Аватар

Елена - страница 1

50 лет Новокузнецк, Россия
На сайте с 05.11.2014, последнее посещение — 10 лет назад
21 запись 149 друзей 0 подписчиков
На сайте с 05.11.2014, последнее посещение — 10 лет назад
Аватар Мария 12 лет 6 месяцев
Аватар Виктория 30 лет 9 месяцев
Аватар Алина 27 лет 9 месяцев
Все категории Поиск
Елена
Мама троих (12 лет, 30 лет, 27 лет) Новокузнецк
Мария
Москва
... для ярких и счастливых воспоминаниях наших детей необходимо:

Наконец нашла время написать в Дневник и первое, что сделала, скопировала этот список у Наты с ББ, очень понравился.

1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать, как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад ( снегопад, дождик)

25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.

33. Кормить птиц.

34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик команчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стр
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.

Елена
Мама троих (12 лет, 30 лет, 27 лет) Новокузнецк
Мария
Москва
Как сформировать привязанность у ребенка))

скопировала у Юлии.ну очень понравилось!

Тысяча и один способ укрепить привязанность родителей и детей Это НЕ программа-максимум, которую должна выполнить каждая заботливая альфа, не полный и отнюдь не исчерпывающий список (пожалуйста, добавляйте ваши варианты, я вставлю), это список альтернатив - выбирай, что нравится, в зависимости от вкусов и пристрастий своей семьи, что не нравится - пропускай, ищи свое, дополняй и расширяй. ИТАК!

Тысяча и один способ укрепить привязанность:

Возраст от 0 до 1 года
Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

- играть в гляделки
- улыбаться друг другу
- играть в куку или пикабу
- кормить грудью
- кормить чем-то другим, держа на руках или на коленях
- позволить есть из своей тарелки, кормить маму. Или папу.
- катать на шее (после того, как ребенок научился сидеть)
- носить на руках и\или в слинге
- обнимать
- делать массаж
- повторять лепет за младенцем
- щекотать бородой (для пап)
- целовать щеки и пупок
- "кусать" пятки и ладошки
- совместный сон
- совместная сиеста днем (родитель может не спать, просто поваляться, обнявшись с малышом)
- выкладывать ребенка на мамин/папин живот на время дневного сна
- совместное купание в большой ванне
- петь песни
- танцевать вместе
- использовать разные интонации
- строить гримасы
- вместе изучать себя и друг друга в зеркале
- читать стихи с выражением
- рассматривать вместе картинки, книги, улицу
- рисовать самим, чтобы малыш смотрел
- гладить лицо и гладить своё лицо руками ребёнка
- разрешать есть из родительской тарелки, делиться едой и питьем
- доедать за ребенком из его тарелки (напоминаю, не нравится - значит не ваш способ, есть другие =) а некоторых детей очень умиляет, что три непосильные последние ложки каши доест мама)

Возраст от 1 до 3 лет
На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях.

