ТН Кто сказал МЯУ? План-конспект.
ТН, ТЗДень 1.
Посмотри кто к нам пришел! Привет, щенок! Смотри он протягивает тебе лапу, давай поздороваемся и пожмем щенку лапу.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает.
Жмем лапу (учимся здороватьcя за руку).Рассматриваем где у щенка уши, глаза, лапы,нос, хвост. Проговариваем какой он на ощупь. Привет! Гав-гав! Я очень рад с тобой познакомится! Меня зовут Шарик и сегодня я пришел к тебе из сказки. Давай прочтем ее вместе. Гав-гав!
Показывает мама:
За высокими горами (руки вверх)
За широкими морями (руки в стороны)
Стоит дом (руки сложить в форме крыши над головой)
С трубой (поднять одну руку сжатую в кулак)
А из трубы дым идет (поднять вторую руку и сделать "фонарик")
В том доме сказка живет, кто её позовет к тому она и придёт.
Чтение сказки "Кто сказал "Мяу"?" и рассматривание картинок. Можно просить ребенка показать щенку того кто
Тебе понравилась сказка про меня? А кого я встретил первым? Правильно! Петуха! (показываем картинку или фигурку петуха)
Ярко-красный гребешок
Носит Петя-петушок.
Ходит важно по двору,
И кричит: Ку-ка-ре-ку!
А давай с тобой нарисуем друга нашему петуху? За пару стришков рисуем петуха ( можно распечатать раскраску, но нарисовать самой при ребенке гораздо полезнее). Что ты петушок не весел? Что ты голову повесил? Ой, да ты же совершенно белый! Давай расскрасим петушка. Раскрашиваем красной и зеленой пальчиковыми красками. Проговариваем где хвост,клюв , крылья и гребешок. Подписываем рисунок печатными буквами. Какой красивый получился петух? Давай покормим петушка? Что едят петухи? Зерна и крошки. Давай испечем пирог петушку.
Пальчиковая гимнастика.
Выполнять упражнение сидя. На первые две строчки стихотворного текста ритмично дотрагиваться большим пальцем до каждого, начиная с мизинца - «пальчики здороваются», и опять, начиная с мизинца.
Мы печем пшеничные
Пироги отличные.
Одной рукой загибать пальцы на другой руке.
Папа, мама, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.
Ритмично дотрагиваться большим пальцем до каждого, начиная с мизинца - «пальчики здороваются», два раза
Все придут к нам пробовать
Пироги пшеничные?
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Будут все нахваливать
Пироги пшеничные,
Сжимать пальцы обеих рук в кулачки и разжимать, держа кисти рук параллельно крышке стола, не дотрагиваясь до поверхности стола
Тесто замесили мы,
«Посыпать сахаром тесто», двигая большими пальцами обеих рук по остальным четырем
Сахар не забыли мы,
«Лепить пироги», складывая округлые ладошки то одной рукой вверх, то другой
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.
Ритмично дотрагиваться большим пальцем до каждого, начиная с мизинца - «пальчики здороваются», два раза
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
Погрозить указательным пальцем одной руки
- Крошки, что останутся,
Петуху достанутся.
(Шведская народная песенка)
Творческое занятие.
Берем кусок желтого пластилина. Смотри какой пирог мы испекли! Желтый! Кушай, петушок! Не хочет. Тяжело ему такой большой кусок есть. Давай покрошим ему пирог. Отщипываем кусочки желтого пластилина и прилеляем их к листочку. Потом показываем сложенными в щепоть пальцами как петух клюет и заодно считаем крошки.
Наелся петушок и в пляс пошел.
Музыкальная пауза.
Стучим по барабану ( или любой коробке) в такт песни. " Цып-цып мои цыплятки"
Давай и мы потанцуем. Танцуем под музыку "Танец цыплят". Учимся кружится, топать ножками, наклонятся и прыгать. Мама показывает по тексту.
Артикуляционная гимнастика.
Смотри как щенок устал танцевать.
Жарко нашему Дружку:
(Язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи.)
Он побегал по лужку!
Язык в сторону свалился,(соответственно)
Дружок устал, - воды напился. (Лакательные движения языком.)
Конструирование.
Давай построим нашему щенку домик. Пусть отдохнет.
Строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом,
Будет жить Барбосик в нем.
Чтоб устроить там веселье,
Всех зовем на новоселье.
Строим будку из кубиков.
Дидактическая игра.
Рисуем два круга на листе бумаги. Большой и маленький. Вырезаем из картона или бумаги две кости. Большую и маленькую.
Давай покормим щенка. А то он голодным не уснет. Перед сами картинка с тарелочками. Сосчитайте тарелочки. Одна, две.
Сколько тарелочек? Две тарелочки. А эти тарелочки одинаковые? Нет тарелочки разные. Одна тарелочка большая, а другая маленькая. Покажите большую тарелочку. Покажите маленькую тарелочку.А вот и угощения для собаки - кости. Кости тоже разные - большие и маленькие. Сложите большие кости в большую тарелочку, а маленькие кости - в маленькую тарелочку.
Развитие речи.
Давай вспомним кто из животных как говорит. Раскладываем карточки с домашними животными. 3-4 штуки. Показываем как говорит животное, не указывая на него. Просим показать кто так говорит.
Гав! Гав! Спасибо тебе. Умаялся я совсем спать пойду. Встретимся завтра! Помаши щенку на прощание.
На улице.
Набрать камушков для сенсорной коробки. Рассказать, что петухи и куры иногда клюют камни.
Если вам интересен данный формат, прриглашаю вас в свой паблик