Домик
Стенка (трогаю шечку),
стенка (другая шечка),
потолок (лобик),
две ступеньки (губки)
и звонок (носик)... Дзиньь! :)
Ветерок
Дует ветер со спины (подуть в затылок),
Дует с левой стороны (подуть слева),
Дует с правой стороны (справа),
Дует прямо (в лоб).
В вихре кружит (подуть по часовой стрелке в затылок).
С малышом моим он дружит! (поцеловать)
Ладушки
Ладушки-ладушки
Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку. (показываем, как едим)
Что пили? Бражку. (показываем, как пьем)
Кашка вкусненька,
Бражка сладенька.
Попили-поели, домой полетели, (машем руками)
На головку сели. (кладем руки на голову)
Тесто
Соленое тесто: 1 стакан муки, 1 стакан воды и пол стакана соли.
Ребенок потянет в рот, а оно соленое и перестанет тянуть,
будет его месить-мять и играть с ним.
(Правда, дети все равно в рот тянут, но мнут с удовольствием.)
Ящик Пандоры
В большой коробке проделать отверствия чуть больше руки малыша,
а внутрь положить игрушки и всякие мелкие интересные штучки.
Ребенок будет с удовольствием вытаскивать их по одной "вслепую".
Три веселых братца
Три веселых братца гуляли по двору,
Три веселых братца затеяли игру,
Делали головками - ник-ник-ник (наклонять голову вперед)
Пальчиками ловкими - чик-чик-чик (сжимать пальцы в кулачок и разжимать),
Хлопали ладошками - хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладошки),
Топотали ножками - топ-топ-топ (топаем ножками).
Затем начинаем сначала, убыстряя темп.
Буратино
Буратино потянулся, руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся, (в разные стороны)
Руки в стороны развел (руки в стороны)
Повернулся и пошел. (шагаем на месте)
Буратино-2
(выполняем действия, о которых говорится в стишке)
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Девочки-мальчики
Наверное, многие помнят эту игру со школы,
но она на ура идет и с маленькими детьми.
Два притопа, два прихлопа, (топаем и хлопаем)
Ежики-ежики, (растопыриваем пальцы и вертим ими)
Наковальня-наковальня, (бьем кулаком о кулак)
Ножницы-ножницы, (руки накрест)
Бег на месте, бег на месте, (можно просто дрыгать ногами)
Зайчики-зайчики, (ладошки показывают ушки на макушке)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе,
Де-воч-ки, маль-чи-ки.
(Дальше в оригинале девочки кричат слово "девочки",
а мальчики - "мальчики", кто кого перекричит.
С малышами можно заменять на что угодно. Мы либо показываем
девочек-мальчиков, либо щекотимся. :) )
Обезьянки
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, ручки вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаем на носочки и тянемся вверх)
Медвежата
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так - головой своей крутили.
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так - дружно дерево качали
(наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так - и из речки воду пили.
(наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так - кверху лапы поднимали!
(поднимаем ручки)
Вот болотце на пути!
Как его нам перейти?
Прыг да скок!
Прыг да скок! Веселей скачи, дружок!
Маленькие зайчики
(прыгаем)
Маленькие зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Рыбаки
В синем небе облака.
(встаём на носочки, поднимаем руки вверх)
Под горой бежит река.
(приседаем, руки вперёд)
Рано утром из реки (встали)
Тянут сети рыбаки.
(имитируем движение, как бы перебирая руками сеть)
Много рыбы наловили, (разводим руки в стороны)
Вкусную уху сварили. (выполняем круговые движения рукой,
как бы помешивая уху в котелке)
Ах!
Птички-невелички
(прыгаем по комнате и машем ручками)
Прилетели птички
Птички-невелички.
всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зёрнышки клевали.
(на 2-х последних строчках приседаем и
стучим пальчиками об пол)
Утешалка
А по морю слёз ходит пароход(утереть слёзы)
Утирает нос, только нос не тот.(утереть нос)
Нос у нас был маленький(дотронуться до носа)
Нос у нас был пуговкой, (ещё раз)
А теперь вот аленький,(поцеловать)
А теперь распух вот он.(ещё раз)
Только это не беда!Слезы высохнут когда,
Снова будет нос как нос,
Просто нос не любит слёз!(крепко обнять)
Недавно, мы попробовали новый рецепт для творчества - объемные краски!Очень легко приготовить из обычной блинной муки и пищевых красителей!