Все, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также:
- составить вместе список продуктов с картинками
- взять с собой в магазин за продуктами
- катать в тележке
- постарше доверить катать тележку
- еще постарше передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе
- дать нести маленький пакет из магазина, "как мама\папа"
- в зависимости от рода занятий родителей поиграть в "мама работает", "папа работает"
- давать ребенку примерить или поносить свою одежду
- носить одинаковую одежду разных размеров
- носить похожие аксессуары - бусы, шляпы, шарфы
- дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник
- с мытьем посуды - полоскать вилки или небьюшуюся посуду под струей воды
- с готовкой простых блюд - засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду
- печь вкусняшки: пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье, например
- с сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее
- дать нажать кнопку запуска стиральной машины
- доить вместе козу (ну а вдруг!) =)
- свой маленький рюкзачок
- мыть машину с папой
- копаться в саду с мамой
- завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике)
- выращивать разные съедобные травы из семян
- добавлять их в салаты и есть
- рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками
- рисовать красками у друг друга на лице - есть спец.наборы для этого, гуашью лучше не надо :-)
- или помадой раскрасьте друг друга в клоунов
- хвалить
- провожая работающего родителя (бабушку, гостей) в окошко махать
- придумать "только наш с тобой секрет, никому не расскажем"
- придумать условный знак только для вас
- строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов
- разыгрывание ролей ("я овеченок, а ты мама-овека")
- заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь, в этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутит-повинтить
- дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить понажимать на кнопки
- делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи
- беготня между родителями (особенно хорошо, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, а мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней.
- следы на песке (или на снегу):
первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам.
или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёнока за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам.
"о!!! какой наш папа большой"
"О!!! ты как папа идёшь"
"ООО!!!"
- специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек , всем делать веночки из цветов - папе, маме, доче. рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять - не забывает ли он смотреть
- вместе сделать что-то "страшное"
- сходить в парк трейлеров и всем сфотографироваться рядом с оооогромным коллесом
- держать долгий контакт глаз, "улыбаться глазами"
- игра "зеркало" - родитель начинает играть в отражение своего ребенка - копировать то, что делает ребенок, стараться наиболее включиться и копировать не только действия, но и эмоции - увидеть мир глазами ребенка
- когда сердишься - сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать.
- прятаться с одним родителем от другого под одеялом
- надевать одну и ту же вещь на двоих - например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть

Возраст от 3 до 5 лет
К третьему году развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать. «Моя мама». Появляется ревность.

Все, что подходит для детей от 0 до 3 лет, а также
- играть в игры "мама и сын против диванной подушки"
- или "папа и сын против пыли на подоконнике"
- floortime или игра на полу, когда мама или папа весь принадлежит ребенку
- если у вас больше одного ребенка - проводите индивидуальные флортаймы, чтобы всем досталось по чуть-чуть единоличного времени с каждым родителем
- с более старшими детьми можно проводить вылазки один на один в магазин, кафе, парк, на каток, в кино, на футбол, в гараж, на рыбалку или какие еще развлечения популярны в вашей семье
- разделите с ребенком свое хобби
- возьмите ребенка с собой на работу (если это возможно)
- пусть он покормит вас из ложечки
- разрешать злиться, помогать выпустить негатив
- плавать вместе в бассейне
- искать клад
- собирать осенние листья/жёлуди/каштаны
- кататься на велосипедах и роликах
- бегать наперегонки
- наряжаться в маскарадные костюмы
- устроить семейный спектакль - с куклами или самим стать актерами
- (менее трудозатратно) разыграть по ролям одну сцену из читаемой сказки - например, как колобок от бабушки ушел, а бабушка за ним как помчится... или как лиса колобка ела! =)
- проигрывание ситуаций "мама-малыш" в сюжетно-ролевых играх (чудный пример из комментов выношу: недавно мы открыли разворот "Трех поросят" с картинкой: "Мама-свинья, забери поросят!" - "Зачем?" - "Чтобы они волку не попали". [понарошку "забираю" поросят со страницы. мой ребенок продолжает] "А я, мама-волчица, заберу волчонка. Волчонок, не играй с ними, а то попадешь в котел")
- лепить снеговиков и строить снежные крепости
- валяться на диване
- бутузиться
- "жамкать" ребенка, не щекотать, а движения типа как тесто замешиваешь (есть дети, которым нужно такое достаточно сильное действие)
- стучать по чему-то звонкому, ритмичному
- прятаться в домики под одеялом
- петь караоке вместе в микрофон
- вместе рисовать, лепить, делать поделки
- совместно украшать дом к празднику
- пускать и лопать мыльные пузыри
- Танцевать вместе под музыку. Танцевать под музыку, которую играет ребенок (на барабане, бубне, погремушках и проч.) Танцевать вместе несложные детские танцы под пение мамы (Каравай, Танец маленьких утят, Мишка с куклой), хоровод можно и из 2 человек сделать:)
- Разрешать ребенку кормить, поить маму. Мыть ее, мазать кремом, причесывать, чистить зубы и т.д.
- Игры тактильные типа "Рельсы-рельсы", пальчиковые.
- Покатать ребенка на спине - "лошадка".
- Игры на коленках "В ямку - бух!".
- Качаться на папиной ноге!
- Ходить на ступнях родителей (надеюсь, понятно)
- Делать зарядку, гимнастику вместе. Прыгать на гимнастическом мяче вместе.
- Играть в домики, мостики, лазы, дырки, норки и прочее, используя в качестве оных тело родителей.
- Качаться на качелях и кататься с горки с ребенком на руках.
- Закапывать друг друга в песок, в снег. И откапывать:)
- Игры "Делай, как я", можно перед зеркалом, и наш любимый вариант, когда ребенок задает движения, а мама повторяет.
- На прогулке взяться за руки обоих родителей и чтобы они "перепрыгивали" ребенка через лужи. Или просто так высоко прыгали.
- Вместе плавать, нырять, смотреть друг на друга под водой, плавать на маминой или папиной спине.
- "поцелуйчики в кармашке". При расставании положить в карманчик к ребенку свои поцелуйчики и обьяснить, что когда он соскучиться по маме, нужно вытащить поцелуйчик и положить на щечку.
у нас папа узнал про все это, стал свои поцелуйчики тоже дитю в карман складывать. в отдельный :)

