существует ли идеальная методика?
Как известно, мозг новорожденного содержит во много раз больше нейронов, чем мозг взрослого. Этой гипотезы придерживаются многие ученые. Например, нейробиолог Жан-Пьер Шанже. Ему вторит Жак Мелер, который пишет: "интеллектуальное развитие состоит не в приобретении новых способностей, но, напротив, в утрате тех способностей, которыми человек обладал при рождении".
Я специально цитирую не столь популярных в России (или в бб:))?) ученых, потому как мнение профессоров Масару Ибука и Шичида, или, например, Сесиль Лупан, знают все:)
Памятуя об этом, с момента беременности и по сей день, когда моей любимой девочке уже почти 5 лет, мною перечитаны тонны книг, монографий, диссертаций, всевозможных статей.... Вся эта информация лично мной лично для себя анализировалась и систематизировалась...
И сегодня я хочу поделиться с вами некоторыми идеями из методик, которые нашли отклик лично в моей душе.
1. Мария Монтессори и ее методика.
Самое первое и главное, что завораживает в трудах итальянского педагога - это СВОБОДА! Именно с этой идеи началось мое очарование данным подходом.
Лично меня очень вдохновила ее теория, касаемая сензитивных периодов:
- Сензитивный период развития речи (0-6 лет)
- Сензитивный период восприятия порядка (0-3 года)
- Сензитивный период сенсорного развития (0-5,5 лет)
- Сензитивный период восприятия маленьких предметов (1,5-6,5 лет)
- Сензитивный период развития движений и действий (1-4 года)
- Сензитивный период развития социальных навыков (2,5-6 лет)
2. Методика ТРИЗ.
Очень мне импонирует широчайший выбор игр и задач, создается впечатление бездонности этого ресурса! С моей тзр. методика дарит огромный потенциал для развития фантазии и раздвижения собственных границ.
3. Метод Никитиных.
Никитинские игры рассчитаны на совместную игру детей вместе с родителями. Они обладают большой степенью вариабельности, т. е. их можно подстраивать под себя, под свой уровень, свои интересы. Каждая игра предоставляет возможность подумать над тем, как ее расширить, какие новые задания к ней добавить, как ее усовершенствовать; такая вариативность заданий заранее предусмотрена, и переход к творческой работе над самими играми будет тем успешнее, чем выше стал уровень творческих способностей ребенка
НО! С моей т.зр. тк в основном никитинские игры направлены на образное и пространствнное мышление, они не могут быть единственным средством развития ребенка. Они могут быть только дополнением к другим методикам.
4. Музыка с мамой по методике Железновых.
Стоит ли говорить, что сначала мы с Агатой, а теперь с малышом Алешей начинаем каждое утро с какой-ниб их песенки:) Алеша уилительно повторяеь движения) А я тешу себя надеждой, что параллельно он развивает музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания:)
5. Развитие талантов или методика Синити Судзуки. Вот тут я писала о его книге.
Мне очень близки следующие идеи японского педагога.
- Любое достижение - это продукт энергии и терпения, а эти качества точно так же поддаются тренировке, как и любые другие способности.
- Сначала характер, потом способности. Задача родителей и педагогов - воспитывать в детях благородство духа, честность, прививать им высокие ценности.
- Любовь дается только тому, кто сам любит. Жизнь стоит того, чтобы ее прожить, только в том случае, если мы любим и заботимся друг о друге.
- Человек может строить умозаключения и создавать новые идеи только на базе сведений, накопленных в его памяти. Лишь при наличии памяти можно говорить об опыте, а если есть опыт, то перед человеком открывается множество путей для развития.Хотя, пожалуй, по этим методикам мы занимаемся чаще, чем по другим, хочу особо ПОДЧЕРКНУТЬ. В них мне нравятся только отдельные идеи. Я не являюсь их фанатичной поклонницей и не верю в то, что один человек или даже группа людей могут создать нечто уникальное для всех. И если, скажем, я совсем не прониклась идеями Глена Домана, это не значит, что мы не используем какие-то его игры или подходы в наших занятиях дома.
Тем не менее, свою "идеальную" методику я еще ищу)
А может ее и вовсе не существует и истина где-то посередине?