Тупиковый период или раннее развитие малыша
Это очень субъективное мнение, основанное на личном опыте и наблюдении за подросшими племянниками и другой родной молодежью. В связи с тем, что я вижу, думаю, что в 3 года Илюша не будет говорить на начальном уровне английского, а может даже не станет изучать алфавит. Будем подолгу разглядывать прожилки на пожелтевших листьях, вместе кормить бездомных собак, собирать каштаны, валяться в снегу и смотреть на облака. Выучим цвета, марки машин, не без этого, но безо всякого фанатизма. Потому как вижу - перегорают детки, которые в младшем возрасте разительно отличались от сверстников к какому - то периоду. Сначала они белые вороны на детских развивашках или в саду. Ну что детям, свободно читающим книги, делать с карапузами, едва научившимися ходить на горшок? Потом им не интересно в начальных классах. Нет, что-то забавное есть в этих всех коллективах и школьной жизни, но по программе ничего нового, все давно изучено, написано и посчитано. Все дается очень легко, потому зачем напрягаться? Не буду долго разглагольствовать, но что-то в этом есть мягко говоря не полезное. Ведь психика-то все равно детская. Помню случай, когда моя вундеркиндша в 4 года по-детски разрыдалась и сорвала урок на подготовке к школе, а все потому, что уронила под парту ручку, потому, что несмотря на знания, ей было всего 4 года. И знаете, я тогда работала в отделе со взрослыми людьми, у которых дети поступили в ВУЗы, и они мне подсказывали, что все равно придется сидеть с репетиторами перед поступлением, вот именно тогда нужно делать упор и инвестировать в будущее ребенка. Сейчас на своем опыте я полностью с этим всем согласна. И по поводу развивающих игрушек, очень здорово все же, когда ребенок что-то делает сам, когда остается место для фантазии. Вот, например, летом мы набрали на пляже красивых камней, раскрасили их с помощью мамы в красный, синий и зеленый. раскладываем эти камушки в соответствующие емкости от пирамидки. И вряд ли какая-то игра за большие деньги сейчас более интересна ребенку. Помню свое детское счастье, когда бабушка давала поиграть коробкой с пуговицами, что только не делалось и не складывалось из этих пуговиц, кем только они не были в детском воображении. А кусочек кроличьего меха превращался в маленького новорожденного крольченка. И почему-то, когда купили игрушку - крольченка с готовыми ушками, лапками она так и не стала настоящим "живым" кроликом, о котором заботятся). Не знаю, может я и не права, но мне кажется, права.