Про кружкИ
Наши будниС нового учебного года записала Серёжу с Митей на шахматы.
Уже два занятия были. Группа смешанная, конечно, в основном те, кому 5 лет исполнилось уже, так что Митька самый младший. Слышимость хорошая через дверь, поэтому я имею представление, что там делается... На первом занятии проходили вертикали-горизонтали-диагонали. Митю я не слышала вообще. Ну в принципе, я так и предполагала, он в незнакомой обстановке стесняется и теряется.А Серёжа выкрикивал ответы на все вопросы, даже не желая вдумываться, было слышно, что ему важно первым ответить, не важно что. "Потому что гладиолус". Вообще, наверное, произвёл впечатление дёрганого и гиперактивного ребёнка. После занятия подхожу к преподавателю: "Как Митя? Справляется? Не рано ему?" - "Да Митя у вас лучше Серёжи задания выполнял!" - "Да?" (оглянулась, вроде, Серёга не слышал сравнения... уф) - "Он только стесняется и робеет. А ещё начнёт двигать фигуру, посмотрит на Серёжу - и поменяет решение. Ничего, мы их со следующего занятия рассадим".
Выдали домашнее задание. Серёжа: "Давай мы придём домой и я сразу всё сделаю! (время 19.00, дома мы будем в лучшем случае через час...) - "Ну... давай одно задание только, а то спать надо уже будет" - "нет, все, а то я всё до четверга забуду".
Дома дети вошли в привычные для меня роли: Серёжа сделал домашку вдумчиво и ответственно, комментируя некоторые задания словом "Легкотня!"; Митя же, начав за здравие, через пять минут сказал, что ему лень, потом на следующий день он "устал" - "мама, поможешь?" Кое-где помогла (ну действительно, раскрасить несколько шахматных досок это уже перебор для четырёхлетки), потом ребёнок долго тупил над пресловутыми горизонталями с вертикалями (в эти моменты я понимала, что меня нельзя допускать к детям, когда они будут делать домашние задания в школе. Так будет лучше для всех нас).
- Ну вот смотрите, линию горизонта знаете?
- Знаем.
- Как она проходит?
(проводят руками слева направо).
- правильно. Горизонт - горизонталь. Запомнили?
- ДА!!!
- А вертикаль - сВЕРху вниз. Верх - вертикаль. Запомнили?
- ДА!!!
Идём на занятие.
- Митя, помнишь про вертикали и горизонтали?
- Да! Вертикаль - это которая снизу.
На следующем занятии рассадили моих красавцев. Тут я уже почти не подслушивала, уходила гулять. В конце только - было "пешечное сражение", побеждал тот, кто доводил свою пешку до конца доски сквозь строй пешек противника. Первым выходит Митя. "Ну, как сегодня? Играли? - "Да, я проиграл" - широко улыбаясь, сообщает сын. Видно, что ему утешения и не очень-то нужны. Заглядываю в класс: там Серёжа сидит уже с "домашкой" в руках, слушает, видимо, во второй или в третий раз, объяснения преподавателя.
Выходит наконец. "Ну что, доволен, что играли сегодня?" - "Да." - "Так ты выиграл или проиграл?" - "Не выиграл и не проиграл. Я не стал играть, потому что это был уже конец занятия, и я очень устал". Ыыыыыы.
Подхожу к преподавателю, чтобы уточнить кое-какие моменты в домашке. И она мне опять нахваливает "умного" и "серьёзного" Митю. Чудеса перевоплощения. Со второй домашкой точно так же - Серёжа при мне становится собраннее и умнее, а Митя разгильдяйничает.
Кстати, на фитнесе так же себя ведут. Не могу понять, то ли при мне роли играют, то ли на чужую публику. Истинные характеры, наверное, где-то посередине.
***
Митька ещё ходит на робототехнику (записала рано, когда ещё не решили с шахматами. Теперь вижу, что нагрузки многовато). Повторюшничает за Серёжей.
- Митя и Серёжа, звонили из студии робототехники, приглашают вас на мастер-класс.
М.: - Ура! Я пойду!
С.: - Я не хочу.
М.: - И я не хочу!
- Митька, ты только что кричал "Ура!" Пойдёшь или нет?
С.: - Я не пойду.
-Серёжа, стоп. Про тебя я поняла. Я Митю спрашивала.
М.: - Ну... пойду.
После мастер-класса (Серёжа не с нами).
- Будешь сюда ходить заниматься?
- Да! Буду, буду!
- Смотри, я тебя записываю, чтобы ходил исправно, не ленился и не куксился.
- Хорошо!
Приходим домой.
М.: - Я буду на робототехнику ходить!
С.: - А я в прошлом году ходил. А в этом не буду. В прошлом я только осенью ходил, а зимой не ходил.
М.: - И я зимой не буду. Буду только осенью ходить.
- Серёжа, я в тебя сейчас чем-нибудь тяжёлым кину.
Ну и классическое "хочу, но не хочу" от старшего: на первое занятие пришли вместе с Серёжей. Митька в классе. Серёжа размышляет: "И чего это я не пошёл на робототехнику в этом году? так-то мне хочется сюда ходить". - "Серёжа. Это официальное заявление?" - "Нет, мне хочется сюда ходить... и не хочется." - "Ясно всё с тобой".
Через 10 минут: "Может, всё-таки мне сюда ходить?" - "Сергей!"
Кстати, я сама теперь не очень настроена к робототехнике, всё-таки нагрузка по времени большая для Мити, а занятие такое... необязательное, ничего особо серьёзного там не изучают.
***
Ещё традиционное ЦБИ. В этом году программа у обоих будет сложнее. Серёгу "специализировать" на ушу или айкидо не стали, пусть ещё на общефизической подготовке потусуются.
- Как мои после лета? - спрашиваю тренера.
- Да как обычно. Серёжа в своём расслабленном состоянии, где-то витает, но более-менее делает. Митя старается очень, но почти всё забыл.
Как всегда, в общем.
***
В садике оба захотели на живопись. Ну... пусть походят снова.
***
С мотивацией трудно. Если к занятиям ОФП привыкли уже, то с шахматами смириться было сложнее, тем более что я записала их туда, особо не спрашивая (а чего спрашивать, если ответ был бы "Не хотим!" Точнее, у Серёжи "Не хочу", а Митя повторял бы за старшим братом).
- Я понимаю, нагрузка у вас большая, вам это не нравится.
- Ага. Мы не хотим ходить на шахматы.
- Давайте сделаем так: вы будете ходить на шахматы, а я для вас почаще буду устраивать выходные от садика.
- Ура! Да!
- Только чур часто не болеть!
- Да! Это потому что когда мы болеем, получается всё равно как бы выходной?
- Именно так.
- Ну ладно, мы не будем болеть.
Кстати, в садик повела их на неделю позже, авансом за согласие на кружки :-)