Решила поделиться тем, что нашла в интернете, может, кому тоже интересно, сколько весит ваш малышонок. Для этого нам необходимо знать две цифры: окружность живота ОЖ и высоту дна матки ВДМ. Эти показатели можно узнать у врача (измеряются на каждом приеме) или померить самим (попробовала на себе - совпадение 100%). Итак, берем см-вую ленту и вперед! ОЖ измерить просто: лежа, на уровне пупка, ВДМ советуют тоже измерять лежа (но у меня и стоя цифра не изменилась), от лобкового симфиза до последней прощупываемой точки матки:
Итак, сами формулы + наши примеры (ОЖ = 95, ВДМ = 37):
1) Самая простая: Y = ОЖ * ВДМ
Y = 95 * 37 = 3515 грамм
2) Y = (ОЖ + ВДМ + РБ + МБ) * 10, где РБ = рост беременной в см, а МБ = масса беременной в кг
Y = (95 + 37 + 165 + 63) * 10 = 3600 грамм
3) Y = (ОЖ + ВДМ) : 4 * 100
Y = (95 + 37) : 4 * 100 = 3300 грамм
А вот еще табличка соответствия показателя ВДМ сроку беременности:
П.С. Об этом синдроме вы не прочтете ни в одном медицинском справочнике,хотя в жизни симптомы у всех одни: состояние уныния, ворчания, усталости, умноженное на потухший взгляд, асексуальность и нежелание мечтать. Эдакий коктейль негатива. И страдающих этим недугом, увы, среди нас очень много...
Многие призывают любить себя, но не все делают это так заразительно.
Когда-то во мне завелась "тетка"! Не сразу.
Сначала она якобы "забегала в гости просто на минутку" к моей легкой, бесшабашной, но вместе с тем сильной, уверенной "внутренней девчонке".
Происходило это в виде "вдруг-откуда-ни-возьмись-взявшихся" наплывов хозяйственности, стремления к уборке и стирке. Но самое главное - в виде ворчания на домашних, "что никому, кроме меня, в этом доме ничего не ; нужно". Но "внутренняя девчонка" быстро выдворяла засидевшуюся гостью. И всем опять становилось легко и весело.
Правда, после рождения сына, непрошеная гостья стала заглядывать ко мне все чаще, прячась под социально поощряемыми масками чувства долга и ответственности. После рождения дочери "тетка" переехала ко мне насовсем. Грубо и цинично. Со всем своим скарбом - грустью, хандрой, скукой, домовитостью и лишним весом. Она провела ревизию в доме и жесткой рукой выставила за дверь девчоночий гардероб . Когда я робко предлагала зайти в магазин нижнего белья, "тетка" была неумолима: "Куда?! У сына нет комбинезона!"
С каждым днем она все смелее распоряжалась в доме, от чего дети реже стали смеяться, друзья - заходить в гости, а муж - шептать на ушко всякие нежности. Но как-то солнечным весенним днем в моей "внутренней девчонке" что-то екнуло: жизнь стала просто невыносимой. Купив сапоги на шпильке и перекрасившисьв огненно-рыжий цвет, я вышвырнула вон из своего дома злобную толстую хозяйственную "тетку" с ее борщами, брюзжаниями, усталостями и чувством долга. И написала для себя восемь заповедей по борьбе с синдромом "тетки".
ЗАПОВЕДЬ 1
Все делай с легкостью и любовью.
Как говорят философы, что внутри, то и снаружи. Если ты радуешься миру, наслаждаешься каждой минутой жизни, то и внешне становишься красивой, притягательной и для окружающих, и для удачи. Твое хорошее настроение, словно круги на воде, распространяется на всех, кто рядом. Только "тетки" забывают, что у счастливых мам - счастливые дети, у счастливых жен - счастливые мужья.
ЗАПОВЕДЬ 2
Возведи дамские радости в ранг жизненно необходимых.
Балуй себя различными женскими штучками - духами от Chanel, стрингами со стразами и годовой подпиской на "Натали". Женственность! Шарм!
Кокетство! Способность свести с ума! Никакой "тетковости". Только чувство, что я еще ого-го. Независимо от возраста!
ЗАПОВЕДЬ 3
Я никому ничего не должна.
Чувству долга ("я должна", "мне должны") стоит посвятить целый раздел психиатрии. Классика жанра: ненавижу готовить (стирать, убирать), но обязана. И вместо того чтобы попросту отказаться от нелюбимых дел, насилуем себя, раздражаясь на всех, превращаясь в озлобленную "тетку".
Хотя "все" здесь ни при чем: они же меня не просили три часа угорать на кухне, чтобы порадовать их обедом из пяти блюд? От внушенного с детства убеждения, что без сытного борща муж сбежит, а дети умрут с голоду, нужно избавляться!