К четвёртому году жизни у ребёнка появляется желание собственной важности, значимости в жизни любимого человека. Дети становятся мягче, покладистее, ищут подтверждения своей важности для нас.

- играть в прятки
- играть в расставания и встречи
- приготовить стол к ужину:
- расставить тарелки
- достать приборы
- в стаканы налить всем сок
- выделить ребенку свой совок и щетку
- доверить поливать цветочки
- хохотать с ребенком, особенно над его шутками
- одевать ребенка, если он просит
- кормить ребенка, если он просит и хочет (даже если сам давно умеет)
- Одобрять друзей ребенка
- Если не можете одобрять увлечения и друзей - ОЧЕНЬ подробно разговаривать с ребенком о том, почему Вы не можете одобрить конкретного друга или конкретного монстра!

На пятом году ребёнок начинает любить.Он отдаёт вам своё сердце. Если раньше он говорил «люблю маму» больше имитируя других, то теперь он «ЛЮБИТ маму». Поёт песни о любви и рисует сердца. Это привязанность посредством эмоций, время, когда ребёнок физически готов расставаться с теми, кто ему дорог, без существенного ущерба для своей психики.

- рисовать открытки бабушке, которая живет в другом городе
- отправлять открытки по почте и ждать ответов
- рассматривать семейный фотоальбом
- искать маму и папу на фотографиях, где много людей
- рассматривать вместе фотографии, как ребенок был маленький
- рассказываем о том, как он был маленький или его еще вообще не было и его ждали
- звонить папе на работу (или пусть папа позвонит раз в день в определенный час)
- для тех, кто живёт заграницей - говорить с ребёнком на русском. даже если вокруг люди не понимают (секретный язык, играть в шпионов)
- обниматься всей семьей

Тут много отличных идей: Чеклист для родителей Юлии Луговской Не забыть сделать с дошкольником.

Возраст от 5 до 7 лет
Последний уровень привязанности – когда тебя знают. Ребёнок начинает делиться своими секретами, чтобы мы его лучше понимали, чтобы быть ближе к нам. Психологическая привязанность. Это самый глубокий уровень привязанности и самый уязвимый. Не каждый взрослый имеет опыт подобной привязанности.

