Комплексное занятие по развитию речи "Лисичка-сестричка"
Комплексное занятие по развитию речи "Лисичка-сестричка"
(для занятия нужна игрушка-лиса, сказка "Девочка и лиса" (другой вариант названия "Снегурочка и лиса") и карточки с изображением слов (см.ниже).
Сегодня к нам кто-то придет. Угадаешь. Кто это?
1. Ярко-рыжая краса. Ловит рыбку - чудеса!
Хитро глазками сверкнёт, Пышным хвостиком махнёт
И умчится, вдруг, в леса. Как зовут её?
Правильно, лиса. (Достаем игрушку лисы).
2. Давай познакомимся с ней поближе. Погладь ее. Какая у нее шубка? А цвет? А где она живет? Расскажи, что ты еще знаешь о лисичке.
3. Нашей лисичке очень понравилось, что ты так много о ней знаешь. Она спрашивает, а знаешь ли ты, что она героиня многих сказок? Она предлагает поиграть в игру. Она будет говорить фразы, которые она говорила в сказках, а ты попробуешь угадать, что это за сказка.
1) Стара я стала, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок. («Колобок»)
2) Битый - не битого везет, битый не битого везет. («Лисичка - сестричка и волк»)
3) - Глазки, глазки, что вы делали? - Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.
- Ушки, ушки, что вы делали? Мы слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали. («Лисичка со скалочкой»).
4). Мышонок, мышонок, а я твою норку разрою. («Лис и мышонок»)
5). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. («Заюшкина избушка»).
6). А я лисичка-сестричка, пустите и меня. («Теремок»).
7). Петя-петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка. («Кот, петух и лиса»).
Лисичка тебя хвалит, говорит, что много ты сказок знаешь и внимательно их слушаешь. Но нашей лисичке не нравится, что во всех сказках они плохая да хитрая, она хочет, чтобы ты послушал сказку, где она хорошая.
4. Читаем сказку «Девочка и лиса» («Снегурочка и лиса»).
5. А теперь посмотрим, внимательно ли ты сказку слушал.
Как называется сказка?
Кто главные герои сказки?
Кто хотел помочь девочке?
Почему девочка не захотела, чтобы ее отнесли домой медведь и волк?
Какую песенку девочка пела, когда плакала?
Кто помог девочке добраться до дома?
Что можно сказать о лисичке, какая она?
Чем закончилась сказка?
6. А теперь давай вместе с лисичкой сделаем небольшую зарядку.
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала -
Ножками потопала,
Лапками похлопала.
Ну, красавица-Лиса!
До чего же хороша!
7. Ой, смотри. Наша лисонька чего-то загрустила. Что случилась. (Игрушка шепчет маме на ухо).
Лиса азбуку учила
И звук [с] вдруг позабыла.
Просит лисонька - лиса:
Помогите мне, друзья.
Поучим лису произносить слоги (использовать слайды):
Са -са -са - вот идет лиса.
Сы -сы -сы - хвост пушистый у лисы.
Со -со -со - хвост похож на колесо.
Су -су -су - не боимся мы лису.
8. Лисонька говорит спасибо, она вспомнила и предлагает поиграть в игру. Она будет класть перед тобой карточки с изображениями. А ты будешь угадывать, в каком из этих слов нет звука «с».
Тыква Слон Собака
Шкаф Синица Снегирь
Лиса Яблоко Сосиска
Кошка Змея Снегурочка
Самокат Самосвал Носорог