Многим известно, что для развития речи полезно развивать мелкую моторику. Но это не единственное направление, на которое стоит обратить внимание. Важно и пассивный словарный запас увеличивать, и артикуляцию развивать, да и много чего еще. В этой статье я собрала все наши игры, которые помогали нам в этом нелегком деле развития речи:)
Развитие цветовосприятия - это одна из важнейших составляющих сенсорного развития. Цвет наряду с размером и формой предметов является сенсорным эталоном, на основе которых базируются знания о предметах и явлениях. Чем раньше эти эталоны сформируются, тем больше полезной информации сможет понять и усвоить ребенок, что скажется на развитии в целом.
Нашла у себя в закромах, где брала к сожалению не помню(
Делюсь.
1. Развивать моторику, занимаясь творчеством - лепкой, рисованием, аппликацией.
2. Рвать бумагу.
3. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
4. Пересыпать крупу - ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
5. Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
6. Учиться собирать губкой воду со стола.
7. Учиться выжимать губку.
8. Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
9. Учиться нанизывать бусы (специальные детские).
10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).
11. Игры с песком - учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).
13. Игры с прищепками.
14. Кубики - строить башни, строить домики.
15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки - либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску.
16. Учиться складывать матрешки.
17. Играть со стучалками и забивалками.
18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой - это легче, потом чайной).
19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
21. Переливать воду стаканчиками (идеально - играть в ванной во время купания).
23. Переливать воду из детского чайника в чашку.
23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
27. Рисовать пальчиком на манке.
28. Клеить наклейки.
29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки - учиться открывать и закрывать.
30.Игра «наклей фигурку на свое место»
31.Маленькие резиночки - учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки
32.«Копилка» - опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках.
33.Учиться пищать пищащими игрушками.
34.Брызгаться брызгалками в ванной.
35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) - пуговицами, камушками, бусинами и т.п.
37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).
Это самая вкусная творожная запеканка! Делать быстро и легко, и все любят. А главное не нужна мука\манка, только творог!
Рецепт:
5 яиц
1\2 стакана сах.песка
4-5 ст.л. сметаны (100г)
4 пачки творога
2 ст.л. крахмала
Взбить яйца, добавить песок. Снова все взбить. Потом добавить сметану, творог. крахмал.
Все перемешать миксером. Вылить в форму. смазанную маслом.
В духовку на 50 минут. 180 градусов.
Очень вкусная в холодном виде, из холодильника.
Приятного аппетита!
Недавно мы с моим крестником стали учить буквы. И я сделала для него игру "Мемори" из крышек от баночек пюре. Затем нашла еще несколько игр в которых можно было бы задействовать эти самые крышечки.
Для кого тема игр с буквами актуальна, прошу подкат
Накопилось уже приличное количество пособий и книг в электронном виде. Хочу их как то систематезировать и поделиться с Вами. Здесь я собрала самые малышковые книги пособия на примерный возраст от 0-3 лет
Девочки, мне очень понравилась подборка, может быть ку-нибудь пригодится.
ПЕРВЫЕ АППЛИКАЦИИ.