Опасные "автокресла"
Тем ,кто прочитал первый пост и узнал теперь согласен с тем ,что автокресло ребенку необходимо, стоит знать , что реальную безопасность ребенку обеспечивает далеко не любое "удерживающее устройство".
Такие "чудо-изобретения китайской и российской швейной промышленности", как бескаркасные кресла и адаптеры ремней, - только имитация защиты... Почему? Ответы ниже.


Бескаркасные автокресла - это уникально: дешево, удобно и безопасно ?
НЕТ
Бескаркасные автокресла - смертельно опасны.

В продаже они появились не так давно. Сначала в Китае. На Алиэкспрессе десятки вариантов, но смысл один: тряпочка ремешками крепится к спинке сиденья авто, ребенок пристегивается к тряпочке ремнями и поверх (иногда) пристегивается штатным ремнем.
Смысл - зафиксировать ребенка ,чтобы он не болтался по салону. Ну и отмазка от ГАИ. В случае ДТП бескаркасные кресла не защитят. Более того - они очень опасны.
Если пристегивать ребенка только ремнями бескаркасного кресла, они не удержат ребенка при рывке во время аварии: пластиковые застежки-"фастексы" (как на рюкзаках) просто сломаются, ремешки порвутся. И ребенок полетит, в спинку переднего сиденья... или в дверь... или в лобовое, ломая конечности и шею.
Нужны доказательства? Краш-тест бескаркасного кресла провели в Великобритании, на скорости менее 50 км/ч http://youtu.be/n26YPSTxCYM

Еще один краш-тест с тем же плачевным результатом https://youtu.be/sxi07pewO3g Особенно наглядно по сравнению с нормальным автокреслом.
Если же пристегивать штатным ремнем поверх бескаркасного кресла, то и тогда ничего хорошего: при рывке штатным ремнем, обе ветки которого проходят через карман на животе, ребенок получит повреждение внутренних органов, а при боковом ударе неминуемы и травмы головы.

Вот видео из передачи "Главная дорога", тест бескаркасного кресла: http://youtu.be/d3fpkfOL-C4
Находчивые российские предприниматели уже подсуетились, шьют и продают эти бескаркасные кресла под разными марками, зазывая "сделано в России, недорого, удобно, безопасно, не занимают места". И даже лепят на них значки сертификации по евростандарту ECE R44. Но это фикция, т.к. в ECE R44/04 четко прописано ,как должно крепиться кресло. Конструкция "тряпочка с фастексами" европейским стандартом не предусмотрена.
Предъявляют производители даже сертификаты соответствия ГОСТу Р 41.44.
Но вот загвоздка: в есть, например, пункт 6.2.2 "Для групп I, II и III все удерживающие устройства, в которых использована поясная лямка, должны быть сконструированы так, чтобы все нагрузки, передаваемые через лямку, приходились на таз" . В бескаркасных креслах, как говорилось выше, ремень лежит на животе. Есть и пункт 7.2.1.4 "Необходимо, чтобы ребенка можно было освободить из удерживающего устройства путем простого нажатия на одну пряжку" , что сделать в случае бескаркасного кресла невозможно. Там 4 (четыре!) застежки + штатный ремень.
Теперь вопрос: как они тогда получили сертификат?
И еще на эту тему, если остались сомнения: http://avtokresla-kazan.ru/stati/8-skazhem-net-beskarkasnomu-kreslu-i-da-bezopasnosti-rebenka
и еще http://www.baby.ru/blogs/post/178297529-27793613/
Адаптеры, накладки на ремень ФЭСТ - отличная замена автокреслу для такси или старших детей ?
НЕТ
Адаптеры, накладки на ремень ФЭСТ - смертельно ОПАСНЫ.
Краш-тест журнала "Авторевю" адаптеров и стяжек ремня: http://www.autoreview.ru/archive/2008/06/chld_test/
Их принцип действия: опустить верхнюю лямку ремня, чтобы она не попадала на шею. Но при этом поднимается на живот нижняя лямка (а она должна в идеале проходить по верху бедра, чтобы нагрузка приходилась на таз). Т.е. в ДТП вся нагрузка от рывка придется на незащищенный живот! Результаты тестирования ФЭСТа в Германии: "не соотвествует стандарту безопасности" http://blog.kreslashop.ru/adapter-fest-ne-sootvetstvuet-osnovnomu-standartu-bezopasnosti/ . Вот его действие наглядно => http://youtu.be/szcOvtETLf8
Правильное положение нижней лямки обеспечивается только при использовании автокресла /бустера (слева), и для сравнения адаптер (справа)


