Дорама "Тайна" (2013)
Именно эту историю я люблю и время от времени пересматриваю, хотя она типично-сериальная и к тому же перенасыщена драматизмом.
Здесь есть и смерть ребенка, и болезнь и потеря родителя, попытки самоубийства со стороны обоих главных героев, тюремное заключение и проч. проч. И, конечно, внезапные беременности, найденные и пропавшие родственники, социальное неравенство и много чего еще. Но как-то это подано органично, с искренней непосредственностью, так что веришь режиссеру, веришь, что он не просто давил слезу, а сам всплакнул, пока снимал)) И это подкупает.
Сюжет прост. Две пары влюбленных: богатенький наследник, бестолковый и ветреный (Мин Хёк), с девушкой из простой семьи и старательный молодой прокурор (До Хун) с работящей и жизнерадостной дочкой пекаря (Ю Джон).
Однажды прокурор и дочка пекаря отмечали годовщину отношений в уютном кафе, тогда же До Хун подарил Ю Джон обручальное кольцо и сделал ей предложение. Домой они возвращались вместе, на одной машине, под проливным дождем. До Хун не справился с управлением и влетел в бочку на участке, где проводились строительные работы. Выбежав осмотреть машину, неподалеку, среди хлама, он обнаружил окровавленное тело незнакомой девушки. Ю Джон тоже вышла под дождь, но До Хун усадил ее обратно в машину, не позволив ей увидеть жертву и понять, что они кого-то сбили.
Конечно же, пострадавшей оказалась возлюбленная богатого наследника. Девушку отвезли в больницу. Она была беременна, но ни ее, ни ее ребенка в итоге не удалось спасти. Потеряв любимую, Мин Хёк сначала пытался убить себя, наглотавшись снотворного, как его мать однажды, затем пришел в ярость и начал мстить... Ю Джон, потому что, по ее утверждению, именно она была за рулем.
Почему дочка пекаря решила взять вину на себя? Она не понимала серьезность ситуации, не знала, что До Хун видел раненную девушку и сознательно оставил ее под дождем. Почему До Хун, в сущности, простой и, казалось бы, неплохой парень, мечтающий защищать мир от несправедливости, так поступил? Он долго шел к мечте стать прокурором, три человека оплачивали его учебу: отец-инвалид, мать-домохозяйка, а в большей степени невеста, работающая на трех работах сразу. До Хун не выдержал тяжести возложенных на него ожиданий: он всем должен, он не может всех подвести, похерить общие труды и сесть в тюрьму.
Ради справедливости замечу, что До Хун еще какое-то время барахтался, пытаясь предупредить Ю Джон о последствиях, но правды ей так и не сказал. Считая жениха несправедливо пострадавшим, Ю Джон вопреки его возражениям настояла, что примет всю ответственность на себя. Ее осудили и посадили в тюрьму на 5 лет.
Не буду вдаваться во все перипетии сюжета, чего там только не было, скажу лишь, что Мин Хёк стал одержим Ю Джон, всячески ее преследовал и старался максимально усложнить ей жизнь.
По сути, это история о том, как меняются люди. До Хун, ощутив свое бессилие, отказался от мечты быть честным прокурором и попытался добиться успеха как юрист крупной компании. Ю Джон из жизнерадостной девушки превратилась в молодую женщину, которая испытала все возможные несчастья, но все еще находит силы заботиться о других. Ей пришлось узнать правду о бывшем женихе и его преступлениях (потому что убийством беременной Джи Хи дело не ограничилось), ближе познакомиться с Мин Хёком, который, вообще-то, рассчитывал стать ее ночным кошмаром, а стал надеждой на отмщение и в какой-то мере спасителем.
В общем, чудесный троп "от ненависти до любви" в совокупности с тропом "от любви до ненависти".
В этой дораме я увидела хорошую работу режиссера и актеров, искренность, душевность, продуманность вплоть до мелочей. А сцены истерик чего стоят! Божечки, насколько в реальной жизни я терпеть не могу истерики, и насколько великолепны истерики в исполнении Хван Джон Ым (Ю Джон)! Но они редки и обоснованы во всех случаях. Это одна из моих любимых героинь, за которой мне всегда приятно наблюдать. Она улыбчива, искренне добра и оптимистична. Правда, когда приходится отыгрывать месть, у актрисы это получается чуть хуже, чем у ее партнера) Но тут дело в масштабе таланта Чи Сона (актер, сыгравший Мин Хёка) -- на его фоне любой бы смотрелся бледнее.
Мне понравилось, что из балбеса не попытались слепить акулу бизнеса (Мин Хёк так и остался бестолковым и уступил свое место другому управленцу), а Ю Джон сумела вовремя остановиться, творя возмездие, да и то, в ее арсенале не было каких-то подлых приемов -- лишь правда и правосудие. Чи Сон отыграл Мин Хёка на 100 %: каждую эмоцию, все интонации, тонкие моменты, -- просто наслаждение для глаз и ушей (хотя он не красавец, на мой взгляд), я до сих пор помню, как он двигался, смотрел, говорил в рамках отдельных сцен, и это было мастерски.
Его партнерша очень хороша в бытовых сценах, когда работает, смеется, заботится -- словно это часть ее самой. В серьезные моменты ее лицо застывает, словно испуганное или отрешенное. Мне лично это не мешало, потому что все искупалось ее очарованием, но, возможно, тех, кому сама актриса не симпатична, такие моменты могут раздражать.
В целом химия в паре была, и еще какая. Этот дуэт актеров перекочевал в другую дораму -- "Kill me, heal me", но она меньше пришлась мне по душе.
Среди прочих плюсов "Тайны" могу назвать внимание режиссера к второстепенным персонажам (любовная линия младшей сестры Мин Хёка и помощника их отца очень трогательная, хотя раскрыта всего в паре сцен и нескольких репликах) и животрепещущие моральные дилеммы. Тут нет полностью испорченных или святых людей, каждый формируется за счет принятых решений и в любой момент может свернуть на дорогу искупления или преступлений.
Конечно, это дорама, а значит, неизбежны флешбеки, слезодавилки, напыщенные фразы и картинные жесты. И много, много разговоров... Некоторые из них прекрасны, хоть на цитаты разбирай, а некоторые представляют собой бессмысленные бодания. Думаю, повествование можно было не растягивать на 16 эпизодов, а уместить в 12-13 серий.
Я до сих пор время от времени пересматриваю полюбившиеся моменты и в оригинальной озвучке, и в дубляже. Безусловно, режиссер хорош, что он доказал еще раз позднее, сняв великолепную "Гору Чири". Хотя, кстати, его же "Демона" я не смогла смотреть из-за явных эфебофилических ноток. Тем не менее мастерство господина Ли Ын Бока признаю и ответственный подход одобряю. Он эстет, это заметно.
Не берусь рекомендовать эту дораму к просмотру, потому что если она зацепила меня, это не значит, что она зацепит всех, просто чувствую необходимость написать о том, что подарило мне много эмоций, пару светлых мыслей и вдохновение. Люблю, когда что-то сделано с душой.