ЗАПОВЕДЬ 4
Мне все равно, что скажут люди. Главное - что я о себе думаю.
Ао себе надо думать только хорошо. А если кто-то думает иначе - это его проблемы. О том, "шо люды скажуть", переживают только "тетки".
"Девчонки" же, как кастаньедовские воины, "ищут безупречности только в тсобственных глазах". Прямая спина, легкая походка, приподняый подбородок: разве кто-то усомнится, что вы - Богиня?Благополучная, безупречная, счастливая женщина? Нет! И, кстати, меньше будут потом судачить.
ЗАПОВЕДЬ 5
Высокому каблуку и сексапильным нарядам даже с детьми на руках - ДА! Авоськам и бесформенным одеждам даже при отсутствии мужа - НЕТ!
Знаете ли вы, что самое большое количество
помады используют... женщины Арабских миратов.Казалось бы,зачем? Они же в парандже ходят! Оказывается, все просто! У нас женщины приводят себя в порядок, когда идут на улицу, на работу, в гости. При муже ходят в халатах, без прически, без косметики - в общем, сами знаем. А у них наоборот. Для людей восточные дамы может и не так прихорашиваются, зато дома - при муже и близких - выглядят, как Королевы. Золотое правило, не правда ли?
ЗАПОВЕДЬ 6
Если стоит выбор между сексом и готовкой борща - выбираю секс.
Только "тетки" говорят "нет сил", "устала", "занята", "не хочется". "Девчонки"включают фантазию, листают "Камасутру", занимаются тантрой, даосскими сексуальными практиками, арабскими танцами. Ведь приготовить борщ можно и
потом. Можно, в конце концов, купить суповой набор или пригласить домохозяйку. Но вот захотите ли вы, чтобы муж для секса тоже кого-нибудьприглашал? А...
ЗАПОВЕДЬ 7
Женское предназначение - не обслуживать, а вдохновлять мужчину!
Говорят, что от жен, которые отменно готовят и хорошо стирают рубашки, мужья не \ уходят. Как бы не так! Домохозяйка и жена - это не одно и то же. Первая -озабоченная хозяйством, с черпаком и в переднике. Вторая - умеет облагородить" быт, стать музой, источником вдохновения, семейным
мозговым центром, в конце концов, - всем, чем угодно - только не теткой"!
ЗАПОВЕДЬ 8
Я - есть, и уже этого достаточно для радости!
Другой такой нет и не будет ни-ког-да! Так, согласитесь, преступно чувствовать себя несчастной, убивать в себе повседневными, зачастую надуманными проблемами неповторимую индивидуальность и превращаться в зануду!
Итак, выдворив непрошеную гостью, я стала вновь любить и радоваться, радоваться и любить, временами совершая сумасшедшие поступки (и
покупки). Могу потратить последние деньги в салоне красоты - без& угрызений совести за полупустой холодильник. И, как ни странно, никто даже не упрекнул меня в транжирстве, муж лишь с притворным укором произнес: "Ох, эти женщины!" и влюбленно погладил мои роскошные рыжие
локоны. Я спускаюсь в белых джинсах с детской горки вместе с сынишкой и рисую мелом на асфальте. Кто сказал, что взрослым женщинам этого нельзя?
"Тетка"?! Я мысленно показываю ей язык и иду... кататься на роликах!
утащила к себе на память у девушки С ББ
надо перечитывать почаще!!!!!!!!!!!
|
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
И. Ильина
Спит мой носик,
Спит мой ротик,
Язычек спокойно спит.
Он сегодня на работе
Очень много говорил.
Он рассказывал всем сказки
Про веселые салазки.
Песни пел, стихи читал,
К вечеру совсем устал.
Пусть немного отдохнет.
Утром снова запоет.
Р. Коренек
Вот у мишки голова - чтобы думать и решать.
Вот у мишки носик - чтобы нюхать и дышать.
Мишка нюхал ананас и подумал - съем сейчас!
Вот у мишки глазки - чтобы видеть все вокруг.
Вот у мишки ушки - чтобы слышать каждый звук.
Слышит мишка - воет кто-то, видит - волк упал в болото.
Мишка протянул корягу- еле вытащил беднягу.
Вот у мишки ротик - чтобы кушать, чтобы пить,
Чтобы улыбаться, петь и говорить.
Мишке дали хлеб и рыбу, мишка съел, сказал "Спасибо!
Вот у мишки ручки, чтобы трогать и держать
Вот на ручках пальчики : справа пять и слева пять.
Раз-два-три-четыре-пять, любят пальчики считать!
Это плечи и спина, кругленький живот,
Топ-топ-топ : ногами мишка к нам идет.
