Организация дня.
Вот и исполнилось моему мужчине 2 года. Кажется, уже такой большой!!! И в связи с этим у мамы случился очередной бзик. Всегда после какого-то рубежа я начинаю строить планы, ставить цели на следующий период времени. Так было и после Нового года. Я завожу новый дневник-планинг, куда записываю цели на год, планы на год, на месяц и каждый день, Благодарности и Успехи. Без этого моя жизнь неорганизована и течёт своим каким-то течением, где я какая-то какашка (простите за мой лексикон). А с дневником я капитан своей жизни и сама решаю, куда плыть.
Итак, Ивану исполнилось 2 года и я подумала, что пора менять и наши занятия, что-то уже знаем на отлично и повторять нет смысла, и пришло время покорять новые вершины. На год, от 2 до 2,5, у нас следующие задачи в области развития:
скопировано с др сайта по развитию детей 2-3 лет и скорректировано мной.
Познавательное развитие
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами
- Учить ребенка более тонко дифференцировать форму, цвет, величину предметов, а также учитывать особенности материала (фактура, масса, звуковые свойства), количественное соотношение деталей, положение в пространстве.
- Совершенствовать действия с предметами, ориентируясь на два свойства одновременно.
- Собирать одноцветные, а затем разноцветные пирамидки из четырех-пяти колец, располагая их по убывающей величине.
- Составлять пирамидки из шаров, кубов (одного размера).
- Разбирать и собирать матрешку, совмещая рисунок на ее частях.
- Составлять башенки из трех одноцветных, последовательно уменьшающихся деталей-вкладышей (кубы, конусы, цилиндры и др.).
- Продолжать развивать координированные действия рук и тонкие движения кончиков пальцев.
- Поощрять использование предметов-орудий в самостоятельной игровой и бытовой деятельности с целью решения ребенком практических задач (доставать палочкой закатившийся мяч, позвонить в колокольчик, дергая за ленточку, и т. п.).
Конструирование
- Продолжать приобщать ребенка к выполнению простых конструкций (домик с заборчиком, дорожка со скамеечкой и т. п.).
- Разыгрывать вместе со взрослыми знакомые сюжеты (например, матрешка гуляет по дорожке, машины едут по дороге, въезжают в ворота и т. п.).
- Обогащать игру ребенка игровыми сюжетами в строительных играх, опираясь на наблюдение реальных ситуаций в повседневной жизни.
Игра
Сюжетно-ролевая игра
- Продолжать способствовать развитию сюжетно-отобразительных игр:
- Обогащать ребенка яркими, запоминающимися впечатлениями при ознакомлении с окружающим.
- Сюжеты, виденные в жизни, желательно реализовывать в действиях с игрушками, картинками (разные машины на улице, работа продавца в магазине, работа подъемного крана на стройке, работа по озеленению дворов и т. п.).
- Подбирать художественную литературу на сюжеты игр малыша, обогащать образами художественных произведений.
- Поощрять замену или обозначение игровых действий словом (например, "чик-трак" -открывание замочка, "ш-ш-ш" - мытье рук под струей воды и т. п.).
- Осуществлять педагогическую поддержку игры по ходу развития игрового сюжета.
- Формировать умение играть не только рядом, но и вместе с другим ребенком.
Социальное развитие
Эмоциальное воспитание и познавательное развитие в процессе общения
- Поддерживать стремление ребенка действовать самому: развивать потребность в самостоятельности ("Я сам!"), развивать уверенность в себе, в своих силах ("Я могу!", "Я хороший").
- Побуждать ребенка к игре рядом со сверстниками, не мешая друг другу. Затем приучать к игре вместе, осуществляя общий игровой замысел.
- Обогащать ребенка впечатлениями от общения со сверстниками, проводя для них совместные игры, инсценирование потешек, рассказывание сказок, прослушивание музыкальных фрагментов и т. п.
- Способствовать возникновению ситуаций, обнаруживающих чувства других детей (людей) по поводу общих интересов.
- Помогать вступать в контакты со сверстниками, находя общие интересы. Обеспечивать эмоциональную поддержку (ласку, одобрение), доброжелательное внимание.
- Собственным примером показывать образец взаимоотношений людей в обществе (симпатия, сочувствие, уступчивость, умение помогать, учить, любить людей и т. п.).
- Учить элементарным способам общения, умению обратиться с просьбой, поменяться игрушкой с другим ребенком, уступать, если это необходимо, прислушиваться к желаниям и просьбам сверстников и т. п.
Речевое развитие
Ознакомление с окружающим
- Развивать в ребенке гуманные чувства: доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
- Показать общественную значимость некоторых профессий: доктор лечит, машинист ведет поезд, дворник подметает и т. п. Узнавать профессии людей, изображенных на картинке.
-
Продолжать формировать знания ребенка об окружающем мире (дается то, что ребенок может непосредственно наблюдать):
- О человеке - его физических особенностях (черты лица - глаза, нос, рот; строение - голова, руки, ноги и пр.).
- О действиях человека (ходит, поет, танцует и т. п.).
- О физических (устал, проголодался) и эмоциональных (испугался, обрадовался) состояниях.
Формировать понимание отношений со взрослыми и детьми: дети должны слушаться взрослых, подражать им, помогать и т. п.
- Познакомить ребенка с животным миром:
- С домашними животными.
