Обзор Maclaren Quest Denim_часть 1
ОбзорыНебольшая предыстория.
Основную коляску (3-в-1) дала мне подруга. Я даже не парилась выбором. Она откатала на ней дочку, была очень довольна, а мне во время беременности просто не хватило времени выбрать что-то еще. Кроме того, я тогда вообще не понимала, на что обращать внимание. И вот спустя 5 месяцев толкания танка-вездехода я задумалась о том, что долго так не протяну. Коляска отличная, едет хорошо, большие колеса, амортизация - словом всё на месте, но уж больно тяжелая. Для прогулок в парке она подходит хорошо, но любая поездка за город или в ТЦ превращалась в испытание. Кроме того, близился отдых на море. Несмотря на то, что сыну всего 5 месяцев, я решила, что пора нам приобретать "прогулку".
Никогда бы не подумала, что выбор коляски может быть столь мучительным. Я приготовилась пролазить в интернете несколько часов, а в результате выбирала несколько недель. Мы ездили в магазины на тест-драйвы, я обчиталась форумов (наших и зарубежных), опросила всех подруг. В ходе моих усердных поисков все чаще возникало слово Maclaren. Признаюсь, я долго гнала его от себя. Ну не нравились мне эти коляски по стилю. Да-да, коляска прежде всего должна быть удобна малышу, но о себе тоже нельзя забывать. Я загоняла мужа и сына. Мы съездили пару раз в Олант, один раз в Лапси. Все, что я бы не подбирала в интернете, вживую разочаровывало. И опять со всех сторон звучало: "Купи Maclaren!". И я сдалась.
Коляску мы приобрели в интернет-магазине Олант за день до поездки на Крит. У нас было больше 10 дней, чтобы опробовать ее в самых разных условиях.
Выбирали мы между Quest Denim, XT & XLR, потому что эти модели у Maclaren можно использовать для детей с рождения. Остальные Quest не рассматривали, поскольку у них нет дополнительной секции на капюшоне. XLR, к сожалению, не удалось покатать, поскольку в наличии ее не было. По функционалу XT нравилась больше, но оказалось, что она довольно массивная в сложенном виде, и при ее габаритах и больших колесах она не вполне подходит для путешествий. Кроме того, в магазине оказалось, что при ходьбе я наступаю на задние колеса (рост у меня 172 см, шаг довольно широкий). С учетом того, что XLR еще немного больше, чем XT, тест-драйв бы ничего не решил. Хотя покатать ее было бы любопытно.
Интересный момент. На зарубежных форумах (в частности, американских) больше всего положительных отзывов именно о Quest. У нас же - об XT и XLR. Это неудивительно. Их дороги с пандусами и заездами позволяют брать коляску полегче и не думать о том, что это должен быть вездеход. У нас же основная проблема - это проехать так, чтобы и малыша не трясло, и мама смогла толкать.
Дальше я приведу некоторые характеристики нашей Quest denim и мои комментарии к ним.
Внешний вид и общие характеристики.
- Когда мы открыли коляску, оказалось, что у нее достаточно сильный запах. Пахло как будто краской. Ночь проветривали ее на балконе, подголовник я постирала. Утром запаха у коляски уже не было. Но это было неприятным событием. Первое впечатление оказалось смазанным.
- Подголовник в комплекте отличается от того, который приведен в инструкции. Липучки расположены так, что прикрепить его к ремням безопасности невозможно. Мы пытались это сделать, но после каждого разложения коляски подголовник снова приходилось ставить на место.
- Светоотражающих деталей у коляски нет. Мы планируем использовать для доработки этого момента светоотражающую ленту. После доработки сделаю пост с результатами.
- Ткань коляски на ощупь приятная. Достаточно высокое содержание в ней хлопка чувствуется. Насчет износостойкости этой ткани выводы делать, конечно, еще рано.
- Пока ребенок маленький, в бампере нет необходимости, но позже мы планируем приобрести на вторичном рынке. С бампером коляска была бы удобней.
