Дневник читателя 4,6
Привет всем!Я вот на досуге подумала,как же помогает ведение дневника читателя. Сразу как то все чтение, сумбурное и спокойное,пред ночное и обеденное можно "разложить по полочкам". Можно вспомнить впечатления от книг и свои и главное своего драгоценного ребенка. Напоминаю,кто может быть не читал мой первый и единственный пост, что мой ребенок читает,то ,что многие в этом сообществе читают с трех,а некоторые и с двух лет. Но постепенно я стараюсь усложнять наше чтение и переходить на более содержательные и большие по объему произведения.Посмотрим,что мы прочли в этом месяце.
1. Юхансон Георг. "Мулле Мек собирает автомобиль" http://www.labirint.ru/books/392760/, "Мулле Мек строит лодку" http://www.labirint.ru/books/392761/, "Мулле Мек делает самолет" http://www.labirint.ru/books/400287/ , "Мулле Мек строит дом" http://www.labirint.ru/books/400288/
Про первую книгу я рассказывала в прошлый раз,остальные прочли впервые. Спасибо огромное Оксана за помощь в том,чтобы эта серия поселилась в нашем доме .
Паше серия про Мулле нравится, но я заметила,что книга про дом ему нравится меньше, чем остальные. Он ее слушает как-то рассеянно,но при этом,когда я его спросила перед очередным прочтением про суть книги,он чуть ли не в подробностях рассказал мне все. Я считаю,что эти книги должны быть в доме,где живет маленький мальчик.
2. Джулия Дональдсон "Человеткин" http://www.labirint.ru/books/362726/
Прочли все один раз и....НИКАК!!!не было ни комментариев со стороны ребенка,ни огорчения,ни радости от прочитанной книги.И сейчас,спустя месяц с момента прочтения , Паша ее не помнит. Не помнит книгу в принципе,что такая была и мы ее читали. Это первая книга Дональдсон в нашем доме,очень хочу еще "Верхом на помеле". Надеюсь,что "Человеткина" мы еще полюбим.
3.Борис Житков "Как я ловил человечков" http://www.labirint.ru/books/466245/
Очень довольна,что прочли эту книгу. Это наши первые шаги к "нормальному чтению". Я очень жду этапа,когда ребенок начнет слушать и понимать более серьезные произведения,чем про Финдуса,Кастора и т.п. Я ничего не имею против этих книг,но хочется,чего то большего-глубины,чувственности произведений. Мне не хочется ускорять процесс!!!Просто очень жду!!!А пока читаем,то,что читаем. Я думаю книга Паше понравилась из-за того,что главный герой мальчик и присутствует корабль (куда же мальчишки без танчиков,машинок,самолетов и прочего). Второй рассказ не понял,наверное рановато,но ничего у нас все еще впереди. Столько книжных открытий-ух!!!
4. Клинтинг Ларс "Кастор Печет пирог" http://www.labirint.ru/books/457525/, " У кастора в мастерской" http://www.labirint.ru/books/457527/, "Кастор и краски"http://www.labirint.ru/books/457524/, "Огород кастора" http://www.labirint.ru/books/457526/
Все, кроме "красок" читали впервые. Что могу сказать - это книги побуждающие к действию. Паша тут же собрался сажать фасоль и печь пирог,а вот ящик мы делать что-то не торопимся.Очень пожалела,что не прочла про огород сначала сама,а так бы и обыграли тут же,посадили бы фасольку или еще чего. Такого плана книги в детской библиотеке должны быть!!Я за то,чтобы книги не только учили чему то и подпитывали душу,но и,как эти побуждали делать все своими руками.И может я ненормальная какая-то,но хочу,чтобы сын ,когда вырос стал электриком,сантехником,инженером или обладал другой аналогичной профессией!!!
Про краски на фото нет,куда-то Паша утащил или Маша))))
5. Большая книга сказок о волках, злых и не очень http://www.labirint.ru/books/409810/
Никому не советую данную книгу. Прочли оттуда три сказки и я поняла,что срочно нужно прятать ее куда-нибудь подальше. Одной из сказок были "Три поросенка",я слышала и читала не мало версий трех поросят,но такой УБОГОЙ я еще не встречала. Все сказки сжаты до таких пределов,что дальше некуда. Не покупайте никогда!!!!
6. Томас Висландер "Мама Му и снегокат" http://www.labirint.ru/books/464773/
Книга-разочарование! Когда покупала,хотела заказать сразу три книги серии. Хорошо,что остановилась на одной.Картинки мне и сыну понравились очень,а вот текст прошел мимо. Толи мы не попали в настроение с прочтением этой книги, Толи там действительно не так весело,как изображено на картинках. Книгу отдавать не буду,но и сильно читаемой она не станет.