Все, что подходит для детей от 0 до 5 лет, а также
- доверить ребенку свои чувства - я сегодня рассердилась, когда.. мне было грустно оттого... я так радовалась в тот раз...
- просить прощения у ребенка в случае срыва
- называть чувства ребенка
- применять активное слушание
- обсуждать возникавшие конфликты после того, как страсти улеглись

А теперь самое интересное =) Совместный сон в 7 лет или в подростковом возрасте - ну, если вы сможете уговорить своего большого мальчика или девочку на это, но скорее всего это уже не поможет вам поддерживать привязанность. В слинг уже тоже не особенно покладешь =)

Возраст от 7 до 11 лет
Все, на что согласится ваш ребенок из перечисленного выше для более младших возрастов, а так же:
- Разделите с ребенком ЕГО хобби - даже если это противные маленькие игрушки с большими глазами и завышеной ценой или компьютерная игра (если вы играете, я вот не умею, от меня толку мало)
- доверьте ребенку приготовление какого-то одного блюда к ужину (только советы и подсказки, руки прочь, пусть сам - конечно, если он сам хочет)
- читайте ему вслух (можно раньше начинать, но и в этом возрасте продолжить)
- не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день
- продолжаем массаж (рельсы-рельсы и пр.)
- смотреть в кругу семьи его младенческое видео
- Вести личную переписку между куклами ребенка

Возраст от 11 до 17 лет
Я ничего не знаю про детей старше 11, увы. Высказывайтесь в комментах.

- не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день
- продолжаем активное слушание
- быть на стороне ребенка во времена внешней угрозы
- иметь общее время (кафе, прогулки)
- обращаться за помощью к нему в том, в чем он чувствует себя уверенно (компьютеры и грубая физическая сила и пр)
- советоваться с ним перед принятием решений не только касательно его, но и общесемейных вопросов
- тактильный контакт: в волосах ворушить, поцелуи-объятия при встрече и прощании
- писать смешные записочки (и серьезные)
- для взрослых, отдельно гуляющих детей - встречать и провожать каждый раз (доброе слово и родное лицо перед уходом очень важно)
- слушать подростка, когда он начинает говорить, а не когда у родителей есть время
- спрашивать, что нравится-не нравится, во всех сферах - от политики до цвета туалетной бумаги
- просить обосновать свою позицию
- задавать вопросы
- учить формировать свое мнение, отстаивать его, искать доводы

Елена
Мама троих (12 лет, 30 лет, 27 лет) Новокузнецк
Мария
Москва
Что нужно твоему малышу для счастья...

...скопировала у Татьяны)

Говорите своему ребенку:
Я люблю тебя.

Люблю тебя не смотря ни на что.
Я люблю тебя даже когда ты злишься на меня.
Я люблю тебя даже когда я злюсь на тебя.
Я люблю тебя даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.

Спасибо.
Мне понравилось сегодня с тобой играть.
Мою любимое воспоминание за день, когда мы с тобой *______*(что вы делали вместе).

Рассказывайте

Историю их рождения или усыновления.

О том как вы *нежничали* с ними когда они были маленькие.

Историю о том как вы выбирали им имена.
О себе в их возрасте.

О том как встретились их бабушки дедушки.
Какие ваши любимые цвета.
Что иногда вам тоже сложно.
Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - *люблю тебя*.
Какой у вас план.
Чем вы сейчас занимаетесь.

Слушайте:
Вашего ребенка в машине.
Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.

На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
Спрашивайте:
Почему ты думаешь это случилось?
Как думаешь, что будет если _____?
Как нам это выяснить?
О чем ты думаешь?
Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?

Как думаешь какое *оно* на вкус?
Показывайте:
Как сделать что-то вместо того чтобы запрещать это делать.
Как свистеть в травинки.
Как тасовать карты, сделать веер (домик).
Как резать еду.
Как складывать белье.
Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
Привязанность к вашему супругу.
Что заботиться о себе (ухаживать за собой) очень важно.
Выделите время:
Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
Чтобы посмотреть на птиц.
Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
Ходить в какие-то места вместе.

Копаться вместе в грязи.

Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
Чтобы просто посидеть с вашим ребенком пока он играет.
Порадуйте своего ребенка:

Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
Положите шоколад в блины.
Положите любовную записку в обед. (наверное имеется в виду завернуты с собой обед)
Выложите еду или закуску в форме смайлика.
Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
Играйте с ними на полу.
Отпускайте:
Чувство вины.
Ваши мысли о том как должно было быть.

Вашу потребность быть правым.
Отдавайте:
Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
Улыбайтесь когда ваш ребенок заходит в комнату.
Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
Настройте контакт прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью) прежде чем оказать ему помощь
Делайте ванну в конце длинного дня.
Обнимайтесь.
Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку!

Елена
Мама троих (12 лет, 30 лет, 27 лет) Новокузнецк
СветЛана
Мама двоих (21 год, 14 лет) Александров
Французские булочки!
Рецепт простой, вкус потрясающий, а главное эта консистенция, в дорогих отелях в Европе такие готовят на завтрак.

Берем готовое слоеное дрожжевое тесто. У меня "Звездное".
Размораживаем его в холодильнике. Заранее.
Также накануне замачиваем изюм в коньяке или в ликере "Куантро" .
(я замачиваю без алкоголя.)
Изюма около 200 г.
Готовим заварной крем:
-молоко - 0,5 л
-сахар - 100г
-ванильный сахар - 0,5 ч.л
-мука - 1,5 столовой ложки
-яйцо - 2шт
Елена
Мама троих (12 лет, 30 лет, 27 лет) Новокузнецк
Ксения
Мама мальчика (11 лет) Москва
Интервью каждый год

Каждый раз в день рождения вашего ребенка задавайте ему одни и те же вопросы. Записывайте их на бумаге, на видео, на диктофон, а затем сравнивайте, как менялись ответы ребенка из года в год:) Мамы, увлеченные скрапбукингом, могут взять эту идею в качестве темы для мини-альбома. Это действительно хорошая идея сохранить на память мелочи детства вашего чудесного малыша!

Вот список примерных вопросов, вы можете придумать или дополнить их сами:

- Какой твой любимый цвет?
- Какая твоя любимая игрушка?
- Какой твой любимый фрукт?
- Какой твой любимый мультфильм?
- Что ты больше всего любишь кушать на завтрак/обед?
- Какая твоя любимая игра?
- Любимое животное?
- Любимая песня?
- Любимая книга?
- Любимый праздник?
- Что ты любишь делать?
- Кто твой лучший друг?
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
- Какой подарок ты хочешь на следующий день рождения?

Елена
Мама троих (12 лет, 30 лет, 27 лет) Новокузнецк
Даша
Как повысить иммунитет ребенка))
Как повысить иммунитет ребенка))Как повысить иммунитет ребенка))

Иммунная система человека, так же как дыхательная, сердечно-сосудистая, эндокринная и другие, выполняет в организме свои функции.

Она защищает человека от посягательств внешних и внутренних генетически чужеродных “врагов”. Это - микробы (бактерии, простейшие, грибки, вирусы), чужие клетки и органы (при переливании крови, пересадке органов), свои измененные клетки (при раке, белокровии). Поэтому можно сказать, что иммунитет – это защита организма от:

инфекционных болезней;
от опухолей;
от переливания чужеродной крови и пересадки чужих органов.

Все это делает нормальная иммунная система. При её повреждении под воздействием других болезней, плохого питания, радиации, других экологических факторов, при хроническом волнении иммунная система становится недостаточной. Это состояние врачи называют “иммунодефицитом”. Например, у детей до 3-5 лет иммунная система плохо справляется со своими обязанностями, а потом как бы созревает. Но у некоторых детей этого не происходит и они часто и долго болеют простудой, вирусными инфекциями, гнойничковыми болезнями, которые, в свою очередь, ослабляют иммунитет. Создается порочный замкнутый круг, разорвать который можно с помощью иммунопрепаратов. У некоторых детей и этот метод лечения не помогает. Тогда с помощью специальных методов диагностики у них определяют врожденный иммунодефицит. Эти болезни, к счастью, встречаются очень редко: 1:10000 или 1:100000 родившихся детей. Есть ещё и приобретенные иммунодефициты, например СПИД, который так и расшифровывается: синдром приобретенного иммунодефицита. Его вызывает вирус, который убивает самые главные клетки иммунной системы. Человек умирает не от самого вируса, а оттого, что его иммунная система не способна бороться с инфекцией (воспаление легких, почек, мозга) или с опухолями кожи, нервной системы, легких и др.