- Ребенку (5 мес.) в коляске было, похоже, хорошо. Он засыпал в ней как в движении, так и без него.
Компактность и удобство транспортировки.
- При перелете нам разрешили взять коляску в салон, она хорошо уместилась на полке для ручной клади (XT бы не поместилась). Это удобно для перелета в те аэропорты, где коляски выдают только с багажом.
- В ходе одной из пеших прогулок мне минут 15 пришлось нести коляску. Очень выручил ремень для переноски. Он удобный, нести коляску на плече с ним легко.
Капюшон.
- Капор раскладывается глубоко и защищает от солнца хорошо. Однако есть один момент, с которым я буду еще разбираться. В магазине мы заметили, что капор как будто не раскладывается полностью и схлопывается на ходу. Мы думали, что проблема в том, что коляска новая, а капору не хватает немного веса. Позже, уже после отпуска, я обнаружила, что причина в браке пошива: кнопка с одной из сторон пробита так, что при креплении за нее капюшон достаточно сильно тянет назад. Если на кнопку не застегивать, то капор нормально опускается вниз.
Вот нормальное положение кнопки слева:
А вот как выглядит кнопка справа:
Если ее не застегивать, то капор выглядит так:
Если же кнопку застегнуть, то капор сильно "ведёт" назад:
С этим я буду разбираться через сервисный центр. Интересно, у кого-нибудь здесь была такая проблема? С учетом того, что я встретила эту проблему уже у двух колясок (моей и той, на которой проходили тест-драйв в магазине), можно говорить, что скорее всего это брак если и не всей модельной линии, то какой-то определенной партии.
- При сложении капор иногда касается колес внутренней частью, хотя в описании утверждается, что это не так. Приходилось вытирать капор.
- Капюшон пропитан составом, который не позволяет влаге впитываться. Под дождем коляска еще не была, но проведенный дома тест-драйв показал, что вода действительно скатывается.
- Сначала мы думали, что сеточка в капюшоне хуже, чем пластиковое окошко, которое было в коляске предыдущего модельного ряда. Но потом оказалось, что как смотровое его все равно невозможно было бы использовать (оно расположено так, что ничего особо не видно, только если нагнуться и посмотреть), а вот с функцией вентиляции оно справляется замечательно. На пляже мы закрывали коляску спереди полностью, чтобы ребенок мог спать, а за счет сеточек в капюшоне сзади и в дополнительной секции по бокам о наличии воздуха для ребенка можно было не переживать. А вот смотрового окошка действительно не хватает.
- Карман на капюшоне скорее символический. Туда можно положить какую-нибудь мелочь. Я попробовала разместить кошелёк.
Тормозная система.
- Не всегда нажатие тормоза на одном из колес фиксирует оба колеса. Иногда приходилось поочередно нажимать тормоз на обоих колесах.
- Фиксация колес хорошая. Тормоз не слетает. Наоборот, иногда сложно было снять коляску с тормоза в обуви на гибкой подошве (сланцы, босоножки).
Ход коляски.
- По бездорожью коляска едет нормально. Амортизации, конечно, не хватает. Но для того, чтобы ехать по реальному бездорожью, нужна коляска-вездеход с большими колесами и сильной амортизацией. Я не думаю, что другие коляски-трости проявили бы себя на "плохой" дороге намного лучше.
- К сожалению, на бездорожье и брусчатке фиксация передних колес иногда слетала. С этим тоже еще будем разбираться через сервисный центр.
- По утоптанному песку коляска едет хорошо. По рыхлому, конечно, не едет. Но я не знаю, бывают ли коляски-трости, которые едут.
Эргономика.
- К фиксации нижней части сиденья в горизонтальном положении нужно приноровиться. Механизм не всегда срабатывал сразу, приходилось нагибаться, помогать себе второй рукой. Думаю, дело было скорее в том, что коляска новая, некоторые механизмы надо разработать.
