Почему наши дети с такой легкостью поменяли книги на компьютеры? Поколение родителей это возмущает. Мы убеждены, что дети просто обязаны читать книги,- а как же?! Мы же читали!
Чтение книг- это познание себя. «Общение с компьютером»- это познание мира. Если взрослые предпочитают познавать мир, а не самих себя, почему же от детей они требуют иного? Мы создали такую удивительную цивилизацию, в которой для каждого из нас картина мира представляется более занимательной и важной, нежели картина собственной души. Наша энергия познания направлена в ту сторону, где она совершенно бессмысленна и не может принести пользы. В то время как наша душа и наша психика томятся в бессильном одиночестве.
Познакомьтесь с самим собой
Познать себя- это значит понять свои подлинные желания. Аристотель утверждал, что наша воля действует на нас через желания. Зигмунд Фрейд считал, что ничто, кроме желания, не может привести в действие наш психический аппарат. Альберт Эйнштейн заметил, что желание и чувство- единственные движущие силы всех человеческих начинаний.
Казалось бы, это просто: мы ведь все время чего- нибудь хотим.
На самом деле- сложно.Дорогие девочки, Андрей Максимов - российский писатель, психолог, режиссер, тележурналист, автор многих книг по воспитанию детей проводит консультации для тех у кого есть проблемы в жизни с которыми они сами не могут справится. Вопросы могут быть по проблемам с семье, по воспитанию детей, по отношениям с родителями, работа, бизнес, одним словом- все, что касается счастливой жизни в этом мире. Вы достойны счастья!!!
Вопрос: Как воспитывать ребенка?
Ответ: Возможно. Что для многих станет откровением, если они узнают, что дети воспитываются сами по себе, глядя на родителей и на окружающий мир. И это «воспитание примером» гораздо действенней любого иного. Однако надо иметь в виду, что процессе самовоспитания у них возникает огромное количество вопросов, которые они стремятся обсудить с родителями. Воспитание- это и есть, в сущности. Добрые разговоры с ребенком, по ходу которых взрослые ненавязчиво объясняют свой взгляд на законы существования мира и человека. Объясняют, а не навязывают. Не приказывают, а как бы предлагают свой вариант жизни на обсуждение. И пытаются понять взгляды и позицию ребенка. Очень важно осознавать, что общение с ребенком- это не разговор сверху вниз, а беседа на равных. Ребенок всегда должен чувствовать, что его не воспитывают, а им интересуются. У детей не бывает неважных вопросов. Ребенок входит в жизнь и пытается в ней разобраться. Ему, конечно, неловко- ведь он старается понять то, что взрослым уже известно. От этой неловкости ребенок иногда начинает хамить: так стеснительный человек вдруг становится грубым, чтобы никто не заметил его стеснительности. А иногда просто перестает спрашивать, потому что страшно, что его не поймут, а то и высмеют. И это- настоящая беда. И эту беду надо постараться победить добрым отношением и подлинным вниманием. Можно ли воспитать свободного ребенка в семье, в которой вся его жизнь построена на страхе? Понятно, что нет. Очевидно, что если человеку с самого детства не доверяют- он вырастит в существо, которое никому никогда не будет верить. Опыт доверия- это то, что родители должны подарить своему ребенку. Тем более, кроме них, это больше некому сделать. Нередко мы до такой степени боимся, что наш ребенок вырастет не таким, как нам хотелось бы, что забываем: общение с собственным ребенком- это огромное удовольствие. Дети, безусловно, делают нас лучше, если мы понимаем, что они- люди, общаться с которыми полезно и интересно не только для них, но и для нас.
Младенец- это нравственный идеал человека.
Младенец не ведает ничего о своих слабостях. Он просто не рассматривает себя в системе координат: «слабый- сильный». Его система координат: «хорошо- плохо», « нравится- не нравится». Ни младенец, ни ребенок не обладает никакими комплексами. До поры ребенок может много чего бояться, но только не самого себя. Человек рождается свободным, потом к нему приходят родители…
Лучший способ воспитать у маленького человека комплексы- это постоянно сравнивать его слабости с силой других. Его недостатки- с достоинствами других, его неудачи- с удачами других. Ребенок с самого детства должен понимать, что все люди - разные. У кого- то хорошо получается одно, у кого- то - другое. Если и имеет смысл соревноваться с кем- то, то только с самим собой вчерашним. Если и сравнивать себя с кем- то , то лишь с собой самим. И это единственный способ не взращивать в себе комплексы.