7. Сергей Афоньшин "Как сосна лосяток спасала" http://www.labirint.ru/books/420004/
Сын спокойно прослушал эту книгу. Мне она не понравилась. "Спотыкалась" практически на каждом предложении. Попробуем перечитать. Содержание очень даже хорошее. А вот иллюстрации мне близки,милы - ведь это же Репкин))))
8.Сергей Михалков "Бездельник светофор" http://read.ru/id/2757011/
Паше книга понравилась. Мне кажется,какой бы текст там не был она бы ему в любом случае приглянулась. Там есть главное-мальчишеская тема. Качество книги оставляет желать лучшего (листы тонкие,картинки темные)
9. Сергей Михалков "От кареты до ракеты" http://read.ru/id/3563423/
Все эмоции схожи с предыдущей книгой, разве,что качество этой получше
10. В. Одоевский "Мороз Иванович" http://www.labirint.ru/books/414336/
Дослушал до конца с трудом. Больше не вспоминал про нее. Думаю немного промахнулась со временем прочтения,нужно было ее днем прочитать, а тут был уставший от уроков и в результате книга "не пошла". В ближайшее время хочу повторить попробовать. При этом диафильм "Госпожа метелица" смотрим и слушаем с удовольствием.
11. "Большая книга о бабе Яге"http://www.labirint.ru/books/212437/
Книга была куплена после возмущения нашего папы,что чего только мы не читаем,а ребенок ни бабы Яги ни Кощея не знает!!Может кто-т подскажет про Кощея на наш возраст??Взяла практически первую попавшуюся книгу. На мой взгляд достаточно удачная- сказки по размеру нам подходят очень,баба Яга не страшная (скорее неприятная). Паше она нравится ,но не хит.Читали несколько раз и каждый раз возникают какие-нибудь вопросы по этим сказкам,что меня невероятно радует. Книгу советую, лет с 4.
12. "Сказки от капризов" http://www.labirint.ru/books/324402/
Книга мне очень нравится по содержанию и ,как ни странно, сынульке тоже. Читали ее ни один раз,в этот раз они читали ее с бабушкой на отдыхе. Сначала я выслушала от мамы критику,когда они звонили из Турции о том,что это за страшная книга,неужели нельзя было положить нормальную,но по возвращении была в полном восторге и сказала-побольше бы таких. Паша периодически несет ее прочитать выборочно. По оформлению это издание не мое,но в данном случае содержание победило. 13. Свен Нурдквист "Рождество в домике Петсона"http://www.labirint.ru/books/419152/, а также "История о том,как Финдус потерялся,когда был маленький" http://www.labirint.ru/books/424213/, "Переполох в огороде" http://www.labirint.ru/books/419153/
Эти книги знают все. Мы только в прошлом месяце с ними познакомились - хорошие.Паша слушал с удовольствием и кое-где даже посмеивался. Про рождество книга наша,купили накануне НГ, а остальные взяли почитать,чтобы понять нужны они нам или нет,но так и не решили. Вроде все хорошо,но что то все равно меня останавливает от покупки. Отстала я от жизни всем нравится и у всех есть,а я все думаю,наверное пока тираж не кончится))
14. Самуил Маршак "Пожар" http://www.labirint.ru/books/465567/
ХИТ!ХИТ!ХИТ! Нравится все и ребенку и родителям. И качество и наполнение.Если вы все еще думаете над приобретением данной книги-берите,не сомневайтесь.Читаем ее очень часто. 15. Владимир Зотов "Новогодняя история" http://www.labirint.ru/books/464886/
Для сына книга также,как "Человеткин" прошла мимо. Да, к НГ мы ее прочитали, да ,все понравилось,но на этом все.Стоит в шкафу позабыта,позаброшена.Но надеюсь к следующему НГ немного подрастем и она нам еще послужит "верой и правдой" 16. Луи Стовелл "Секреты человека" http://read.ru/id/3514655/
Одна из немногих энциклопедий-гляделок в нашем шкафу. Ребенок сейчас начал интересоваться всем подряд,как устроен самолет,почему идет дождь,а не снег зимой,какой размер у человеческого мозга и насколько он больше,чем мозг динозавров.После последнего вопроса я поняла,что пришел черед этой книги (давно в отложенных она лежала). Всем книга мне понравилась,а про сынулю и говорить нечего. Смотрим ее не все подряд,а по теме за раз-не более.Единственный минус для меня-хотелось бы,чтобы и один он ее смотрел,а не только со мной или папой. И может кто-то посоветует дополнение к ней,так как изображено очень хорошо все,еще хотелось бы текстовое пояснение побольше,чем здесь представлено,но в меру для нашего возраста. А вообще с энциклопедиями у нас плохо,никак не могу заставить себя вместо художественной книги купить энциклопедическую или смотрелку. И все,что мне нравится ,например серия Зачем?Отчего?Почему? дороговато,т.к. надо брать сразу несколько.Посоветуйте недорогие издания,может мне привереде что-то понравится.
Всем спасибо,что прочитали.Хороших вам книг!!!!!