ТН "Деревья" (Викуле 2 года 1 месяц)
Занимашки и игры с детьмиТематическую недельку, посвященную деревьям я пыталась провести во второй раз. Первый раз дочь совсем не заинтересовалась, и мы закончили ее в тот же день, что и начали.
Второй раз - в июле. Деревьев много, все такие красивые, смотрю - вроде интересуется названиями - пора учить)) Но и в этот раз Вика занималась без особого энтузиазма. Вот краткий отчетик, что поделали:
1. Первые два дня занимались на тему хвойных деревьев.
Познакомились с названиями: кедр, кипарис, пихта, можжевельник, лиственница, секвойя, тис, каури. Естественно заучивать их не стали, просто немного обратила внимание дочери на можжевельник, кедр в книгах и в творчестве. Вспомнили два представителя, которых знаем отлично - сосна и ель.
Поговорили о их строении - доченька знает на отлично, где ствол, где ветки, что у них иголочки, что растут шишки, что ель вечнозеленое растение.
Выполнили после этого задания из Умных книжек Земцовой
Потом выполняли задания мои: нарисуй веточки для елочки по пунктиру, но у Вики такие задания не идут, совсем ей не интересно, просто калякает по ним и все... Продолжаю иногда предлагать - вдруг интерес появиться...
Повторяем счет: наклей шарики на елки согласно цифре, указанной внизу. Цифры (символы) мы еще только изучаем, так что я конечно подсказываю, где какая цифра
Угадай, кто спрятался за елочкой. Закрепляем предлог "за". Долгое время Викуля его не понимала, сейчас стала разбираться и такие задания ей нравятся
Делали елку путем размазывания пластилина - это доче нравится, старается всегда))
Раскрасила пальчиками можжевельник
Читали Сутеева "Елка", Чуковский "Елка", Высотская "Елочка", Токмакова "Ели", "Сосны", "Разговор большой ели и мушки". Рассматривали ели, сосны и других представителей в книгах "Мир растений", "Моя первая книга самая любимая", "Книга знаний для малыша".
Выполнили упражнение "Мишка косолапый".
Вечером погуляли в парке, прятались с дочей под ели, собирали шишки. Дома эти шишки сравнивали с сосновыми, сравнивали шишки наши с шишками на картинках.
Вспомнили песни "Маленькой елочке" и "В лесу родилась елочка" (Вика их поет почти полностью, если есть настроение).
Для Темочки были песенки про елочки вышеназванные, прослушивание стишков, просмотр картинки "Елка" из ШСГ 0+ "Цветные картинки".
Да-да, он уже тоже активный участник наших занимашек)))
2. На следующий день разбирали понятие "садовые деревья": яблоня, груша, слива, вишня. Вспомнили, что на даче у бабушки и дедушки есть яблони и сливы. Вика сразу стала бурно рассказывать, как она собирала яблоки))
Выполнили задание
Вспомнили какие фрукты можно собрать с таких деревьев, что можно из них приготовить. Посмотрели эти деревья в вышеназванных книгах + в Умных книжках (к сожалению забыла сфотографировать) + ШСГ "В саду и в огороде".
Читали: Токмакова "Яблонька", Сутеев "Яблоко" и "Мешок яблок", стихи в Книге знаний для малыша (тоже про яблоньку), про остальные садовые деревья читала с интернета доче. Ну и Темочка, конечно, тоже все слушал.
Творили: пластилином и пальчиковыми красками (пальчиком) делали яблоки на деревья (без фото, так как уже много раз такое делали и выкладывали).
3. Еще два дня знакомились с лиственными деревьями. Викулька хорошо знает клен, березу, иву, дуб, рябину (последнюю очень любит, говорит "это мое любимое дерево"). Знакомились с тополем, осиной, липой, каштаном.
Повторили строение дерева - тоже Вика хорошо все знает, легко показывает.
Поговорили о том, для чего нужны деревья, вспомнили какие животные - птицы живут на деревьях, что производят из деревьев, поискали дома деревянные вещи.
Сделали пластилиновые заплатки, Викульке очень понравилось, хотела еще, но у меня больше не было заготовок(((
Выкладывали из мозаики дерево. я помогаю, пока Викуська не очень мозаику признает.
Затем пособирали пазл "кленовый лист" из ШСГ 0+ "Сложи картинку", прицепляли прищепки - листики на картонный ствол дерева.
Читали: "Чудо-дерево" Чуковского, у Токмаковой много стишков, Вике очень нравится про иву, из Книги знаний тоже много стишков читали. Повторили деревья по книгам ШСГ "В огороде и в саду", "На лесной полянке", "Времена года" - одевали деревья по сезону. Доча и я пели песню "Во поле березонька стояла". Отгадывали загадки про деревья (пока сложно, отгадала только про елку).
Собирали на улице листочки, Вика захотела их приклеить сразу, хотя я хотела их использовать в качестве трафарета (ладно, оставим на потом). Доча решила еще порисовать кружочки рядом))
Поделали такие задания:
Тени доча очень любит искать, а вот проводилки рисовать нет: попробовав соединить пару раз (при чем очень даже неплохо!) отказалась и попросила меня соединять
Опять же я соединяла, Вика называла
Очередная попытка проводилок по пунктиру. Ну ведь получается же уже... почему не любит?))
Вот наклейки!!! Готова переклеить все книги за раз!
Легко ответила какие предметы подходят
Посмотрели презентацию про деревья.
И все эти дни на магнитной доске у нас висела картинка с деревьями из книги Земцовой "Что нас окружает".
Каждый день на прогулке обращали внимания на деревья как никогда: трогали кору, измеряли ствол, рассматривали и трогали листочки, изучали корни деревьев, сравнивали какие деревья высокие - какие низкие, у какого дерева ствол широкий, у какого - узкий.
Очень много всего не сделали: хотелось сделать семейное дерево, много творилок, конструирование... но Виктория Сергеевна была не в духе...
С Темочкой рассматривали картинку "дерево" из ШСГ 0+ "Цветные картинки", я ему пела "во поле березонька стояла", читала Токмаковой стихи.
Вот такая получилась неделька, потихоньку будем доделывать все задуманное, обязательно обо всем напишу))