Игрушки и игры по Монтессори своими руками
Подобрать крышечки к бутылочкам. Размер, цвет.
Возьмите несколько разноцветных бутылочек с крышечками, например, из-под Агуши, Растишки (те, у кого детки до 3х лет, выпейте Растишку сами, а бутылочку оставьте), может из-под питьевых йогуртов - ну что найдете под рукой.
1) Передвигайте их одновременно с тем, как имитируете их звуки. Например, берите поросенка, передвигайте его по столу, и говорите, "Хрю-хрю". Есть целая категория детей которые не связывают звук с обьектом без кинетического компонента. 2) Отличная игра - собрать все имеющиеся в доме машинки (вагончики) и всех мелких зверей, и играть в вокзал: усаживать вместе с ребенком зверя в транспорт и отправлять: "ту-тууууу"! или "би-биииии"! "покаааа!" И так раз десять подряд. А потом Вы только сажаете зверя и толкаете - ребенок непременно в какой-то момент практически рефлекторно скажет то самое "ту-туууу". Помогает развитию речи. 3) Насыпьте в миску зерен фасоли, горошка, гречки, риса. Спрячьте там фигурки зверей,и попросите ребенка найти, кто спрятался в крупе?:-) Полезно для развития мелкой моторики. Бумажная пластика
Игры с бумагой - также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей особых материальных затрат.
Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых листов бумажные шарики. А двухлетний малыш вполне сможет самостоятельно создать из них бумажную скульптуру - забавного снеговика!
Еще одним полезным занятием является отщипывание - открывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Вполне возможно, что после такой "бумажной" игры квартире потребуется основательная уборка, однако эти мелочи, по сравнению с тем, какое удовольствие получит ваш ребенок от процесса рвания бумаги. Да и польза для развития моторики немалая.
Покажите малышу, как скатывать рулончики из бумажных полосок. Получаются рулетики или улиточки - кому как нравится! Развивающая гусеница
Нам потребуется: - игла, нитки, полоска фатина 15 на 50 см (фатин можно с успехом заменить обычным капроновым чулком)
- атласные ленточки разных цветов
- 4 пробки от пластиковых бутылок
Для наполнения звеньев гусеницы:
- небольшой кусочек синтепона, ваты или поролона
- фасоль, рис, гречка или другие крупы
- пригоршня изюма
- медная губка для посуды
- шарик от погремушки или коробочка от «Киндер-сюрприза» с двумя горошинами внутри
- кусочек целлофана или шелестящей бумаги
Для мордочки гусеницы:
- кусочек искусственного меха – волосы гусеницы
- заколка – шляпка гусеницы
- два кусочка белой ткани, две черные пайетки, бисер – для глаз гусеницы
- пуговица – носик гусеницы
- кусочек атласной ленты язычок гусеницы
Полчаса свободного времени и хорошее настроение. Ход работы:
Складываем фатин вдвое и сшиваем по принципу чулка, оставляя не зашитым один край.
Из синтепона формируем шарик и проталкиваем его к основанию чулка, плотно прижимаем и перевязываем кусочком атласной ленты. Первое звено гусеницы готово!
Во второе звено насыпаем фасоль, плотно прижимаем, фиксируем атласной ленточкой.
Третье звено наполняем гречневой крупой, четвертое – рисом, в пятое вкладываем губку для мытья посуды, в шестое – горсть изюма, в седьмое – звенящий шарик. Для восьмого заключительного звена сворачиваем целлофан в форме конуса, закрепляем его в таком положении кусочком скотча, вкладываем в хвост гусеницы и зашиваем хвостик, постепенно сводя остаток ткани на «нет».
К первому звену пришиваем кусочек искусственного меха, заколку, «глазки», пуговицу-носик, ленточку-язычок.