Мишка - косолапый косо ставит лапы.
Р. Горенбургова
Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны Нашей Маше … (ножки)
Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ручки)
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ушки)
Маша ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны Нашей Маше … (зубки)
Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны Нашей Маше … (глазки)
полезная таблица прикормов
Схема введения прикормов детям, находящимся на грудном и смешанном вскармливании
(при суточной доле грудного молока не менее 50-70%).
для малышей, находящихся на искусственном вскармливании отличаются только сроки ведения овощей и каш - у них можно начать введение на месяц ранее.
Вид прикорма |
Сроки введения |
С чего начать |
Объемпорции |
Овощное пюре |
С 6 месяцев (реже по показаниям и состоянию здоровья в 5-5.5 месяцев), если у ребенка нормальный или избыточный вес. |
Монокомпонентные пюре из белых или зеленых овощей |
Начиная с 1\\2 чайной ложечки Доводя до объема одного кормления (100-150-200г) |
БезмолочныеКаши |
С 6.5-7 месяцев - если у ребенка нормальный или избыточный вес. Первым прикормом по показаниям можно водить раньше, в 4-5 месяцев - в случае выраженного недобора веса. |
С безглютеновых каш - гречневой, рисовой, кукурузной. При хорошей переносимости можно пробовать овсяную кашу, позже добавляются мультизлаковые каши. |
Начиная с 1\\2 чайной ложечки Доводя до объема одного кормления (100-150-200г) |
Молочные каши |
С 8-9 месяцев |
С безглютеновых каш - гречневой, рисовой, кукурузной. При хорошей переносимости можно пробовать овсяную кашу, позже добавляютсямультизлаковые каши. |
Начиная с 1\\2 чайной ложечки Доводя до объема одного кормления (100-150-200г) |
Манная каша, Ячневая, перловая, пшенная |
С 12 месяцев - отслеживаяреакцию. |
Начиная с сильно разваренных молочных монокомпонентных каш |
Начиная с 2-3 ложек доводя порцию до нормы - 200-250 г |
Мясное пюре |
С 8 месяцев |
Начиная с говядины, телятины, кролика, индейки Монокомпонентного пюре. |
Начиная с 1\\2 чайной ложечки Доводя до объема одного кормления (50-70-100 г) |
Мясные субпробукты (печень, язык, сердце) |
С 9-10 месяцев С 12-14 месяцев |
в смеси с мясным пюре изначально 1-2 раза в неделю. Отдельным продуктом не чаще 2-3 раз в неделю. |
Начиная с 1\\2 чайной ложечки Доводя до объема одного кормления (50-70-100 г) |
Фруктовыепюре |
С 7-8 месяцев |
Начиная с неярких плодов С виде монопюре, переходя постепенно на многокомпонентные |
Начиная с 1\\2 чайной ложечки Доводя до объема одного кормления (100-150-200г) |
Ягодные пюре |
С 12 месяцев |
Аккуратно вводя яркие продукты и отслеживая реакцию |
Начиная с 1\\2 чайной ложечки Доводя до объема одного кормления (100-150г) |
Кисломолочныепродукты |
С 9 месяцев С 10 месяцев |
Детские кефир или биолакт, йогурт детский без добавок С фруктовыми или другими добавками |
Начиная с 1\\2 чайной ложечки Доводя до объема одного кормления (150-200г) |
Творог |
С 9 месяцев С 10 месяцев |
Начиная с творога без добавок С фруктовыми или другими добавками |
Начиная с 1\\2 ложки доводя до 50 г. С года можно 100г |
желток |
С 8 месяцев |
Начиная с 1\\8 части доводя до 1\\2 в день |
Начиная с 1\\8 части доводя до 1\\2 в день |
Печеньедетское |
С 9-10 месяцев |
До года не более 5 штук в день |
Начиная с 1\\8 доводя до 1. К году 5 штук |
рыба |
С 10 месяцев (аллергикам не ранее года) |
не более 2 раз в неделю |
Начиная с 1\\2 чайной ложечки Доводя до объема одного кормления (150-200г) |
сок |
С 10-12 месяцев |
Начиная с осветленных соков из зеленых или белых фруктов, к году доводя до 100 мл |
Начиная с нескольких капель. - в год объем не более 100мл. |
Растительноемасло |
С 6 месяцев |
Начиная с 3-5 капель оливкового, кукурузного или подсолнечного |
Доводим до 1 ч. Ложки в овощное пюре или мясное |
Сливочноемасло |
С 7 месяцев |
Начиная с 1\\8 чайнойложки |
Доводим до 10-20 г. В кашу или овощное пюре. |