Как можно определить ребенка с плохим иммунитетом?

Во-первых, у него с детства будут насморк, кашель, с высокой температурой или без нее, хронические ангины, часто повторяющиеся бронхиты и даже – воспаление легких. Кроме того, для таких детей характерны поносы, беспричинные боли в животе, вздутие живота. У некоторых детей может присоединиться болезнь мочевых путей. У детей с нарушенной иммунной системой любая ранка нагнаивается, долго не заживает, дает рубец на коже. У других детей обнаруживаются частые герпетические высыпания на губах или даже во рту.

Во-вторых, у иммунодефицитных детей обнаруживается много и увеличенных лимфатических узлов. Они могут прощупываться под челюстью, на шее спереди и сзади, над и под ключицей, в подмышечной впадине, в паху. У части детей может быть увеличена селезенка. Кроме того, у них, как правило, большие миндалины и аденоиды. Однако, и это очень важно, все узлы мягкие, не спаяны с тканью и кожей, не болят. Это явление называют в медицине лимфонодулопатией, и само по себе не считают болезнью. Лимфоузлы только указывают, что надо делать анализ иммунной системы и определять, где и какие из её клеток работают “ с ленцой”.

Плохая иммунная система, кроме того, может становиться слишком раздраженной и злой. В такой ситуации она энергично реагирует на вещества, даже нормальные продукты питания, которые становятся именно для этого человека аллергенами. Так возникает болезнь, называемая аллергией.

Чем можно повысить иммунитет?

продуктами питания, содержащими витамины, минералы, белки;

веществами, называемыми адаптогенами;

группой веществ, обладающих антиокислительной активностью, т.е. антиоксидантами;

энтеросорбентами,

лекарствами, называемыми иммуностимуляторами


1.Витамины

Среди витаминов наибольшее значение имеют витамины А,С, Е, D.

Витамин А называют “первой линией обороны против болезней, особенно вирусных и опухолей”. Кроме того он улучшает зрение, снижает сухость кожи и уничтожает мелкие пузырьки на ней, помогает при аллергии, ускоряет реакцию нервной системы. Основные пищевые источники витамина А: морковь, листья салата, капуста, зеленые части растений, печень, почки, рыбий жир, печень морских рыб, яичный желток, сливочное масло, сливки, молоко. Витамин А лучше действует с витаминами Е и С. Суточная доза для повышения иммунитета – от 450 мкг для детей 1-3 лет до 800-1000 мкг в подростковом возрасте в течение 3-4 недель.

Витамин С . Ему подвластны простудные заболевания: если принимать этот витамин в ранние стадии болезни, кашель и насморк не перейдут в хронические формы. Для этого надо в течение дня принимать по 10 мг витамина через каждый час в течение 5 часов. Витамин С повышает эластичность кровеносных сосудов, замедляет старение организма. Необходим для укрепления зубов и десен. Суточная доза для повышения иммунитета – от 45 мг для детей 1-3 лет до 70 мг в подростковом возрасте в течение 3-4 недель. Основные пищевые источники витамина С: цитрусовые, плоды шиповника, капуста, зелень молодой репы, помидоры, черная смородина, красный перец. В 100 г сухих плодов шиповника содержится 1,2-1,5 г витамина С. В 100 граммах сухих ягод черной смородины его содержание составляет 200 мг, петрушки –190 мг, в других плодах и овощах 40-60 м г.

