Моя полка педагогической литературы
1. Моя главная книга по отношениям с ребенком
Гордон Ньюфелд, Габор Матэ "Не упускайте своих детей".
То что изложено в книге - теория привязанности - для меня стало простым, доходчивым и, главное, абсолютно проверенным в реальной жизни ответом на все вопросы воспитания и послушания ребенка.
Краткое содержание изложено в брошюре Ольги Писарик "Привязанность - жизненно-важная связь" - собственно это краткое содержание теории привязанности, подробно о которой можно прочесть в книге Ньюфелда/Матэ "Не упускайте своих детей" .Книга напечатана небольшим тиражом. Книга стала объяснением природы поведение и нашего отношения в отличии от многих других книг, в которых лишь давалась сухая методика что делать, но не раскрывалась суть почему и зачем делать именно так.
Второй по значимости выделю книгу Людмила Петрановская: Если с ребёнком трудно - аннотация к книге ниже по списку.
_______________________________________________________________
Но список ранее прочитанной литературы все равно оставлю - вдруг кому другому будет полезен.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРОЧИТАНО :
2. Корчак Януш «Как любить ребенка» - Для меня это как Библия с заповедями для верующего - только заповеди о любви к ребенку. 3. Адель Фабер, Элейн Мазлиш-Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»4.Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»- книга, объясняющая больше психологические и педагогические моменты, описанные в выше указанной книге.
5.Гиппенрейтер Ю.Б. «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» - продолжение и дополнение первой книги
6.Найджел Латта: «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума»
7.Екатерина Мурашова «Лечить или любить? Психологические прописи для родителей»
это не учебник, здесь нет советов КАК поступить, КАКИЕ методы применить - это очерки психолога о его буднях, где при желании можно найти много полезного в познании психологии детей и психологии родителей, которые могу сломать такой хрупкий и удивительный мир ребенка.
8.Масару Ибука«После трех уже поздно»
9.Екатерина Мурашова«Ваш непонятный ребенок» ,
Книга посвящена проблемам воспитания и психологического развития детей дошкольного и школьного возраста. Одно из неоспоримых достоинств этой книги - удивительное сочетание серьезного профессионального подхода и блестящего стиля изложения. Автор опирается на богатый практический опыт, накопленный за годы работы в районной детской поликлинике Санкт-Петербурга, где ей, консультанту широкого профиля, приходится сталкиваться с разнообразными проблемами детей всех возрастов. Это задержки в развитии речи, гиперактивность, агрессивность, застенчивость, всевозможные фобии, трудности школьной адаптации, неуспеваемость, тяжелые кризисы подросткового кризиса и многое другое. Cуть книги Мурашовой - помочь современному родителю, решая конкретную проблему, найти общий язык с ребенком, и часто обучение здесь начинается с самых простых, "прописных" истин.
10.Елена Макарова: "Как вылепить отфыркивание. В 3-х томах. Том 1. Освободите слона"
- это очерки педагога, ведущего уроки лепки, о так называемой арт-терапии, о заметках педагога, наблюдениях за детьми и их родителями. Здесь нет советов, здесь практически готовые жизненные примеры. Выводы делает каждый сам.
Занятия искусством не призваны сделать всех художниками. Их задача - пробудить фантазию, усилить способности к наблюдению и оценке действительности.«Одно превращается в другое. Предметы становятся волшебными. В этой игре ребенку открывается, что ВСЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВСЕМ, и что ни задумаешь, можно сделать».Во втором томе трилогии «Как вылепить отфыркивание» Елена Макарова подсказывает, как вдохновить и направить ребенка, а также вовремя отойти в сторону, давая малышу возможность найти свой уникальный способ творить.
11.Как вылепить отфыркивание. В 3 томах. Том 2.»В начале было детство» Елена Макарова.
Как дети воспринимают и осваивают окружающий мир? Как развить творческое начало в каждом ребенке, помочь ему выразить себя? При каких педагогических условиях занятия искусством, межличностные отношения становятся средством самопознания, эмоционально-нравственного развития? Над этими и другими проблемами размышляет автор, писатель и педагог художественной студии, рассказывая о своем опыте общения с детьми.Для широкого круга читателей.
12.Как вылепить отфыркивание. В 3-х томах. Том 3. «Вещность и вечность»
Третья, заключительная, часть трилогии Елены Макаровой "Как вылепить отфыркивание" посвящена уникальной реабилитационной арт-терапевтической методике Фридл Дикер-Брандейс - австрийской художнице, ученицы Иттена, Клее, выпускницы школы Баухауса. В течение полутора лет она занималась с детьми творчеством в Терезинском гетто в Чехии, в 1944 году погибла в Освенциме вместе с большинством своих учеников.
В книге использованы в качестве иллюстраций рисунки учеников и самой Фридл Дикер-Брандейс, документы и свидетельства немногих выживших из терезинских детей.
Завершая этой книгой трилогию, Елена Макарова без поучений и морализаторства показывает, как велика роль искусства и творчества в воспитании характера, ума и моральных качеств.
