По методике Монтессори можно придумать просто бесконечное количество очень веселых, полезных и увлекательных игр! С Монтессори-центром у нас, к сожалению, не сложилось, поэтому мы устраиваем дома небольшие монтессори-занятия по утрам. Ниже я написала примерный список того, что мне пришло в голову, а еще больше интересных идей я встречаю в инстаграме, например в сообществе bambino_montessori (это ни в коей мере не реклама, я даже не знакома с владельцем аккаунта, просто у них и правда классные идеи).
1. Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки.
2. Губка, детское мыло и посуда. Медленно показываем мастер-класс по мытью кастрюли и предлагаем карапузу помыть, н-р, чайник.
3. Любая крупа, щетка, совочек. Рассыпаем и подметаем!
4. Губка, поднос вода. Разливаем - вытираем!
5. Пуговицы, шнурки, кнопки, крючки. Делаем, например зайчика и морковку и скрепляем их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо крючком и петлей и играем в «покорми зайчика морковкой». И таких разнообразных игрушек можно сделать очень много.
6. Лоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а этот скользкий. Предложить на ощупь подобрать к ним пары.
7. Мелкие предметы (пуговицы, мозаика, шарики) бросаем в банку с водой и вылавливаем поварешкой или ложкой.
8. Мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнять задание - сложить все предметы на букву «д». Так тренируются тактильные ощущения и можно выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в словах.
9. Две тарелки, губка, лейка. Наливаем в одну тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую.
10. Бисер, коробочки. Перемешиваем бисер сначала и просим разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам - сначала по 2-ум, потом в три коробочки и т. д.
11. Бусинки, желобок (сделать из шланга, н-р), блюдце. Делаем желобок-горку и скатываем бусинки по желобку в блюдце. Можно посоревноваться ребенком - чья бусинка докатится быстрее, и если ребенок догадается, что чтобы бусинка катилась быстрее, нужно увеличить угол наклона - это просто здорово!!!
12. Листки бумаги. Делаем оригами! Ведь мять, складывать или рвать бумагу - это также развитие ловкости рук и мелкой моторики. Так же оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.
13. Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику.
14. Любые фигурки с дыркой для нанизывания на шнурок;
15. Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин или мягкую глину.
16. Банка с отверстиями в крышке - через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы.
17. Мешочки с бобами, фасолью - можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти;
18. Канцелярские кнопки и пенопласт.
19. Форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года пусть вынимают ягодки пальчиками.
20. Пусть малыш сядет в свой стульчик, надсыпьте ему на столик муку - пусть "рисует" пальчиком, палочкой, кисточкой.
21. Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Покажите, как можно отсеять с помощью сита манку, а фасоль останется в сите.
22. Небольшая коробка без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, сами нанизываем прищепки по периметру коробки, а он пусть снимает. Деткам постарше можно показать, как "пристегивать" прищепки, и они будут стараться сами.
23. Магнит (желательно покрупнее), и разные предметы- металлические и нет. Малыш проверяет, что примагничивается, что нет.
24. Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш "взбивает" пену.
25. Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает "правильную" крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.
26. Разбираете посудомойку? Пусть ребенок сам вытащит из корзинки ложки и вилки, только остерегайтесь острых предметов.
27. Высокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. Пусть малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие - нет. Комментируйте: тяжелый, легкий.
Вот вам наступило 4-5 месяцев. Ну что уже начали кормить ребёнка нормальной едой?- спрашивают все. Бабушки упорно порываются влить любимому чадушке в ротик сок и дать полизать тортик? Голова пухнет от всевозможных советов на тему когда начинать и с чего? Правда знакома ситуация? Добро пожаловать в клуб горячо обсуждаемой темы ПРИКОРМА.
Делюсь тем, что с упорным трудом сама долго искала: Схема введения прикорма детям, находящимся на грудном и смешанном вскармливании (при суточной доле грудного молока не менее 50-70%). деткам на искусственном вскармливании тоже будет интересно.
1- 3 месяца
1. ИП - лежа на спине. Разгибание пальцев рук, 10 раз.
2. Сгибание и разгибание рук в локтевом суставе, направлять кисть к плечу, 10 раз
3. Подъем и опускание прямой руки вверх и вниз до поверхности стола, 10 раз.