Витамин Е. Необходим для противораковой, противовирусной и противомикробной защиты. Если старым мышам давать очень большие дозы витамина Е, то их иммунная система повышается до уровня, присущего молодым. Он разрушает вещества, отравляющие клетки иммунной системы. Клинически это наблюдается при инфекциях, стрессе, радиации, иммунодефиците. Суточная доза для повышения иммунитета – от 6 мг для детей 1-3 лет до 12 мг в подростковом возрасте в течение 3-4 недель. Курс лечения состоит в приеме 10-20 кап. препарата 3 раза в день после еды в течение месяца. Действие усиливается при сочетании с витаминами А,С,В и минералом селеном. Витамин Е в повышенных количествах находится в печени, яичном желтке, листьях салата, масле подсолнечника, оливковом и кукурузном маслах, свежей пророщенной пшенице, каше из недробленной гречки, риса и др. круп.

Витамин В1. Часто иммунодефицит сочетается со слабостью нервной системы у ребенка. Как остановить капризы, плаксивость, головную боль, слабость? Надо позаботиться о введении в пищевой рацион следующих пищевых продуктов: отрубей, ячменя, хлеба из муки грубого помола, овсянки или овсяного киселя, фасоли, бобов, дрожжей, орехов (лесных, грецких, арахиса), блюд из печени, почек, картофеля. Суточная доза для повышения иммунитета – от 0,8 мг для детей 1-3 лет до 1,3 мг в подростковом возрасте в течение 3-4 недель.

Витамин В2. Этот витамин способствует продлению жизни. Он нужен для того, что бы кожа человека была гладкой и здоровой. При воспалении глаз необходимо принимать по 1-3 мг этого витамина 3 раза в день перед едой. При недостатке этого витамина снижается иммунитет, появляются болезни желудка, кишок. Основные пищевые источники В2: капуста, свежий горох, яблоки, зеленая фасоль, помидоры, репа, пивные дрожжи, печень, говядина, яйца, молоко и молочные продукты, свежая пророщенная пшеница. Надо помнить, что витамин В2 боится света: молоко и молочные продукты, постоявшие 2 часа на солнце, не только прокисают, но и теряют этот витамин. Суточная доза для повышения иммунитета – от 0,9 мг для детей 1-3 лет до1,6 мг в подростковом возрасте в течение 3-4 недель.

Витамин В6. Если у ребенка часто болит ухо, из него выделяется гной, ему надо дать продукты с указанным витамином: каши из недробленых круп, черный хлеб, мясо, рыба, печень, дрожжи, отруби, свежий яичный желток, говядина, молоко. Суточная доза для повышения иммунитета – от 1,0 мг для детей 1-3 лет до 1,8 мг в подростковом возрасте в течение 3-4 недель.

Витамины В9 (фолиевая кислота) и В12 необходимы для образования клеток крови, в том числе эритроцитов и иммунных клеток – лимфоцитов. Если у ребенка малокровие и частые простуды, надо ему давать молоко, яйца, сою, дрожжи, особенно говяжью печень, почки, салат, редис, редьку, репу.

Витамин Д. Витамин Д необходим для нормального свертывания крови, работы сердца, регуляции нервной и иммунной систем. Если его у ребенка мало, наступает размягчение костей, называемое рахитом. Он содержится в яйцах, молоке, сливочном масле, печени, рыбе, особенно, в печени трески и палтуса. Кроме того, этот “солнечный витамин” образуется в коже при действии солнечных лучей. Но когда кожа покрывается загаром, производство витамина Д прекращается. Запомните: в организме светлокожих людей витамин Д образуется в 2 раза быстрее, чем у людей со смуглой кожей. Суточная доза для повышения иммунитета – от 10 мкг для детей 1-3 лет до 2,5 мкг в подростковом возрасте в течение 3-4 недель.

