Снова в школу и на кружки
Наши будниПро наше 1 сентября уже всё написали и показали, да и дети запомнят его надолго: ливень, мокрые с головы до ног ребята, букеты, из которых льётся вода. Линейки отменили, но это, в принципе, было уже не важно. Серёже с Митей вообще несказанно повезло: в их школе потекла крыша, эвакуировали их ещё с классного часа, на следующий день учились на дистанте. Утром 2 сентября, провожая меня в школу, Митя старательно делал грустные глаза: "Я так хотел учиться в новой школе, а тут дистант..."
У меня в этом году мои 7-е классы и ещё два класса "пятачков" (только русский язык у них, без литературы (ура!)). Просила в этом году такое же количество часов, как в прошлом, но вышло на три часа больше. Надеюсь, справлюсь. От классного руководства и в этом году отбилась, хоть и обещали мне дать "самый хороший класс", но не потянуть. Не раньше, чем Анна пойдет в школу, во второй класс...
Андрей снова в "частной" школе, программа в этом году у них очень насыщенная: помимо английского, добавляется церковнославянский. Все по программе РКШ идут. Из-за разных языков Андрей и остался, в обычную школу не пошёл, пока необычные языки для него - радость :-) В классе у них 10 человек, но на чистописание и английский их все равно делят на подгруппы, вообще красота. Поэтому навык работы в шуме, оре и баловстве Андрею мы (точнее, его братья и сестра) прививают дома: иначе как ему потом выходить в обычную школу? :-))
Аня 1 сентября радостно пошла в садик. Добирались ещё до того, как дождик стал ливнем. Соскучилась по воспитателям, в группе несколько новых детей. На участки ещё летом привезли новое оборудование (наконец-то!), но пока не установили, так что гуляют вокруг садика. Надеюсь, до зимы всё установят.
В этом году из дополнительных занятий у всех будут шахматы, в разном объёме (насчёт Ани я сильно сомневаюсь, но вдруг получится). Дальше кружки разделяются. Серёжа: айкидо 2 часа в неделю, олимпиадная математика и олимпиадный русский - по часу.
Митя: айкидо - час в неделю, моделирование - два часа, робототехника - час, фридайвинг - час. Жадность... Насчёт айкидо - подумывает выбросить этот пункт из расписания, пока не приступал к тренировкам. Мне тоже кажется, что он лишнего нахватал.
Андрей - музыкалка - много часов, считать лень. Выкатила свое расписание последней, и у Андрея полетели все предварительные договоренности по остальным кружкам, всё пришлось менять в расписании. Удобные шахматы днём отменились, теперь снова надо ходить вечером, а это значит, придётся кому-то из взрослых забирать. Отводить не сможем... Фридайвинг - час, моделирование - два часа. На фридайвинг надо ему ездить с Митей, потому что опять же я не смогу. Самое проблемное расписание у Андрея, в общем. Выторговал себе ещё моделирование... По расписанию в музыкальной школе у него никак не получалось ходить к папе на занятия, и мы жестоко отказывались решать проблему:
- Андрей, у вас же то же самое моделирование на уроках труда, так же ведёт папа, и даже с этого года вы к нему будете ходить на филиал. Зачем ещё одно такое же занятие?
- Я хочу!
- У тебя по средам и пятницам музыкалка в это время, ты не успеваешь.
Андрей замолчал. Сходил в пятницу на специальность, позанимался, а в субботу сообщил между прочим:
- Я с Ириной Викторовной, кстати, поговорил, она перенесла мне занятия по балалайке с пятницы на среду. И теперь я БУДУ ходить к папе на моделирование в пятницу.
Я подобрала челюсть с пола, потому что как раз в это время договаривалась о тренировках по фридайвингу и уже набирала сообщение о том, что Андрей придёт в среду. Ну спасибо, что сообщил :-) Самостоятельность прёт из Андрея в исключительных и всегда неожиданных случаях. В итоге всё расписание пересмотрели, утрамбовали его занятия, посмотрим, справится ли, тоже кажется, что перебор...
Аня начнёт шахматы и тоже попробуем возить на фридайвинг или в какой-то бассейн. Бюджет на кружки трещит по швам, поэтому в садике в этом году мы разрешили выбрать что-то одно, долго металась между живописью и АБВГДейкой, в итоге выбрала рисовать. Жалко, нет в садике чего-то танцевального, я бы её туда агитировала. А вне садика куда-то ещё возить - время, которого у меня нет, и усталость...
От подбора и утрамбовывания расписания у меня дёргался глаз всю первую неделю. Теперь предстоит это все выписать и запомнить (чтобы с чистой совестью орать детям: "Почему я помню ваше расписание, а вы нет?!").