Идеи не мои. Просто, скопировав, сохраняю в одном посте для себя, чтоб не искать.
1.ШЕЛКОВИСТЫЙ ПЛАСТИЛИН СВОИМИ РУКАМИ (прошу подкат)
Идеи не мои. Просто, скопировав, сохраняю в одном посте для себя, чтоб не искать.
1.ШЕЛКОВИСТЫЙ ПЛАСТИЛИН СВОИМИ РУКАМИ (прошу подкат)
Этой темой я занимаюсь больше 20 лет. И как школьная медсестра, которая замечала чересчур много "нестыковок" в рядовой прививочной деятельности для детей с 7 до 16 лет (через меня прошло более 2500 школьников). И как мама четверых детей и "домашний доктор" для своих многочисленных племянников, а теперь и для внуков.
Начну с главного.
Иммунная (защитная) система каждого человека - одна из самых сложных, многокомпонентных и тончайших систем нашего организма. Общеизвестно, что каждый человек по-своему реагирует на любую бактерию или вирус; по-разному каждый из нас переносит заболевание, переливание крови, операцию…; восстанавливается после таких нагрузок организм тоже у каждого по-своему… Т.е. нашему иммунитету приходится решать массу разнообразнейших задач - от «аллергической реакции» до… «вынашивания ребенка»! И происходит это очень индивидуально.
На формирование нашего иммунитета (который не бывает «постоянной величиной») влияет много факторов, в том числе и наш образ жизни, и стрессы, и болезни, и наша собственная микрофлора, и…прививки.
Как известно, под прививкой понимается СПЕЦИАЛЬНОЕ внедрение в организм какого-либо антигенного материала (в виде вакцины) - для того, ЧТОБЫ ОРГАНИЗМ ВЫРАБОТАЛ АНТИТЕЛА к этому заболеванию. Тогда повторная встреча с этой инфекцией происходит более спокойно: человек или не заболевает или переносит данную болезнь достаточно легко. Это общепринятое описание действия прививки (то, чего ждут от неё).
Искусственные прививки (как и антибиотики) - важное достижение нашей науки. Поэтому я отношусь к ним с уважением. Однако никак не могу согласиться с той СИСТЕМОЙ проведения прививок, которая сейчас существует в нашей стране. Попытаюсь объяснить своё сегодняшнее отношение к вакцинопрофилактике (т.е. профилактике инфекционных заболеваний с помощью вакцин), основываясь на собственном опыте и доступной мне информации.
Итак, по моему опыту - в том числе 7-летнему опыту работы в медицинском кабинете школы (более 1800 детей), где основная работа сводилась к охвату детей прививками и реакцией Манту, - естьдва разных подхода родителей к вопросу о прививках:
1. «Пусть специалисты решают, когда и какие прививки делать - им виднее». Таких родителей большинство и они полностью доверяют медикам.
2. «Мы хотим сами разобраться в этом вопросе» - такие родители требуют от специалистов подробного разъяснения по каждой планируемой прививке. Чаще всего такие родители отказываются от прививок, либо делают их по индивидуальному плану.
Сама я проходила разные этапы взаимоотношений с прививками.
Во время учебы в медучилище я больше склонялась к подходу № 1. И спорила с БП о необходимости прививок… Тем более, что заболевания-то - Дифтерия! Столбняк! Полиомиелит! - кто же хочет, чтобы ребенок ими болел?! Как же не прививать?! - так думала я…
Однако жизнь заставляла всё больше склоняться к подходу № 2 - уж слишком много возникало вопросов, на которые никто из врачей толково ответить не мог. Обсуждать эти вопросы в нашей поликлинике не приветствовалось, а рассуждать об этом с «непосвященными» считалось недопустимым - мол, чего могут понять «немедики» ?! Кроме того, работая «внутри» государственной системы профилактической медицины, было просто некогда ни возражать, ни выяснять, ни доказывать что-либо: всё налажено, отработано - записи, отчеты, цифры, проценты… - только успевай!
Со временем количество вопросов и «несостыковок» относительно вакцинации в моей практике накопилось немало. Расскажу о нескольких.
Нашла недавно эти детские сказки в стихах! Книги такие у нас есть, а вот со слушанием текстов пока проблемы. Стихи однако Катюша принимает гораздо охотнее, они ей нравятся с самого рождения) Поэтому стараюсь подбирать для нее сказки в стихах. Делюсь находкой, кому интересно - прошу под кат!
Сделала несколько фотоальбомов для ребенка. Делала макеты в netprint, печатала там же. Фотографии из сети, стихи тоже. Получилось четыре фотоальбома.
Решила сохранить для себя некоторые полезные ссылки
Про нашу находку с самодельным пластилином я уже писала... Все очень просто - каждые 2 - 3 месяца я делаю очередную порцию самодельного Play Dough. И сыну тогда раздолье и я спокойна за мебель и светлые покрытия в доме :)))
В этот раз мы щедро нажалили пластилина для соседских ребятишек, поделили по пакетикам и подарили к Пасхе...
Как то не подумала, что кому-то может тяжело рецепт с английского переводить.. Пишу
Рецепт
1 стак муки
1/2 стак соли
2 стол ложки cream of tartаr ***
1 стак воды
1 стол ложка растит масла
красители
Смешать муку и соль прямо в сковороде, добавить воду, масло и краситель. Хорошо перемешать. Варить на среднем огне примерно 5 мин до тех пор, пока масса не затвердеет. Снять с огня, немного помять руками. Хранить в хорошо закрываевом контейнере (мы обычно храним в холодильнике в зип - пакете)
PS
*** Этот cream of tartаr мне обычно привозили из Америки. Долго пыталась найти замену, с уксусом дело не шло - с любым из них запах держался отвратительный. А потом пришла гениальная идеи - добавлять лимонный сок (можно свежий, а можно из бутылочки сразу). Этот ужасный запах укусуса отсутствует наконец-то !!!!! Значит, вместо двух ложек этого cream of tartаr кладем 6 стол ложек лимнного сока (сразу в стакан и доливаем до верху водой).
А еще, по научению подруги, вместо обыкновенного красителя добавляю разводной порошковый напиток юпи (там же и запах еще есть). Получаейтся не просто пластилин, но вкусно пахнущий пластилин. В этот раз розовый пахнет малиной ) В прошлый раз был фиолетово-виноградный. И не говорите мне про всякие там замены, типа соленого теста.. Play Dough рулит!!