Агата и развитие речи
Привет! Хочу немного рассказать о наших полседних играх, посвященных развитию речи.
1. Стихи и рифмы.
Сама я НЕценитель (увы!) поэзии и ни на миллиметр не стихоплет. Но с Агатой стихи мы учим)
Помогает нам стихоплетствовать лото рифм. У нас есть и покупные и самодельные)
Стихи мы учим мнемо-способом чаще всего. Вот наша последняя "гармошечка". Очень удобно и картинки не теряются)
2. Истории
Тут мне помогают карточки и фигурки персонажей различных сказок и не только. А также Джанни Родари со всеми его идеями, описанными в "Грамматике фантазии")
Например, одна из наших последних игр:
Сначала Агата разложила перед собой все карточки из сказки (Рапунцель в нашем случае), потом начала складывать их по порядку, рассказывая что было в начале, что потом... В какой-то момент я ее прервала, сказав "И вдруг появляется Золушка и говорит..." И наша Рапунцель, переплетаясь с Золушкой пошла уже совсем другим путем)
А ниже на фото карточки с персонажами разных сказок. Мы играли двумя способами: объединяли всех персонажей в одну сказку. Или выбрали сюжетную линию одной сказки и вводили туда всех остальных персонажей.
3. Омонимы. Антонимы. Синонимы.
Это Агатины любимейшие игры. Покупных лото, к сожалению, я не нашла, поэтому ночами "клепаю" сама) Обычно даю лото Агате и прошу собрать омонимы, синонимы, антонимы парами.
Бывает, что в машине мы так играем: я ей слово - она мне антоним/синоним и проч.
Немного материала можно
4. Карточки и вопросы.
Иногда я собираю всякие разные карточки от разных наборов и чтобы как-то объединить их, прошу Агату отбрать их, исходя из ответа на мой вопрос. Скажем, я спрашиваю "Что бывает яркиим?", и она выбирает "солнце", "звезду", "фонарь" и тп.
5. Ассоциации.
Абсолютный хит всех наших игр) Порой ме кажется, что А. может любые слова объединить в группу и сочинить, почему она так сделала) У нас миллион и покупных лото и самомамодельных)
Скачать немного можно тут.
6. Идиомы.
Эту игру лично я оч люблю) Как правило, я даю картинку и прошу подобрать идиому)
Или наоборот: я идиому - А. картинку. Или я идиому - А. рисует картинку к ней.
Но самое любимое, это путаницы. Скажем, я даю карточки, где написано:
Дело непостижимо. Язык мой в шляпе. Враг мой уму.
Агата с хохотом расставляет слова по местам:)
Дело в шляпе. Уму непостижимо. Язык мой - враг мой.
7. Пословицы, поговорки, скороговорки и тп
Стараемся учить хотя бы по одной в неделю.
8. Карточки для рассматривания.
Странно, конечно, но я все же делаю временами Агате просто карточки для рассматривания. Правда подбираю уже тематику посложнее) Ну вот, скажем, мы знакомились с самым-самым.