- С обитателями леса (заяц, лиса, медведь, волк) - на картинках. Отметить особенности их внешнего вида, характер поведения.
- С экзотическими животными (слон, обезьяна, крокодил и др.) - с помощью картинок и игрушек.
- Узнавать на картинках знакомых животных, называть их.
- Пассивная речь. Продолжать знакомить с окружающим миром, расширять понимание речи взрослого в процессе наблюдений, игр, чтения, рассказывания.
- Активная речь. Побуждать к диалогу на близкие темы из личного опыта. Формировать грамматически правильную речь, ее звуковую культуру.
Эстетическое развитие
ИЗО
Познакомить ребенка с разными видами изобразительной деятельности: рисованием, лепкой. Поддерживать проявление интереса к ним.
- Рисование:
- Учить штрихами и мазками изображать явления окружающего мира (дождь -"кап-кап", топают ножки - "топ-топ" и др.).
- Выполнять рисунки индивидуально и вместе с мамой (снег, листья на деревьях и др.).
- Учить проводить прямые и замкнутые линии как простейшие элементы рисунка.
- Учить рисовать карандашами и красками (гуашь).
- Вызывать эмоциональный отклик на яркие цвета красок. Передавать с помощью красок знакомые образы (огни города, фонарики и т. п.).
- Лепка:
- Знакомить со свойствами пластилина (мягкий, может менять форму).
- Обучать приемам лепки: раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями ладоней, сплющивать между ладонями.
- Учить лепить предметы простой формы (шарики, ягоды) и более сложной (пирамидки, грибы и др.).
МУЗЫКА
- Прослушивание музыкальных произведений
- Развивать умение вслушиваться в музыку.
- Предлагать для прослушивания спокойные и бодрящие мелодии - песни и пьесы.
- Различать звучание инструментов (дудочки и барабана).
- Пение. Развивать умение подпевать окончания музыкальных фраз и повторяющиеся слова песен в сопровождении голоса взрослого и музыкального инструмента.
- Танец
- Учить ребенка передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки.
- Ритмично ходить, менять ходьбу на бег, выполнять подпрыгивания. Двигаться с погремушкой и бубном и пр.
- Учить в танце двигаться по кругу, держась за руки. Выполнять движения по тексту хороводной игры или песни.
Моторное развитие
Основные движения. Взрослый обеспечивает достаточную двигательную активность ребенка в течение дня: проводит общеразвивающие и игровые упражнения, подвижные игры, гимнастику, учит катанию на велосипеде (трехколесном), на педальной машине и пр.
- Ходьба. Учить ходить за взрослым в заданном направлении, менять направление, перешагивать через препятствия, действовать по сигналу.
- Бег. Бегать за взрослым, убегать от него, бегать в разных направлениях.
- Прыжки
- Прыгать на двух ногах на месте или слегка продвигаясь вперед.
- Подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка.
- Ползание. Проползать на четвереньках 3-4 м; проползать через вертикально стоящий обруч.
- Бросание и ловля. Скатывать мячи с горки, катать мячи друг к другу двумя и одной рукой.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Навыки в быту. Развивать посильную самостоятельность ребенка во всех режимных моментах:
- Одевании.
- Раздевании.
- Умывании.
- Приеме пищи.
- Учить самостоятельно надевать рубашку, платье, штанишки. При сборах на прогулку побуждать самостоятельно надевать шапку, куртку.
- При раздевании учить расстегивать пуговицы, развязывать ленты шапочки, шнурки.
- Учить пользоваться носовым платком, зубной щеткой, расческой (по напоминанию и под контролем взрослого).
- Учить полоскать рот после еды.
- Учить застегиванию и расстегиванию пуговиц, пользованию застежкой "молния", шнуровкой с помощью взрослого.
- Приучать вовремя сообщать о физиологических потребностях.
В результате анализа статьи я составила план дня и план занятий на каждый день (план занятий еще апробирован)
План занятий в следующем посте.
Пост называется "Организация дня", так вот подробнее об этом. Недавно я поняла, что ничего не успеваю и с этим надо что-то делать!!! На помощь пришёл, конечно же, мой дневник-планинг. Основы плана дня:
Сейчас вырабатываю привычку в одно и то же время 1. писать план на следующий день, очень хороший навык, скажу я вам...
2. Отключаю вай-фай и времени автоматически становится в миллион раз больше.
3. Делю день на блоки, что определяет точное выполнение того или иного дела. Например, 1 блок с 9 утра до 11 дня (время когда просыпаюсь я, а Иван ещё спит) Задачи: гигиенические процедуры, макияж, причёска, завтрак, 10 минут на хот-споты (таймер обязательно!!!), 15 минут уборка в сегодняшнем секторе (система флай-леди, я как никак выпускник данной школы на ББ), отдых.
4. За час до сна идёт интенсивная подготовка к завтрашнему дню, что и настроение с утра поднимает и приятно спать ложиться с чувством полного удовлетворения.
5. Обязательно в каждом блоке время на отдых!!!
Ежедневно время на чтение мамы и саморазвитие (когда муж с работы приходит) и, конечно же, на любимого мужа, а то у него уже, действительно, 10 номер на спине...
6. Точно по часам и минутам дела не распределяю, тк эта привязанность напрягает в конце концов.
Вроде всё, от вас, дорогие ББ-шечки, прошу советов по организации дня и как проходят ваши занятия в 2 года?