- Складывать коляску одной рукой действительно можно. Правда, не всегда фиксатор сбоку защелкивается сам. Тому из нас, кто не держал ребенка, приходилось защелкивать его, опускаясь с коляской на пол. Сделать это с ребенком на руках достаточно сложно.
- Ручки у коляски удобные. Регулировки нет, но нам она и не требуется. Коляска удобна как мне, так и мужу с ростом 182 см. Возможно, людям повыше захочется ручки подлиннее. Обмотка ручек, думаю, быстро обветшает. Планирую найти чехлы.
Корзина для покупок.
- В любом обзоре вы найдете информацию о том, что пробраться к корзине для покупок в QUEST (как и в XT), когда спинка коляски опущена полностью, невозможно. Это действительно так. Мы обычно складывали все необходимое в корзину до того, как сажали туда ребенка. Эту проблему Maclaren решили только в XLR, сделав корзину с молнией.
- Корзина для покупок выглядит небольшой, но она достаточно вместительная. У каждого разные запросы. У нас 2 небольших пакета из супермаркета туда помещались.
Дождевик.
- В комплекте с коляской идет дождевик, который выглядит достойно, но не закрывает капюшон коляски. Я планирую его заменить на купленный дополнительно дождевик, который закрывает уже всю коляску. У дождевика есть ребро жесткости. Подножку закрывает хорошо.
- В нашей коляске-трансформере дождевик имеет окошко, которой можно оставлять открытым во время дождя, вода туда не попадает. В дождевике Maclaren окошка нет, но есть круглые отверстия примерно по 2-3 мм диаметром. Не знаю, насколько они хороши для вентиляции. Пока с дождевиком коляска не использовалась. Также есть сеточки по бокам дождевика.
Параметры.
- Глубина сиденья (без подножки): 20 см.
- Сиденье с подножкой: 37 см.
- Ширина сиденья: 30 см.
- Высота сиденья: 49 см.
- Длина спального места: 86 см.
- Ширина подставки для ног: 5 см.
- Высота коляски в разложенном виде (с ручками): 107 см.
- Длина коляски в сложенном виде: 105 см.
- Диаметр колес: 12 см.
- Расстояние между передними и задними колесами (от центра до центра): 49,5 см.
- Вес коляски: около 8 кг (на сайте производителя говорится о 6,4 кг).
Возникшие проблемы.
- На шестой день путешествия переднее левое колесо стало скрипеть. Еще через пару дней мы обнаружили, что в передней правой паре колес внешнее колесо немного выше внутреннего, за счет чего пара стала терять маневренность, не поворачиваться на 360 градусов, колесо не всегда прокручивалось. С этим еще будем разбираться. Возможно, причина в том, что коляска ездила по песку. Хотя, стоить отметить, нигде не написано, что коляска должна использоваться только в тепличных городских условиях.
- В некоторых обзорах я встречала информацию о том, что ребенок при полностью разложенной спинке немного съезжает вперед. Это действительно так. Время от времени приходилось перекладывать сына повыше. Но я не думаю, что это особенность конкретно этой модели. Скорее всего, в любой коляске с углом разложения меньше 180 (а у макларен он 170 градусов, и это, насколько я знаю, максимум для «прогулок») ребенок будет съезжать. Надеюсь, когда сын начнет сидеть, этой проблемы не будет.
Вывод.
В целом коляской довольны. По совокупности характеристик она проявила себя хорошо в поставленных целях. Эта коляска - хороший вариант для тех, кто не планирует использовать ее круглый год в качестве основной коляски, а хочет найти «рабочую лошадку», в которой можно возить ребенка как в городе, так и в лесу, на пляже, брать с собой в путешествия. Зимой, если вы живете не на юге, коляску вряд ли получится использовать на улице, по снегу она не пройдет. Для лета коляску можно рассматривать и как основную для города.
Надеюсь, мой обзор поможет кому-то при выборе коляски. Если будут вопросы - пишите.