Наши мини-занятия
Полноценные занятия, какие многие описывают, и какие мне бы хотелось, проводить не получается. Слишком много отвлекающих моментов и у Ксюши и у меня))
То кошку на улицу надо выпустить, или впустить, то собака рядом пройдет, все подготовленные игрушки(атрибуты) хвостом смахнет; то Дима из школы придет, торопится, надо его покормить, то телефон зазвонит... Ну мало ли что еще)) И поэтому в течение дня у нас получаются мини-игры, мини-занятия, причем, чаще не объединенные какой-либо тематикой. Например, сегодня. С утра Ксюша "занималась" самостоятельно открыванием шкафов, вытряхиванием вещей, разбором конструкции из лего, которую вчера для нее Никита собрал, вытаскиванием кукол из коробок( за неимением колясок-кроваток куклы спят в коробках из-под обуви). За это время я успела сварить кашу, привести себя в порядок и мы вместе с Никитой позавтракали. Попробовали замороженные ягоды. (Понятия "холодный", "Сладкий", "кислый") Сначала Ксюша была удивлена новым вкусам и ощущениям, но они ей понравились, попросила еще.
Потом почитали книжки. Попала под руку озвученная книжечка, рассматривает ее всегда с удовольствием. На страничке с рыбками задержалась. Потом пошли искать рыбок дома. Я была уверена, что она сообразит, что я имею в ввиду, ведь каждый день к аквариуму подходим. Видимо, нет. Посмотрели на рыбок в аквариуме, я обращала внимание на то, где большая рыбка, где маленькая, покормили червячками, посмотрели где лежат ракушки. Вернулись к книжке. Снова Ксюша смотрела на рыбок в книжке. Нашли большую-маленькую, червячков в книжке нет, но есть ракушка. Видимо, поняла, соотнесла картинки и реалии))Было так интересно за ней наблюдать)) Потом я предложила нарисовать рыбку. К моему большому сожалению, к рисованию Ксюша пока равнодушна. Давала ей пальчиковые краски, давала кисти, нет, не интересно, уползала сразу. Последние дни пробуем рисовать так. Я даю дочке маркер или восковой мелок, сверху обхватываю ее ручку и быстро-быстро пытаюсь что-то изобразить: домик, солнышко, кошку, сегодня вот - рыбку. Потом Ксюша иногда пытается продолжить процесс - почиркать, покалябать, иногда нет. Думаю, это потому, что у нас никто же не рисует, она не видела этого , поэтому не понимает и это ей не интересно. Хоть самой не садись рисовать )) Представляю - сижу, этак вдохновенно красками(!) рисую пейзаж! А за спиной стоят мои мужики и ржут))
Ну что потом. Нашли коробку с пазлами. Собирать пока Ксюша тоже не хочет, больше ей понравилось складывать детальки в коробочку. Сделала ей картинку-половинки, пока тоже не идут никак. В общем, складывала-высыпала из коробки, нашли картинку с неваляшкой, посмотрели, включила песенку "Мы милашки, куклы-неваляшки". Попели, я потанцевала, Ксюша поглядела, захотела на ручки, на этом все. Ушли на второй этаж. Там Ксюша поиграла с кошкой, примерила Ромины брюки, походила туда-сюда, поразвивала самостоятельно моторику в ящике с луком))) Потом Никита стал собираться в школу, пошли кормить его, потом приехал на обед папа, покормили и его, сами поели, сейчас Ксюша спит, а я вот пишу. Крайне редко удается что-то написать. Читаю всех регулярно, "раннее развитие" каждый день просматриваю, запоминаю что-нибудь интересное, а сама писать уже не успеваю. И фотографии с телефона почему-то не качаются.
Итак, сегодня за полдня мы: книжки читали, за живыми объектами наблюдали, повторяли понятия "большой-маленький", "кислый-сладкий", "холодный-горячий", рисовали, пели, музыку слушали, соотносили картинку с реальным объектом, кошку, лук, лего отнесем к развитию сенсорики, физическое развитие - лазание по лестнице, кружения и качания это развитие вестибулярного аппарата; что еще? Повторяли между делом части тела (мазали кремом маме носик, надевали носочки на ноги, трижды мыли ручки), артикуляционная гимнастика - как кошка лакает молочко, смотрели картинки. Наверное что-то еще, уже не помню. Пока все это не записала, все думала, что я плохо и мало занимаюсь. Но, можно порадоваться, это уже что-то! Не плохо! Ксюше без двух недель годик.