла все правильно. Теперь мы раскладываем сетку просто в течение дня, когда я вижу, что Даше нужна смена деятельности)
Что касается творчества: я знаю, что многие девочки включают это в занятие, но у нас это идет отдельно. Мы рисуем, лепим, танцуем, клеим, занимаемся английским, читаем, развиваем моторику в течение дня: сегодня можем порисовать, в другой день поклеить.
Музыку я ставлю в течение дня в разное время. Читаем мы очень много и с удовольствием)) Айболита, например, вчера читала два часа подряд, Даша меня не отпускала. Знаете, как я его люблю теперь?)) Сегодня книжка куда-то пропала(((
Вот такое у нас занятие)