Делаем лапки: в пробках от пластиковых бутылок сделайте отверстия при помощи шила. Проденьте в отверстия атласную ленту и сделайте тройной узелок с одного конца ленты. Другой конец ленты пришейте ко второму и шестому звеньям гусеницы
Важно: тщательно пришивайте все мелкие детали к основанию, чтобы ребенок не мог отделить их. Каждую ленту, отделяющую очередное звено, тоже необходимо закрепить дополнительными стежками.
Не приклеивайте мелкие детали к основанию при помощи токсичных препаратов.
Концы ленточек можно прижечь огнем, чтобы они не распускались. Светлана Омельченко
Как я делала развивающую рамку Монтессори для Маши
Каждая мать мечтает, чтобы ее ребенок развивался гармонично. Логика малыша формируется с рождения, и кто, как не любящие родители, должны содействовать ее становлению? Хорошим помощником в этом непростом и ответственном деле станут развивающие рамки-вкладышы Монтессори. Рамки актуальны для детей в возрасте от 6 месяцев до 2, 5 лет. Они обучают:
- основам классификации и логике;
- ориентации на плоскости;
- учат различать предметы по силуэтам;
- обучают понятиям, связанным с формой;
- ребенок учится распознавать предметы по видам;
- развивается цветовосприятие.
Для начала надо определиться с тематикой: моей первой рамкой стали "Овощи".
В фотоклипарте (у меня "Hemera Photo Objects") выбираем самые привлекательные и яркие картинки и распечатываем их на фотобумаге при помощи струйного принтера. На листе формата А4 у меня поместилось 8 овощей: баклажан, цветная капуста, болгарский перец, помидор, огурец, кочанная капуста, тыква и кукуруза.
Аккуратно вырезанные картинки выкладываем на фанеру размером 20х30 см и обводим, но не по самому контуру, а более простыми линиями, чтобы было удобно выпиливать лобзиком, к чему, собственно, и приступаем после того, как все фигурки обведены. Для начала выпиливаем нижнюю и верхнюю кромки, а затем каждое основание для овоща.
В результате у нас должно получиться 8 основ под картинки (заранее отметьте на них лицевую часть), верхняя и нижняя планки и сама рамка. Обрабатываем все края наждачной бумагой, чтобы в процессе игры малыш не поцарапал пальчики.
Теперь приклеиваем на лицевую часть деревянных основ изображения овощей и покрываем их прозрачным лаком, так как при попадании воды краска может расплыться (я использовала бесцветный лак для ногтей J).
Затем берем еще один лист фанеры размером 20х30 см и приклеиваем к нему рамку, верхнюю и нижнюю планки (я использовала клей БФ). Закрепляем края прищепками и даем постоять около часа. Прищепки снимаем и кладем под годовую подшивку "Счастливых родителей" часов на 10.
Тем временем подключаем к творческому процессу папу с клеем, отверткой, шурупами и дюбелями. Шурупы должны быть высотой сантиметра полтора. Обрезаем пластмассовые дюбеля по размеру шурупа минус ширина фанеры. Кончик шурупа смазываем клеем. Продеваем шуруп в обрезанный дюбель и вкручиваем в середину фигурки. Получилась маленькая ручка.
Собираем всю конструкцию воедино. Ваша первая рамка готова! Что на очереди? "Фрукты" или "Домашние животные"?
©Светлана Омельченко
Сегодня я хочу представить вашему вниманию развивающую игру, которую я придумала и нарисовала для своего четырехлетнего племянника Артема. Артем уже знаком с некоторыми буквами и умеет считать. Он очень активный, любознательный и способный мальчик. Любит различные игры и мультфильм про Дашу-путешественницу, который транслирует канал Nickelodeon. Именно этот мультфильм лег в основу моей "развивалки". Вместе с Дашей и ее друзьями участникам предстоит преодолеть игровое поле, на котором они повстречают разных животных, сказочных персонажей, которые будут задавать игрокам вопросы и загадки, а так же дарить звезды и бонусы. Победителями окажутся участники, которые первыми пересекли игровое поле и набрали наибольшее количество звезд.
Каждый ход - это одна из букв алфавита. Ее представляет предмет или герой, в названии которого встречается эта буква. Гласные буквы нанесены красным цветом. Согласные - синим.
