Когда начинать играть конструктором и мозаикой
Конструктор, мозаика, пазл. Когда начинать?
Вы подумали, что это мелкие детали и вашему малышу еще рано. Правильно подумали. Ведь это стереотип. Сама так подумала, пока не наткнулась на крупные аналоги. Почему именно эти ишрушки. А не привычные куклы-машинки. Да все просто.
Итак, мы уже сказали, что производители указанных игрушек рекомендуют все игры, которые состоят из мелких частей, давать детям не ранее трехлетнего возраста. Но сейчас существует множество модификаций конструкторов, пазлов и мозаик для самых маленьких. Так, пазлы-малыши, состоящие из двух крупных частей, вполне могут пытаться собирать и годовалые дети. Конструкторы и мозаики с крупными (не менее нескольких сантиметров) деталями подойдут и для полутора-двухгодовалых малышей.
Теперь о возрасте для пазлов, конструкторов и мозаик:
Год-полтора. В этом возрасте ребенок может собирать простые пазлы из двух частей, пытаться совместить 2-3 детали конструктора, а также стерженек мозаики с отверстием в игровом поле.
http://robinzoniya.ru/poisk/index.php?q=?4??4??4??6?..
Полтора-два года. В этом возрасте ребенок может пробовать совместить три крупные детали пазла, а также слеплять сразу несколько крупных деталей простого конструктора между собой. На игровом поле для мозаики ребенок может выстраивать цепочки из 3-4 деталей в хаотичном порядке. Для этого возраста подойдет сотовая или сферическая мозаика. Элементы в такой мозаике крупные, так что ребенку удобно брать их в руки и соединять между собой. Рекомендуется давать ребенку простые игры-вкладыши с крупными деталями.
Два-три года. В двухлетнем возрасте ребенку под силу может оказаться игра с пазлами из 4-6 деталей. К трем годам малыш уже может освоить пазл, состоящий из 9-16 деталей. Из конструктора с помощью взрослого малыш уже может построить простейшие фигуры из нескольких деталей - забор, домик и т. п. Для детей старше двухлетнего возраста подойдет мозаика с более мелкими деталями на ножке, с небольшим количеством элементов и цветов.
Три-четыре года. В этом возрасте малыши уже могут играть с достаточно сложными пазлами из 24 деталей и более, в зависимости от усидчивости ребенка. С помощью мозаики малыши уже способны сложить простые фигуры, а из конструктора построить достаточно сложную конструкцию, состоящую из нескольких десятков и даже сотен деталей.
Четыре-пять лет. К пяти годам можно начинать использовать более сложные мозаики. Например, магнитная мозаика по номерам, которая предполагает составление многоцветных картинок из элементов по номеру и цвету. В нее входят около 1000 элементов, так что собирать эту мозаику будет интересно даже взрослым. Пазлы для детей такого возраста уже могут содержать до нескольких сотен деталей, но, скорее всего, ребенку все же потребуется помощь взрослого.
Родители, которые предлагают детям мозаики, пазлы и конструкторы, должны хорошо понимать, что такие занятия требуют от ребенка некоторой усидчивости. Если ребенку неинтересно заниматься попытками соединить детальки между собой, ни в коем случае не стоит настаивать, нужно временно убрать игру и попробовать предложить ее малышу немного позже. Все эти игры очень полезны для развития мелкой моторики ребенка, а также его пространственного мышления, но заниматься такими играми надо вовремя - тогда, когда ребенок будет готов с ними играть.
Чем полезны конструкторы, пазлы и мозаики?
• Развитие мелкой моторики. Именно поэтому детали должны иметь такой размер, с которым малышу будет комфортно обращаться - чем младше ребенок, тем крупнее должны быть детали.
• Развитие воображения. Ребенок, складывая картинку из частей, учится распознавать связи между целым и его частями, а собирая геометрическую фигуру из разноцветных деталей мозаики, учится соотносить между собой такие понятия, как форма, цвет, размер деталей и игрового поля и т. п.
• Развитие пространственного мышления. Конструкторы очень полезны для детей, так как помогают им оценивать положение предмета в трехмерном пространстве. При построении башни малыш не только составляет кубики друг на друга - он учится таким понятиям, как равновесие, длина, высота и т. п.
• Тренировка комплексного подхода к задаче. Ребенок, собирая пазл или картинку из мозаики, учится построению стратегии, способности принимать сложные решения, учитывающие сразу многие факторы - такие как цвет и форма деталей, их соотношение друг с другом.
• Тренировка памяти. Особенно хорошо память малыша тренируют пазлы: он должен запомнить, как картинка выглядит в целом виде, чтобы потом воссоздать ее из кусков.
• Мозаика, кроме развития мелкой моторики, очень полезна для развития способности считать, а также сочетать разные цвета деталей.
• Мозаика и конструкторы развивают фантазию ребенка: с их помощью он может не только собирать то, что предложено на картинке, но и строить собственные фигуры и картины, что, безусловно, очень положительно сказывается на развитии творческих способностей ребенка.
• Развитие самостоятельности - также один из плюсов мозаик, конструкторов и пазлов. Для этих игр требуется некоторый уровень самостоятельности ребенка, даже если он играет вместе с мамой или другими взрослыми.
Пазлы, конструкторы и мозаики - это прекрасный способ весело и интересно провести время всей семьей. Работа в коллективе, умение слушать подсказки взрослых, но при этом еще и развитие навыка самостоятельного принятия решений - все это является безусловными плюсами таких развивающих игр, в которые можно играть детям любого возраста, а также и взрослым.