Длительное грудное вскармливание может помочь детям в более позднем возрасте воздерживаться от употребления нежелательной пищи.
Дилан Б.Джексон и Кейси Р.Джонсон (Dylan B. Jackson, Kecia R. Johnson), провели новое исследование, в котором изучили данные Министерства образования США, связанные с развитием 10000 американских детей до 5 лет. Они надеялись узнать как влияет грудное вскармливание и социальный статус семьи на употребление детьми нездоровой пищи. Джексон и его коллега также рассматривали, как на результаты исследования влияет расовая принадлежность.


Исследователи использовали данные, собранные за несколько лет Национальным центром образовательной статистики. В возрасте девяти месяцев и двух лет, матерям был задан вопрос, кормили ли они грудью своих детей и, если да, то как долго. К тому времени как дети достигали детсадовского возраста, родителей просили провести наблюдение в течение семи дней и зафиксировать, как часто их дети употребляют нездоровую пищу.
Нездоровой пищей в этом случае считался фаст-фуд, газировка или другие сладкие напитки, соленые закуски и сладости. Семьи были разделены на категории с низким и высоким социально-экономическим статусом.
Исследователи обнаружили, что, вне зависимости от расовой принадлежности, продолжительность грудного вскармливания не влияет на употребление нездоровой пищи у детей из семей с высоким социально-экономическим статусом.
Однако, Джексон и Джонсон обнаружили, что грудное вскармливание было связано с менее частыми употреблением нездоровой пищи среди детей из семей с низким социально-экономическим статусом. Было отмечено также, что чернокожие матери, как правило, кормят грудью меньше и более короткие сроки.
Исследователи надеются на основании полученных данных продвигать стратегии, которые помогают женщинам в их стремлении кормить грудью. Их целью является создание здорового будущего для детей, особенно чернокожих детей из семей с низким социально-экономическим статусом.
фото: Сьюзи Блейк (Suzie Blake), "Мир остановился"