Для того чтобы играть в эту игру, вам понадобится кубик, на каждой грани которого будут нанесены цифры или деления от одного до шести. А также игровое поле, фишки игроков, бонусные карты и звезды - все это вы сможете скачать здесь и распечатать на принтере или в фото-центре (я предпочла второй вариант - в этом случае краски не растекаются при попадании на них воды).
В игру могут играть от одного до пяти человек. Предполагаемый возраст игроков от трех лет.
Надеюсь, она понравится вашим маленьким путешественникам и поможет им приобрести новые знания, а также закрепить уже имеющиеся.Приключения Даши-путешественницы и ее друзей
Цель игры - продвигаясь по игровому полю по правилам, первым достичь финиша, набрать наибольшее количество звезд.
Игра развивает логическое и мышление, повышает общий интеллектуальный уровень, прививает навыки счета и закрепляет знание букв.
В комплект входят: правила игры, игровое поле, фишки игроков, бонусные карты и звезды.
Игра рассчитана на 2х - 5х игроков.
Значение ходов:
- А - (бонусный ход, игрок получает карту "апельсин") Апельсин очень сочный и полезный фрукт, богатый витаминами. Возьми его с собой в дорогу. Если встретишь черепаху, дай ей апельсин, и она пропустит тебя.
- Б - (бонусный ход, игрок получает 2 звезды) Бычок Борька, друг Даши. Он дарит тебе две звезды!
- В - (бонусный ход, игрок получает карту "велосипед") Велосипед. Он поможет тебе удрать от Жулика.
- Г - Гусеница. Когда-нибудь она превратится в бабочку. Какого цвета бывают гусеницы?
- Д - (бонусный ход, игрок получает 5 звезд) Это же Даша! Она дарит тебе пять звезд!
- Е - Еда. Она придаст нам сил, необходимых в путешествии. Какое твое любимое блюдо?
- Ё - Ёлка - хвойное дерево. На какой праздник мы наряжаем ёлку?
- Ж - (на этом ходе можно использовать бонусную карту "велосипед") Жулик - Она опять нажульничал! Тебе придется вернуться на три хода назад. Но если у тебя есть велосипед, ты сможешь удрать от жулика.
- З - (бонусный ход, игрок получает звезду) Звезда! Получи ее!
- И - (бонусный ход, игрок получает звезду) Игуана Иса, подруга Даши. Она дарит тебе звезду.
- Й - Йод. Даша поранила колено. Ты пропускаешь ход, но помогаешь Даше.
- К - (бонусный ход, игрок получает звезду) Карта всегда помогает в путешествии. Она дарит тебе звезду.
- Л - Лягушка - она умеет предсказывать погоду. Что еще ты знаешь о лягушках?
- М - Машина - на ней можно далеко уехать! Какие бывают машины?
- Н - Носорог - он живет в Африке. А кто из животных еще живет в Африке?
- О - (бонусный ход, игрок получает 4 звезды) Обезьянка Башмачок - лучший друг Даши. Башмачок дарит тебе четыре звезды!
- П - Принцесса. Она заблудилась и просит твоей помощи. Ты можешь отдать принцессе 5 звезд, и они покажут ей дорогу. Или пропустить ход.
- Р - (бонусный ход, игрок получает звезду) Рюкзак, в нем очень много полезных вещей. Рюкзак дарит тебе звезду!
- С - Старый тролль, живущий под мостом - большой любитель загадок. Отгадай - и иди дальше! Загадайте игроку одну из загадок. Вы можете придумать свои загадки.
- Висит груша, нельзя скушать /Лампочка/
- Разноцветное коромысло над рекою повисло /Радуга/
- Черная собачка не лает, не кусает, в дом не пускает /Замок/
- Зимой и летом - одним цветом /Ёлка/
- Сидит девица в темнице - коса на улице /Морковь/
- Т - (бонусный ход, игрок получает 3 звезды) Тико бельчонок, всегда помогает Даше и башмачку. Тико дарит тебе три звезды
- У - Улитка. Ее можно увидеть на листьях после дождя.
