Татьяна
9 лет
ТЗ "Ежик". Шичида (для 1,7 лет)
Сегодня провели новое тематическое занятие, тема оказалась "колючей". Аня сейчас очень любит ежиков, называет их "ка", думаю, это означает - колючий. Так что выбор темы был предопределен.
Перед занятием
Специально для занятия, посвященного ежам, надели майку с изображением ежика. Аня гордо показала на рисунок и констатировала: "Ка!". Не поспоришь.
1. Прочитали рассказ Николая Сладкова "Бежал ежик по дорожке" с иллюстрациями Евгения Чарушина. У нас такая книга.
2. Сделали пальчиковую гимнастику с использованием маленького мячика с "иголками" под стишок:
"Маленький колючий еж,
до чего же ты хорош,
я люблю твои иголки,
хоть они и очень колки".
3. Гимнастика. Походили по атласной ленточке: это была тропинка в лесу, по которой мы шли к друзьям-ежикам.
Ход занятия:
1. Объятия.
2. Шар энергии.
3. Дыхательное упражнение. В этот раз для упражнения использовали новогодний дождик, я говорила примерно так: "В лесу идет дождь, из тучки идет дождь, подуем, подуем..."
4. Игра на развитие воображения. Вот здесь у нас определенно огромный прогресс, правила упражнения поняли, играли с интересом. Мой текст: "Давай представим, что мы ежики, бежим по лесу, заметили опасность, свернулись в клубок, выпустили иголки" и так далее. Аня все выполняла.
5. Тренировка долгосрочной памяти. Это упражнение мы делаем каждый день и вне рамок Шичида-занятий, просто во время наших разговоров. Но сейчас я решила включить его в ТЗ. Накануне ездили в Поленово, распечатала фотографии, показывала Ане, вспоминали.
6. Блок лото. Было три комплекта лото: 1. Найди пару. Здесь вопросов уже давно не возникает.
2. Найди размытую пару. Ошибочку допустила. Картинки получились красивые, и Аня пришла от них в восторг.
3. Наше любимое - теневое лото. Справляется моментально.
7. Развитие фотопамяти. Начинаем с упражнения для глаз: вожу перед Аниными глазами игрушкой по восьмерке и вверх-вниз. Смотрим наклейку на окне и предметы за окном. Далее показ флеш-карточек - 200 штук - с сайта Лизы.
8. Развитие памяти: Memoriy Grid делаем с 6 карточками, открывает без ошибок. Вот так выглядел у нас квадрат.
Linking Memory делаем из 8 карточек. Это упражнение Аня очень любит, почти никогда не ошибается. Я 8 карточек уже запомнить не могу, использую в занятии мобильный телефон. А она - запросто. История была примерно такая: "Жил-был дятел, прилетел он в лес, нашел там абрикосы, угостил ушастую сову, сова любила лягушек, лягушка пришла из пруда, принесла брокколи, отдала брокколи ежу".
Photo Memory Game это упражнение у Ани тоже получается, делала 5 комплектов с ежиками. Вот они:
9. Найди лишнее. Это упражнение мы начали практиковать недавно. Подготовили 3 комплекта. Лишнего смешарика Аня показала, а на остальных только умилялась и приговаривала: "ка".
10. Интуиция ESP. Для игры на интуицию я вырезала из цветного картона два листочка и ежика. У нас уже несколько разных комплектов в одном стиле на разные случаи жизни. Угадываем неизменно 50/50.
11. Мандала. Это упражнение делали впервые. Хотела оставить его на возраст постарше, а потом решила попробовать. Мандала-яблоко получилось простеньким, но для первого раза, думаю, это нормально. На черно-белом изображении Аня карандашом все цвета указала правильно. А потом расчеркала яблоко коричневым.
12. Пазл. Пазлы мы пока собираем из 4 деталей.
13. Математика. Разложили ряд грибов от большого к маленькому. Это тоже уже умеем. Надо как-то усложнять...
14. Блок естествознания.
Начала с рамки-вкладыша "Лес", у нас "Томик", чтобы немного поработать на моторику и настроиться на рассказ.
Заранее собрала информацию про ежа, рассказывала и выкладывала карточки для иллюстрации, примерный текст: "Еж - это небольшой зверек. Он живет в лесах, любит жить на полянках, возле рек, может поселиться рядом с человеком. Ежик умеет бегать, плавать, прыгать. Живет в гнездах, которые строит в кустах или норах. Еж днем спит, а ночью выходит на охоту. Питается еж насекомыми: гусеницами, пчелами, шмелями, майскими жуками, может, съесть лягушку или змею гадюку. Враги ежика - филины и лисы. При опасности еж сворачивается клубком, выпускает наружу острые иголки". Вот такие картинки были.
Далее загадала Ане загадку: "На спине иголки длинные и тонкие, а свернется в клубок, нет ни головы, ни ног", она тут же показала на картинку с ежом.
На закрепление материала сделали сортировку "что ест еж": в одну кучку положили карточки "что ест", в другую "что не ест". Получилось так:
15. Найди пару. Это упражнение делали впервые, упустила я его раньше, исправимся. Надо было провести линии до одинаковых картинок. Правила поняла, сначала сделала с моей помощью, потом сама, потом лист весь расчеркала.
16. Моторика. Помогали ежу собрать иголки. Вместо иголок были прищепки, нанизывали их на картонного ежика. Ни одной прищепки Аня не нанизала, зато стаскивала их с удовольствием.
17. Конструирование. Выкладывали дорожку из прищепок от одного ежика к другому. В целом, выкладывала я, а Аня потом водила по дорожке ежа.19. Творчество. Делали ежику пластилиновые иголки.
Затем слепили ежика и украсили его иголками от сухой сосновой ветки из заповедника Поленово.
В конце - обнимашки.Вот такая получилась познавательная "колючая" тема. Занятие заняло примерно 60 минут.
Забыли собрать картинку по кубикам Никитина. Послушать песенки Железновых с пропеванием. Эти задания перенесли на следующий день.
Материалы могу выслать желающим. Взамен прошу перепост, можно рупором, и подписку на мой дневник (добавляться в друзья не нужно).
Наши платные материалы можно посмотреть здесь. А бесплатные есть в различных разделах дневничка