Творчество по плану
Я человек крайне неорганизованный спонтанный и все наши занимашки с детьми носят тот же характер. Придумали-загорелись-сделали. На этой неделе я наткнулась на пост Ксюши Система организации "7 папок."
Прочла ее огромный пост с восхищением,ведь мне никогда не удавалось запланировать что-либо и бывало часто от огромного количества идей,которые держатся в голове в душе рождается суета, я уж не говорю о тех идеях,которые просто потонули в потоке суеты так и не став реализованными.
В общем я решила попробовать. Собственно говоря, план который я составила для себя это план-максимум. Я не собиралась во что бы ты ни стало успеть все,если вдруг "не идет", я не лезла к детям когда они себя занимали сами, не рушила их идеи, шла за ними и план значительно корректировался. И все,что у меня было запланировано оно вливалось в жизнь органично,я всегда была противницей метода усаживания детей за стол по часам в целях занятий,прописей, всяких бумажных заданий, мы больше за то,чтобы делать руками,мастерить, говорить и фантазировать потому печатного материала у меня было не много (точнее почти вообще не было).
Но обо всем по порядку (я же теперь порядочная:-), не знаю только надолго ли.Короче говоря у меня родился такой план-набросок.
План я набросала в четверг и решила не ждать пн.,чтобы начать,с чт. и начали, т.е. план действующий,желтым выделено то,что удалось, остальное еще только предстоит.
Я нашла в интернете много игр для развития речи,внимания, фантазии,слуха (речевые игры в общем), все их объединила в один файлик,распечатала и положила в машину. Теперь всегда знаю чем можно занять детей в дороге. Файл скачать можно тут
Детям нравится игра в "Волшебное слово", "Больше чем и меньше чем" и хитом был "Варим суп и варим компот", я и не знала,что у меня дети знают,что такое патиссон.
Математические игры они тоже очень органичны. Например такой вот математический перекус
Броском кубика определяем количество кусочков,которые нужно съесть. Вот Тёмик считает сколько морковки ему достанется)))
Можно даж суп так есть ненавистный))))
Мне понравилась идея со стаканчиками.
На каждом приклеена цифра (от 1 до 9). Игр много- надевать их друг на друга по порядку (1,2,3,4,5..), в обратном порядке (9,8,7,..). "Ловить" на скорость. У детей в руках по стакану, остальные стоят на столе по отдельности,я называю цифру, нужно ее "поймать" своим стаканом , накрыв. Если все стаканчики всунуть один в другой можно вертеть их по кругу,чтобы выставить цифры в ряд. Саше было удобно объяснять про двухзначные и трехзначные цифры.Ей понравилась игры -перевертыш (она так назвала), я вставляю стакан 7 в стакан 6, какая получается цифра? 76. А если мы перекрутим так,чтобы 6 была первой? то 67.
Было еще конструирование из зубочисток и пластилина
Но я о нем упоминала в этом посте
Колонку "Естествознание" я решила сделать плавающей. Т.е. под этим понимается все то,что не входит в математику,реч.игры,сенсорику и др.,указанное в плане.
В этот раз выбор пал на анатомию.Как видно по плану идет она не очень, но еще 3 дня впереди,посмотрим)
Рулон обоев, дети и куча ненужного хлама. Получились такие вот "внутренности" Саши и Тёмы.
Думаю понятно по фото что есть что. Легкие были из пакетов,вначале ребята в них дышали и пакеты то надувались, то слипались как настоящие легкие
Меня очень порадовала детская придумка изобразить желудок в виде носка)) Туда можно складывать то,что дети съели))
В общем эти модели еще висят у нас на стене не законченные, не знаю будем ли делать дальше.Но сам процесс изготовления был интересным и веселым.
Идем дальше Моторика и сенсорика
У нас великое чудо свершилось,супруг как и обещал изготовил нам короб для наших любимых сенсорных игр.
Он поистине огромный ( почти метр на метр), с подсветкой и с влагостойкой пропиткой. Тут я ничего не придумывала, накупила песка и дала детям свободу, они периодически усаживаются перед ним и все что-то копают, пересыпают и прочее (фото сделано в первый день,точнее ночь (привезли его очень поздно)), и как оказалось что я не была готова к таким размерам-высыпали пакет манки попробовать.
А еще мы к нему сделали такие вот классные пуфики
Есть очень классная и простая затея - дать детям ножницы (лучше всего разные- детские, взрослые,фигурные ) и стопку бумаги. Занимает надолго.
у меня дети в итоге стали фантазировать что на что похоже,потом тут же образовались карандаши,клей , в общем целая творческая мастерская.
Вы любите пазлы? Лично я нет, по -моему скукота страшная,именно поэтому,наверное у нас дома их полный контейнер))))
Если Саша уже может делать сама,то Тёме требуется моя компания. Но я заметила хитрую штуку, все пазлы-вкладыши впихнула в одну коробку в разнобой и когда ребенок предлагает пособирать пазлы я достаю коробку,открываю крышку, сажусь рядом и мы начинаем в коробке ковырятся. При этом ВСЕГДА получается так, что я и не участвую (просто сижу рядом) т.к. Тёма сам увлекается перебиранием и составление картинок.я только иногда подкидываю нужные детали.
Колонка "Творчество"
Мне понравилась идея на крокотаке, с ночными видами зимнего города.
Лепили снеговичков из соленого теста.
Снеговички получили классные. Был даже снеговик-робот, нажимая на кнопочки которому можно было услышать песни,стихи,вежливые слова))))
Такую зимнюю творилку можно легко сделать игрой.
Понадобятся: игральный кубик, солёное тесто и 6 составляющих снеговика: глазки, веточки (руки), морковки (из пластилина), шапочки (скрученные бумажки), пуговички (бусинки), валенки (у нас были из пластилина тоже).
Каждый ингредиент в своей емкости под своим номером (с 1 по 6, соответственно).
Как играть: каждый игрок скатывает своего снеговика из солёного теста, это основа.
Затем, начиная с младшего, по очереди игроки кидают кубик и берут ингредиент из соответствующей по номеру ёмкости (выпало 6, значит берем из 6-й и т.д.) и соединяют со своим снеговичком. Задача каждого построить более ладного снеговика всего за 6 ходов.
Забавно получается, когда у одного снеговика по 3 глаза , 2 морковки и 1 рука, а у другого 4 шапки, 1 валенок и 1 пуговичка. Можно сочинять про них истории, почему тот или иной снеговик выглядит так, а не иначе.
Колонка "общество" для нас тоже актуально т.к. дети в садик не ходят, но в детях и в разнообразном общении нуждаются, Каждую неделю так или иначе у нас организовываются общественные мероприятия. На этой неделе был запланирован спектакль,у детей аж двойное счастье- с нами на спектакль поехала их общая подружка-Софья. Я нынче почувствовала себя многодетной мамой)))))Мама Софьи была на учебе, так что я была с детьми одна, после спектакля еще гостили у нас.
Вроде про все колонки рассказала. А нет, еще физическое развитие. Ну тут вроде все ясно. Бассейн, гимнастика (тренировка у Саши по синх. плаванию), коньки.
В общем-то говоря ничего наверное нового не произошло, но такое планирование помогла все разложить по полочкам в голове,избавиться от суеты.
Чего всем и желаем))))