А вот такой корректор
судя по инструкции, даже не подлежит обязательной сертификации. И в краш-тесте получил результат: "сильнейшее нагружение органов брюшной полости". И ведь даже на картинке видно, как высоко расположена нижняя лямка ремня! (результаты здесь => http://www.gibdd.ru/news/other/art/79297/ )
Также при использовании адаптеров нет никакой защиты ребенка при боковых ударах, как и в случае с бустерами и бескаркасными креслами (краш-тест на боковой удар из передачи "Главная дорога" http://youtu.be/bo9ZdK6vcnA)
Подробнее здесь: http://www.avtodeti.ru/forum/index.php/topic,967.msg23283.html#msg23283 Если вы возите ребенка с ФЭСТом, прочитайте обязательно.
с сайта МВД Татарстана: "Наличие сертификатов соответствия РФ, выданных в 2009 и 2012 годах производителям изделий «ФЭСТ» и «ДАК», по определению не относящимся ни к сиденьям безопасности, ни к переносным люлькам для новорожденных, свидетельствует о проявленном экспертами непрофессионализме и неадекватной оценке общественностью проблем детей-пассажиров, или же о незнании статистики ДТП с участием детей-пассажиров и реальной тяжести их последствий.
<...> В Республике Татарстан в 2012 году погиб 1 и получили травмы 12 малолетних пассажиров, пристегнутые изделиями «ФЭСТ». В 2013 году трагедии повторяются: погибли 2 ребенка-пассажира, 17 травмировано.
Массовое распространение изделия «ФЭСТ», появление его аналога - бескаркасного кресла «ДАК», агрессивная, вводящая в заблуждение покупателей реклама, а также публичное обсуждение конфликтных ситуаций между инспекторами ДПС и водителями, неизбежно будет сопровождаться ростом количества и тяжести последствий ДТП с участием детей, пристегнутых с помощью подобных вредоносных изделий."
И еще оттуда же:
ООО «Предприятие «ФЭСТ», распространяя информацию о том, что адаптер «ФЭСТ» соответствует стандартам безопасности, вводит в заблуждение потенциальных покупателей своей продукции <...> В ряде европейских стран применение устройства типа «направляющая лямка» («ФЭСТ») запрещено в 2011-2012 годах.<...> Более того, технические эксперты Венгрии [ранее выдавшие ФЭСТу сертификат] подтвердили, что Сообщения об официальном утверждении типа ДУУ (направляющих ремней безопасности) Fest 1531.8217 и Fest 1541.8217 по Правилу ООН № 44 за №№ Е7 44R-040801 и Е7 44R-040802, выданные Административным органом Венгрии предприятию «ФЭСТ», были признаны НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ и НЕ ИМЕЮТ ЗАКОННОЙ СИЛЫ с 21 августа 2013 года.

---------------------------------------------------
Хорошо, может тогда пристегнуться и посадить ребенка в кенгуру?
НЕТ. Кенгуру/эрго и прочие рюкзачки не рассчитаны на нагрузки в ДТП. Наглядно ,что будет в этом случае: http://youtu.be/ONRUpvbM2yc
Может посадить ребенка на колени и пристегнуться вместе ремнем?
НЕТ. Ребенка раздавит => https://youtu.be/xPMyzKlIZWQ
Надувное автокресло? Бывает и такое.
Но тоже НЕТ . В краш-тесте оно получило закономерную оценку "неудовлетворительно": http://www.youtube.com/watch?v=8bItu84zCCg
--------------------------------------------------------------------------------
Можно новорожденного ребенка перевозить в машине в люльке от коляски?
НЕТ.
Простые люльки не выдерживают нагрузок при ДТП и ломаются, а незакрепленные просто улетают в район лобового стекла, калеча и ребенка и водителя. http://zzosenka.livejournal.com/1663.html