2. Минеральные вещества

Для нормального иммунитета необходимо употреблять достаточное количество калия, меди, магния, цинка, йода, селена и германия, которые необходимы для защиты нашего организма.

Калий содержится в капусте, картофеле, кураге, крупе овсяной, огурцах, помидорах, грейпфруте, редисе, петрушке, бобах, черносливе, изюме, ржаном хлебе и листьях одуванчика. Можно принимать также по 1/2- 1 таблетке (в зависимости от возраста) оротата калия 1 раз в день.

Магний в достаточном количестве поступает в наш организм с : сырым яичным белком, блюдами из печени, грецкими орехами, сливой, тыквой, картофелем, мятой, цикорием, петрушкой, салатом курчавым, пророщенной пшеницей. Суточная доза для повышения иммунитета – от 150 мг для детей 1-3 лет до 300 мг в подростковом возрасте в течение 3-4 недель.

Медь содержат молоко, хлеб ржаной, пророщенная пшеница, яичный желток сырой, орехи, ячмень, петрушка, грибы. Суточная доза для повышения иммунитета – от 0,7-1,0 мг для детей 1-3 лет до 1,5-2,5 мг в подростковом возрасте в течение 3-4 недель.

Цинк не так широко распространен в продуктах питания. Основным его источником являются пшеничные отруби и пророщенная пшеница, семечки. Существуют и лекарственные формы цинка: оротат цинка и лактат цинка. Суточная доза для повышения иммунитета – от 5 мг для детей 1-3 лет до 15 мг в подростковом возрасте в течение 3-4 недель.

Йод входит в состав не только гормонов щитовидной железы, но и участвует в механизмах иммунной защиты. Детям и подросткам нужно больше йода, чем взрослым. Поэтому надо есть свеклу, все ягоды темного цвета, океаническую рыбу и ее печень, морскую капусту, лук, грибы, зеленый горошек, редис, репу, помидоры, дыню. Суточная доза для повышения иммунитета – от 70 мкг для детей 1-3 лет до 800-140 мкг в подростковом возрасте в течение 3-4 недель.

Германий и селен входят в состав продуктов моря, почек, печени, пророщенной пшеницы с почв, в которых достаточное содержание селена. Суточная доза для повышения иммунитета – от 15 мкг для детей 1-3 лет до 50 мкг в подростковом возрасте в течение 3-4 недель.

3. Белки

Белки содержатся в мясе, молочных продуктах, бобах, фасоли, горохе. У детей с ослабленным иммунитетом как минимум 1 раз в неделю должны быть блюда из бобовых растений, т.к. растительный белок, особенно фасоли, способствует активации иммунных сил. Суточная доза для повышения иммунитета – от 53 г (в том числе 37 г животного происхождения) для детей 1-3 лет до 100 г в подростковом возрасте в течение 3-4 недель.

Елена
Мама троих (12 лет, 30 лет, 27 лет) Новокузнецк
Лариса Викторовна
Мама двоих (15 лет, 14 лет) Москва
6 РЕЦЕПТОВ ВКУСНЫХ ДЕТСКИХ БЛЮД!

Все рецепты из интернета. Мне понравились:))

________________________________________

1. Вкуснейшая королевская ватрушка

6 РЕЦЕПТОВ ВКУСНЫХ ДЕТСКИХ БЛЮД!

Все рецепты под катом

Елена
Мама троих (12 лет, 30 лет, 27 лет) Новокузнецк
Ирина
Мама мальчика (12 лет) Истра
20 ПРИВЫЧЕК СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ, О КОТОРЫХ ОНИ НИКОГДА НЕ РАССКАЗЫВАЮТ!!!

Как находясь в глубокой яме депрессии, всего за несколько недель взлететь вверх на крыльях счастья, всего лишь внеся небольшие, но важные изменения в свои постоянные привычки.

20 привычек счастливых людей, о которых они никогда не рассказывают

Елена
Мама троих (12 лет, 30 лет, 27 лет) Новокузнецк