4. Скрещивание рук на груди, 10 раз.
5. Разгибание пальцев ног, 10 раз.
6. Сгибание и разгибание ног в коленном суставе, 10 раз каждой ногой.
7. Согнуть обе ноги, развести колени до поверхности стола, затем соединить колени и выпрямить ноги, 10 раз.
8. Покачивание в позе «эмбриона». Скрестить руки на груди, согнуть ноги, притянуть к рукам, приподнять голову и выполнить перекаты на спине вперед - назад, 10 раз.
9. Перевороты со спины на бок, затем на живот. Согнуть правую ногу в колене, завести за левую, стимулируя поворот ребенка вначале на левый бок, затем на живот. Повторить в каждую сторону 3 раза.
10. ИП - лежа на животе. Выкладывание на живот 20-30 сек., стимулируя подъем, удержание и повороты головы звуком. Повторять в течение дня несколько раз.
11. Сгибание - разгибание ног в коленных суставах. 10 раз каждой ногой.
12. Рефлекторное ползание на животе. Развести колени в стороны, соединить пятки. Свою ладонь приложить к стопам ребенка, стимулируя отталкивание. Повторить 3 раза.
13. ИП - лежа на боку. Разгибание позвоночника - рефлекторное упражнение. 2-3 раза на каждом боку. Провести вдоль позвоночника 2 пальцами снизу вверх.
14. Парение на животе. Приподнять ребенка, поддерживая его под грудь и живот.
15. «Ходьба» - рефлекторное упражнение. Поддерживая ребенка под мышки, стимулировать переступание ног ребенка по поверхности стола. 2-3 раза.
3- 4 месяца
1. И.п. лежа на животе Разгибание пальцев рук. 10 раз.
2. Скрещивание рук на груди, 10 раз.
3. "Бокс". Попеременное сгибание - разгибание рук в локтевом суставе. 8-10 раз.
4. Круговые движения прямыми руками. 10 раз в каждую сторону
5. Попеременное сгибание - разгибание ног (велосипед) 10 раз.
6. Скользящие шаги. Скользить стопами ребенка по поверхности стола 10 раз каждой ногой.
7. Согнуть ноги, развести колени в стороны, соединить стопы. Похлопывая стопами приподнимать ножки вверх. 5 раз.
8. Покачивание в позе "эмбриона". Скрестить руки на груди, согнуть ноги, притянуть к рукам, приподнять голову и выполнить перекаты на спине вперед - назад 10 раз.
9. Поворот на живот. Согнуть правую ногу в колене, завести за левую, стимулируя поворот ребенка. 2-3 раза в каждую сторону.
10. И.п. лежа на животе. Приподнимание ребенка за прямые руки невысоко над поверхностью стола. 6 - 8 раз.
11. Отведение согнутой в колене ноги в сторону (имитация ползания). 6-8 раз каждой ногой.
12. Парение на животе Приподнять ребенка, поддерживая его под грудь и живот и покачивать в разные стороны.
13 Парение на спине. Приподнять ребенка, поддерживая его под спину.
14 Упражнения на мяче. Положить ребенка животом на мяч поддерживая за прямые руки и ноги, покачивать на мяче вперед - назад, вправо - влево, по кругу. 4 - б раз в каждую сторону.
15. И.п. тоже. Придерживая ребенка за ноги, выпрямленные руки ребенка ставить на опору
1. И.п. лежа на животе Разгибание пальцев рук. 10 раз.
2. Скрещивание рук на груди, 10 раз.
3. "Бокс". Попеременное сгибание - разгибание рук в локтевом суставе. 8-10 раз.
4. Круговые движения прямыми руками. 10 раз в каждую сторону
5. Попеременное сгибание - разгибание ног (велосипед) 10 раз.
6. Скользящие шаги. Скользить стопами ребенка по поверхности стола 10 раз каждой ногой.
7. Согнуть ноги, развести колени в стороны, соединить стопы. Похлопывая стопами приподнимать ножки вверх. 5 раз.
8. Покачивание в позе "эмбриона". Скрестить руки на груди, согнуть ноги, притянуть к рукам, приподнять голову и выполнить перекаты на спине вперед - назад 10 раз.