Если даже люлька пристегнута ремнями .но ребенок в ней - не пристегнут, боковой удар.... и у ребенка тяжелые травмы: http://youtu.be/AA5FH569wZg
еще раз http://youtu.be/qeJ50z-r-5s
Но даже если в люльке есть внутренний поясной ремень, это не спасет, она может просто развалиться или перевернуться : http://youtu.be/L344S53qVzA и http://youtu.be/IYY5Ec8EJVc
Мягкая переноска от коляски тем более не спасет в ДТП ==> http://rusdtp.ru/1017-v-avtoavarii-pod-sysertyu-pogib-mladenec.html
Самые находчивые (читай "безмозглые") ставят вместо кресла прогулочный блок от коляски. В результате ==> http://www.zavedi.ru/horror/?id=26551
-----------------------------------------
В чем безопасно возить новорожденного?
1.В автокресле 0+ (автолюльке-переноске)! Подробнее => http://detiavto.info/perevozka_novorozhdennogo_v_avtomobile
2.В автокресле 0-18 или 0-25 (с оговоркой ,что часто эти кресла имеют более сидячее положение ,чем у группы 0+).
3. Cуществуют несколько моделей доказанно безопасных (т.е. получивших хорошие оценки в краш-тестах) полностью лежачих автолюлек, например Romer Babysafe Sleeper, Jane Transporter 2 или Bebe Confort Windoo Plus http://youtu.be/SDT7bVFgC5E
.....
Спросите: "А как же из роддома? на ручках, в конверте с бантиком можно?"
- Прочитайте еще раз пост и ответьте сами.

-------------------------------
И наконец бустеры...
Бустер -
НЕТ

Удобство бустера для ребенка =0. Правильно расположить диагональную лямку ремня сложно. Боковой поддержки спины нет. Если ребенок в бустере засыпает, ему не на что опереться головой. Хороший обзор http://www.babyblog.ru/user/Library/2213912
Боковая защита бустера =0. При боковом ударе голова ребенка ударяется не о специально разработанный безопасный подголовник, с ударопоглощающими вставками, а о дверь автомобиля. Ну или о стекло.
еще раз боковой удар в бустере http://youtu.be/r0k7VLyMayI
и еще:

В 6-7 лет уже можно просто пристегнуть ремнем? Сравните: http://youtu.be/mAN9E4unQPU и http://youtu.be/htOKYOmWvs0 - без бустера ребенок получит повреждения живота и шеи
Вот еще один краш-тест без бустера, да еще и со снятым плечевым ремнем http://youtu.be/iBSnWNKUIro
Вот пристегнутый подмышкой http://youtu.be/GQqR5LO60R8
Бустер, адаптеры ремня или кресло? Краш-тест "Авторевю" http://www.autoreview.ru/archive/2008/06/chld_test/
Вывод: ребенка, выросшего из кресла с ремнями, пересаживают не в бустер, а в автокресло группы 15-36 и возят "до упора". Хорошее кресло гр. 15-36 не разбирается до бустера, высоты подголовника в нем хватает до роста 150 см. Вес не важен, даже если ребенок тяжелее 36 кг ,его можно возить в кресле 15-36.
Бустер (хороший бустер, а не китайский пенопластовый) если и приемлем, то только для крупных детей, которые уже не помещаются в кресло 15-36, т.е. ростом не меньше 140см. В крайнем случае- для детей старше 6-7 лет для разовых поездок (когда взять с собой полноценное кресло нет возможности). И устанавливать его лучше по центру заднего сиденья ,при условии ,конечно ,что там есть полноценный трёхточечный ремень.
продолжение следует. перепост приветствуется.