- Ф - Фонарик, выручает в темных местах. Где нам может пригодиться фонарик?
- Х - (бонусный ход, игрок получает звезду) Хрюша, он дарит тебе звезду.
- Ц - Цыпленок, он появляется на свет из яйца. Как называют маму и папу цыпленка?
- Ч - (на этом ходе можно использовать бонусную карту "апельсин") Черепаха, она двигается очень медленно. Если у тебя есть апельсин, угости черепаху, и она пропустит тебя. А если нет апельсина - придется пропустить ход.
- Ш - (бонусный ход, игрок получает карту "воздушный шар") Воздушный шар. Возьми его с собой, и если на твоем пути встретятся высокие горы, ты сможешь перелететь через них на воздушном шаре.
- Щ - (бонусный ход, игрок получает звезду) Щенок дарит тебе звезду. Какие породы собак ы знаешь?
- Ъ - Камень, листья, ракушка - все это объекты природы. Какие еще объекты природы ты знаешь?
- Ы - (на этом ходе можно использовать бонусную карту "воздушный шар") На нашем пути высокие горы. Их можно преодолеть, только если у тебя есть воздушный шар. Если у тебя его нет, придется вернуться на два хода назад.
- Ь - (бонусный ход, игрок получает звезду) Мышь живет в норке. Она дарит тебе звезду. Что еще ты знаешь о мышах?
- Э - Экран. Он есть у телевизора.
- Ю - Юбка. Ее носят девочки и шотландцы.
- Я - Ящерица. Если схватить ее за хвост, она сбросит его и убежит. Что еще ты знаешь о ящерицах?
А теперь посчитаем звезды.
- Звезды и бонусные карты (328 Кб)
- Игровое поле 28x28 см(329 Кб)
- Фишки игроков (31,6 Кб)
Развивающие игра "Учим буквы"
У многих мамочек наверняка без дела валяются буквы с магнитной азбуки. Так вот с ними можно занимательно поиграть. Возьмите металлические крышечки из-под детского питания (Агуша, Фрутоняня, Топ-топ и пр.). И изнутри примагнитьте к ним буквы:
Покажите малышу.
Теперь крышечки переворачиваем, и просим малыша найти букву, например, "А".
Малыш начинает поднимать крышечки, искать, где же спряталась буква "А"?
При этом каждую букву, который малыш нашел под крышечкой, озвучивайте:
"А это что за буква? Это не "А", это буква "Б". И т.д., пока не найдете "А".
Потом из букв можно составлять слоги:
Игра простая, и в тоже время занятная.
Детская развивающая игра ''Лото-мото''
Вспомним правила игры лото: достается бочонок из мешочка и устанавливается на карточке того игрока, у которого присутствует цифра изображенная на бочонке. Выигрывает тот, кто первый заполнит все пункты с цифрами на своей табличке.
У меня появилась идея на основе этих правил сделать лото для своей дочки Аленочки, ей год и восемь месяцев. Но вместо цифр я применила изображения животных, мультяшек, предметов и т.д.
Игра предназначена для детей от 1.5 лет, развивает память, логическое мышление, внимание.
Изготовление материалов- Распечатать карточки и фишки на цветном принтере, ксероксе или в фотолаборатории.
- Фишки наклеить на картон или более плотный материал.
- Сложить фишки в мешочек.
Данная игра рассчитана на количество от двух до пяти человек. Игроки выбирают себе по одной карточке, если играют два человека, можно взять по две карточки.
Фишки перемешивают и по одной достают из мешочка. Если ребенок маленький, так как малыши неусидчивые, желательно выбрать фишки с изображениями присутствующими на карточках игроков, а остальные отложить в сторону, то есть не применять для игры.
По ходу игры сопровождайте изображения словами из стишков, песенок, сказок. Например фишка-мячик: "Тили-тили-тили бом, загорелся Кошкин дом
взято от сюда