Перед депортацией из Терезина в Освенцим Фридл Дикер-Брандейс сложила в чемоданы около 5000 детских рисунков, сделанных на ее уроках. Рисунки пережили войну и сейчас..
13.Осорина Мария.«Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»
сложноватая для обычного обывателя книга, нужно читать внимательно и вдумчиво. О том, как представляют дети этот мир. Для узкого круга читателей на мой взгляд, бегло не прочтешь.
14.Екатерина Мурашова: Дети-тюфяки и дети-катастрофы. Гипердинамический и гиподинамический синдромы"
- Покупала ради интереса и для общего развития. Ученые давно спорят о том, существует ли СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) на самом деле. В книге доступно объясняется что такое СДВГ, причины и, самое главное, как с этим жить и наслаждаться общением с ребенком. Полезна будет родителям и с обычными детьми. Книга в маленьком удобном карманном формате
15. Жан Ледлофф: Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности
Ж. Ледлофф провела два с половиной года в племенах южноамериканских индейцев, где в отношениях между взрослыми и детьми царит полная гармония, которой так не хватает в цивилизованном обществе. Ж. Ледлофф пришла к выводу, что если мы будем обращаться с детьми так, как это делали наши предки на протяжении тысячелетий, наши малыши будут спокойными и счастливыми.
Эта книга о том, как важно, воспитывая ребенка, прислушиваться к собственной интуиции, а не к советам "экспертов" в области ухода за детьми.
скачать в свободном доступе можно ТУТ.
Книга-откровение. Книга-открытие. Открытие давно забытых в нашем цивилизованном мире инстинктов родительства, понимания детских инстинктов, гармонии в семье. Открытые автором заново в семьях индейцев, ведущих изолированный образ жизни от "даров" цивилизации. Да, не все уже можно переносить в наш, казалось бы, развитый мир, но с катастрофической скпростью теряющий способности и инстинкты воспитывать счастливых детей, оставаясь счастливыми родителями. Но многое еще можно успеть вернуть. Рекомендовала бы ее к прочтению особенно тем, кто знаком с теорией привязанности и альфа-родительства - многое перекликается, многое уже становится знакомо и еще понятнее.
UPD от 11.04.2014
16. Людмила Петрановская: Если с ребёнком трудно - ВТОРАЯ книга по значимости
17. Ирина Млодик "Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему".
Книга, основанная на важности отношений, любви, понимания базовых потребностей детей, хорошо пойдет всем, знакомым с естественным родительством и теорией привязанности.
UPD 04-08-2014
18. Б. Фейлер «Секреты счастливых семей. Мужской взгляд» -
UPD 08-10-2014
19. Ричард Темплар "Правила родителей". Издательство: Альпина нон-фикшн
20. Евгения Белонощенко "Рожденные с характером". Издательство: Альпина нон-фикшн
Ээээ, честно прочитала от начала до конца, но честно, вообще не моё, органически не моё, хотя в аннотации написано, что книга предназначена всем родителям без исключения. Автор Евгения Белонощенко - основательница сети Бэби-клубов по всей России. Суть в том, что люди делятся на 4 типа "анальный", "уретральный", "мышечный" и "оральный", а каждый тип обладает своим характером и манерой поведения. В чистом виде тип редко бывает, обычно что-то должно преобладать. Провела прилагаемые тесты на Ольге - оказалось, что всего понемногу. В итоге, мне это ничего не дало ценного. Короче, Фрейдизм не моё.
21. Бен Фурман "Навыки ребенка в действии". Издательство: Альпина нон-фикшн
UPD 14-10-2014
22. Гордон Ньюфелд Брошюра "Ключи к благополучию детей и подростков" Выступление в Европарламенте Брюссель 2012. Издательство "Ресурс".
В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ:
23. Марк Вайсблут "Здоровый сон - счастливый ребенок". Издательство: Альпина нон-фикшн
24. Элейн Эйрон "На перекрестках любви и власти" Издательство "Ресурс"
25. Карлос Гонсалес "Целуйте меня" Издательство "Ресурс"
КУПЛЕНО И ЖДЕТ ОЧЕРЕДИ:
1. "Что делать, если..." Людмила Петрановская. Известный детский психолог в увлекательной форме расскажет вашему ребенку, как правильно поступать в сложных ситуациях, с которыми он сталкивается на каждом шагу, а красочные забавные картинки помогут ему преодолеть страх и избежать опасности.
2. "Что делать, если... 2" Продолжение первой книги. В новой книге известного психолога речь пойдёт о выборе, о принятии решений, об ответственности, о том, как важно уметь оценивать риски. Она станет умным собеседником для школьников и бесценным помощником для их родителей.
Для младшего школьного возраста.3. Уильям Поллак "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве"
ОТМЕЧУ НА БУДУЩЕЕ
Ирина Млодик "Метаморфозы родительской любви, или Как воспитывать, но не калечить", пока ее искала, мне подкинули ее же книгу "Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему
Каролин Эльячефф "Затаенная боль. Дневник психоаналитика"