9. Поворот на живот. Согнуть правую ногу в колене, завести за левую, стимулируя поворот ребенка. 2-3 раза в каждую сторону.
10. И.п. лежа на животе. Приподнимание ребенка за прямые руки невысоко над поверхностью стола. 6 - 8 раз.
11. Отведение согнутой в колене ноги в сторону (имитация ползания). 6-8 раз каждой ногой.
12. Парение на животе Приподнять ребенка, поддерживая его под грудь и живот и покачивать в разные стороны.
13 Парение на спине. Приподнять ребенка, поддерживая его под спину.
14 Упражнения на мяче. Положить ребенка животом на мяч поддерживая за прямые руки и ноги, покачивать на мяче вперед - назад, вправо - влево, по кругу. 4 - б раз в каждую сторону.
15. И.п. тоже. Придерживая ребенка за ноги, выпрямленные руки ребенка ставить на опору
1. И.п. лежа на животе Разгибание пальцев рук. 10 раз.
2. Скрещивание рук на груди, 10 раз.
3. "Бокс". Попеременное сгибание - разгибание рук в локтевом суставе. 8-10 раз.
4. Круговые движения прямыми руками. 10 раз в каждую сторону
5. Попеременное сгибание - разгибание ног (велосипед) 10 раз.
6. Скользящие шаги. Скользить стопами ребенка по поверхности стола 10 раз каждой ногой.
7. Согнуть ноги, развести колени в стороны, соединить стопы. Похлопывая стопами приподнимать ножки вверх. 5 раз.
8. Покачивание в позе "эмбриона". Скрестить руки на груди, согнуть ноги, притянуть к рукам, приподнять голову и выполнить перекаты на спине вперед - назад 10 раз.
9. Поворот на живот. Согнуть правую ногу в колене, завести за левую, стимулируя поворот ребенка. 2-3 раза в каждую сторону.
10. И.п. лежа на животе. Приподнимание ребенка за прямые руки невысоко над поверхностью стола. 6 - 8 раз.
11. Отведение согнутой в колене ноги в сторону (имитация ползания). 6-8 раз каждой ногой.
12. Парение на животе Приподнять ребенка, поддерживая его под грудь и живот и покачивать в разные стороны.
13 Парение на спине. Приподнять ребенка, поддерживая его под спину.
14 Упражнения на мяче. Положить ребенка животом на мяч поддерживая за прямые руки и ноги, покачивать на мяче вперед - назад, вправо - влево, по кругу. 4 - б раз в каждую сторону.
15. И.п. тоже. Придерживая ребенка за ноги, выпрямленные руки ребенка ставить на опору
6-9 месяцев
1.Скрещивание рук на груди, 6-8 раз.
2. Упражнение для ног:
- одновременное сгибание и разгибание ног, 4-6 раз;
- сгибание и разгибание ног, попеременно 4-6 раз каждой ногой.
3. Поворот со спины на живот (в одну сторону).
4. Массаж спины и ягодичной области:
- поглаживание, 2-3 раза по всей поверхности;
- растирание - по всей поверхности 2-3 раза;
- поглаживание, 2-3 раза по всей поверхности;
- разминание по всей поверхности спины 2-3 раза;
- стимулирующие приемы: поколачивание, пощипывание ягодичных мышц.
5. Ползание на четвереньках.
6. Массаж живота:
- поглаживание, 2-3 раза;
- растирание подушечками пальцев, 2-3раза;
- пиление по прямым мышцам живота, 2-3 раза;
- пощипывание вокруг пупка;
- поглаживание, 2-3 раза.
7. Присаживание с прогибанием позвоночника, 2 раза.
8. Круговые движения руками, 4-6 раз.
9. Массаж стоп.
10. Поднимание выпрямленных ног, 6-8 раз.
11. Поднимание из положения на животе, 1-2 раза.
12. Массаж груди:
- поглаживание, 2-3 раза;
- вибрационный массаж, 2-3 раза;
- поглаживание, 2-3 раза.
13. Присаживание на согнутые руки, 1-2 раза.
14. «Бокс», 5-6 раз каждой рукой.
15. «Тачка» - ходьба на руках, при поддержке за ноги.
9мес- 1 год
1. Отведение рук в стороны и скрещивание их на груди (самостоятельно).
2. Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно (самостоятельно).
