Поделки из пластилина (1,5л-5л)
Лепка из пластилина - занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка от года. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика рук, стабилизируется нервная система. У ребенка формируются понятие о форме и цвете, расширяются представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений.
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином нужно вести непрерывный разговор с малышом. Такая игровая организация деятельности стимулирует речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия - это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Рассмотрим как начать знакомство с этим материалом увлекательно и интересно!

В интервал от 1,2л до 1,6 можно предложить малышу такой интересный материал, как пластилин. Если он "созрел", то с удовольствием вовлечется в занятие, а если нет - отложите занятия на пару недель.
В магазинах большой ассортимент мягкого пластилина, не требующего долгого разогрева. Это важно, потому что моторика и мышцы в кистях у детей этого возраста слабые. Можно найти пластилин, полностью из растительных материалов, например, ARTBERRY или Play-Doh. Итак, как и во всех остальных случаях следует проявить заинтересованность самому родителю, и вслед за вами малыш увлечется тоже.
ВАЖНО! Такие занятия должны быть совместными, в которых роль родителя - помощь и пример. Старайтесь не доделывать за малыша, не поправлять, ведь тогда он запомнит, что за него все доделают. А если требуется корректировка - старайтесь сделать это ручкой малыша или повторите действие сначала.
Для раннего развития подойдут простейшие действия, как "раскрашивание" по листу. Для этого подойдет страничка из раскраски для самых маленьких с крупными рисунками или можно создать самостоятельно или найти в интернете и распечатать их. Например, вот такую (картинка кликабельна и по ссылке много других вариантов)

Предлагаем малышу брусочек пластилина, показываем как отщипнуть маленький кусочек. Пусть он помнет его в ручках и ознакомится с его свойствами. Показываем как приклеить его на картинку в нужном месте, заодно ребенок начнет запоминать цвета: яблоко красное, листик зеленый и т.д. Получается очень увлекательно!

Из таких кружочков можно создать свою объемную картинку. Например:


Как только навык сплющивания кусочков получен, можно переходить к более сложным фигурам: катание.
Покажите малышу, удерживая его ручку как катать чуть более крупный кусочек немного надавливая. Завершить полученную фигурку можно добавив лапки, глазки, носик и воткнув в нее спички, или кусочки сухих макарон.


Покажите ребенку как катать не только рукой, но и двумя ладошками и даже одим пальчиком. Отрабатывая навык катания можно слепить из нее длинную "сосиску", а из нее в свою очередь сотворить еще уйму интересного!

Примерно в 3-4 летнем возрасте, в детских садиках, начинают обучать катать шарики ладошкой по столу и двумя ладошками. Помните, что для ребенка это очень сложно! Всячески поддерживайте его и хвалите за результат.

Освоив эти действия открывается простор для любых фантазий, к тому же в таком возрасте возможно использование вспомогательных материалов: пластиковый ножик, печати, роликовые печати, всевозможные формочки (например силиконовые для льда или мыла). Вот такой набор можно купить на Али за 560р



