Серёжины рисовалки
Развивашки, чтение, занятия, пособияПонемногу делаю "отчеты" обо всём, что умеет Серёжа. О лепилках уже писала. Теперь рисовалки. 
Как и лепилки, рисовалки к нам пришли поздно, летом прошлого года... Как-то прозевала я момент... Запустила ребенка в художественном отношении.
Мел и мелки
По-моему, заинтересовался он рисованием мелом на асфальте. В августе и осенью часто выходили на прогулку с мелками. Рассматривали творчество других, сам рисовал "ини" - линии. Дома пробовали рисовать восковыми карандашами. Не очень понравилось. Время от времени таскал шариковые ручки, открывал, проводил линии... Вот такая у него любовь к линиям была (да и сейчас осталась). Сам только их рисовал, но потом стал мне разрешать рисовать что-то другое.
Художница из меня та еще, и фантазии ноль, так что это стандартный набор - домик, солнышко, цветочек... Что на асфальте, что на столе...
Пробовали и раскрашивать. В то время он не очень понимал, кажется, что от него требуется - тянулся сам нарисовать, так что раскраски отложили на потом.

Вообще при работе с карандашами итог был - закалякать всё нарисованное. Так что я не очень любила этот вид художественной деятельности. Тесто для лепки форева.
Пальчиковые краски
Параллельно у нас дома как-то возникли пальчиковые краски - вроде, кто-то подарил этот кошмар. Часть красок благополучно засохла, пока я тянула с художественным развитием, но красная и жёлтая выжили. Пальчиковыми красками рисовали мы в основном по пособиям - тык-тык, пык-пык... Серёже нравилось, мне не очень, но чего не сделаешь ради дитяти... На развивашках опять же активно они практиковались...
Фломастеры
Ближе к двухлетию для Серёжи открылся мир фломастеров. Такого нажима, как при рисовании карандашами, делать не надо - а линия яркая. Классно!
Естественно, фломастеры у нас только по выдаче. А иначе вот оно как бывает:

(Кстати, всё отмылось)
Кисточка
Уже после двухлетия я познакомила Серёгу с кисточкой и краской. Ему очень нравится булькать в банке с водой. Последовательность действий "смочил кисточку - окунул в краску - нарисовал - смыл краску" пока сложновата, но каждый раз объясняю, напоминаю...
Вот мы решили пока эти два инструмента - кисточку и фломастеры - оставить, про остальные забыть на время. Тем более что я прониклась методикой Тепляковой...
Рисуем мы теперь в основном методом "рука в руке" - то есть я направляю ручку Серёжи. Рисование у нас теперь просто как форма игры, с сюжетом. Это мне нравится больше и не так напрягает...


Самостоятельное рисование. Раскрашивание
Самостоятельно он рисует линии, освоил и круговые движения. Иногда поясняет, что получается, но чаще без сюжета: "Что это, Серёжа?" - "Иня". - "А это?" - "Куг". Вот поэтому считаю, что для него лучше рисовать вместе со мной. С фантазией у меня тоже туговато, но не настолько же...
Любимый сюжет - трактор. Часто просит меня что-нибудь нарисовать, а потом дорисовывает. Как-то порадовал: смог объяснить, что дорисовал к домику лестницу, к трубе дым...
Часто, "порисовав" фломастерами, начинает "писать". Диктует себе "буквы", старательно проводит черточки какие-то. Каллиграф, чё.
После знакомства с кисточкой достала заброшенные раскраски 1+ (огромные картинки, толстый-претолстый контур). Удивило, что Серёжа уже осознанно подходит к раскрашиванию: старается попадать в контур. На просьбу раскрасить лапку или ушко - красит именно их... Может, кому-то это может показаться смешным, но для нас с Серёжей это успех. А сегодня он и с более "взрослой" раскраской справился.

Люблю этот высунутый от старательности язык!
Фломастером тоже пробовали раскрашивать, с мелкими деталями, тоже довольно-таки неплохо выходило...
Сейчас разживусь еще раскрасками, раз дело пошло...
Дисциплина и организация занятий
В принципе ребенок понимает, что нужно рисовать на бумаге. На предложение порисовать бежит к своему столу... Иногда если увидит дома заброшенную ручку, прибегает с добычей ко мне, выпрашивать бумагу. Ну или если уж в совсем шкодном настроении, втихую добывает ее сам.
Рисовать сидя на полу, я ему не запрещаю: пусть где хочет, где ему удобнее, но у нас полы в основном с паласами, так что всё-таки стол - оптимальный вариант.
Когда переходит на закалякивание, стараюсь остановить, придумать для этого сюжет: "Ой, какая красивая паутинка получается. А давай нарисуем в ней паучка!" и т. п.
По рисованию красками и кисточкой: только теперь поняла, зачем нужна палитра. Очень- очень нужная вещь - чтобы не выдавать весь набор красок целиком.
Итог
Серёже рисовать нравится, но, как мне кажется, в нем говорит пока больше любопытство к необычному времяпрепровождению и материалам... Хотя время покажет... Я стараюсь любой его интерес поддерживать, но пресекаю попытки "баловства" с кисточкой и фломастерами. Очень часто наши занятия специально прерываю раньше, чем ему хотелось бы - чтобы не угасло желание рисовать...