3. Круговые движения рук.
4. Самостоятельные повороты со спины на живот за игрушкой.
5. Массаж спины.
6. Ползание и ходьба на четвереньках за игрушкой.
7. «Тачка» - ходьба на руках, при поддержке за ноги.
8. Массаж живота.
9. Поднимание выпрямленных ног (самостоятельно).
10. Присаживание за отведенные в стороны руки, держась за кольца.
11. Из исходного положения сидя - повороты туловища вправо и влево за игрушкой.
12. Поднимание головы и плеч из положения лежа на животе.
13. Наклоны туловища при фиксированных коленях из исходного положения стоя.
14. Упражнения для стоп:
а) катание палки (диаметр 2,5 см) подошвами ног.
б) ходьба по ребристой доске, по коврику, по камешкам, по гальке, по воде.
1. Отведение рук в стороны и скрещивание их на груди (самостоятельно).
2. Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно (самостоятельно).
3. Круговые движения рук.
4. Самостоятельные повороты со спины на живот за игрушкой.
5. Массаж спины.
6. Ползание и ходьба на четвереньках за игрушкой.
7. «Тачка» - ходьба на руках, при поддержке за ноги.
8. Массаж живота.
9. Поднимание выпрямленных ног (самостоятельно).
10. Присаживание за отведенные в стороны руки, держась за кольца.
11. Из исходного положения сидя - повороты туловища вправо и влево за игрушкой.
12. Поднимание головы и плеч из положения лежа на животе.
13. Наклоны туловища при фиксированных коленях из исходного положения стоя.
14. Упражнения для стоп:
а) катание палки (диаметр 2,5 см) подошвами ног.
б) ходьба по ребристой доске, по коврику, по камешкам, по гальке, по воде.
Пусть поможет !!!уберегет наших малышей!подарит им легкое рождение ,а нам легкую беременность.всем ,кто мечтае долгожданную беременность
ЧТО НУЖНО НОВОРОЖДЕННОМУ НА ПЕРВОЕ ВРЕМЯ
Очень много читала во время беременности, общалась с мамочками, поэтому сумела избежать кучу ненужных покупок. Хотя, нет,детскую кроватку всё-таки купила =)Девочки, кто находится в ожидании ребеночка обязательно прочитайте этот пост. Я думаю , что вам пригодится эта информация.
И сейчас я решила сделать великое дело (не благодарите!), я разжую в картинках ту информацию, которую так и не смогла найти в свое время.
В общем, пост для неопытных мам.
Сразу оговорюсь, я не сторонник кутания и перегревания детей. Ниже вы не найдете ни слова про овчинные конверты, зимой, и носочки в +25, летом. Речь идет только о малышах, которые еще не ходят, а лежат бревном или сидят в колясках.
И да, я пишу про Питерскую погоду.
Кстати, погода вещь нестабильная… Одна и та же температура может ощущаться по-разному. Ветер, влажность - все влияет. +10 осенью и +10 весной - это разные вещи. Поэтому одевая малыша, смотрите по ситуации и по малышу! Я - не истина в последней инстанции. Пишу исключительно о своем опыте.
Начну с морозов. Итак, на улице страшный дубак! Гулять надо по любому, поэтому собираем волю в кулак, надеваем на себя сто штанов, а ребенка наряжаем вот так и кладем в коляску:
Второй вариант в примере выше, теплее. Поэтому смотрите по погоде! И, мамочки, которые надев все это, еще упаковывают малыша в овчинный конверт, не издевайтесь так над ребенком... Он живой человек!
Здесь смотрите по ситуации. Тепло? Меняйте слип на бодик с коротким рукавом, комбинезон -- на курточку и джинсы и т.д. Я просто физически не могу здесь все ситуации обрисовать... Чем теплее, тем больше вариантов для фантазии. Особенно у мам девочек
Усредненные рекомендации для лета такие. От +20 долой все курточки и комбинезончики. Носочки, в принципе, тоже. Не заворачивайте малышей в +25 во флисовые пледики! Это издевательство! Они по-моему спят не потому что спят, а потому что в обмороке от жары...
И помните, дети -- они такие же люди, как и вы! Поэтому больше адекватности при одевании ребенка на прогулку. Лучше переохладить, чем перегреть!